Двигатель Mazda Z5-DE
1.5-литровый бензиновый двигатель Mazda Z5-DE производился компанией с 1994 по 1998 годы и ставился на разные модели популярного семейства 323, Familia, Protege и Lantis в кузове BH. Существовала lean-burn версия данного силового агрегата под собственным индексом Z5-DEL.
К серии Z-engine также относят: Z6, ZJ‑VE, ZL‑DE, ZL‑VE, ZM‑DE и ZY‑VE.
Технические характеристики мотора Mazda Z5-DE 1.5 литра
Точный объем | 1489 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 90 - 110 л.с. |
Крутящий момент | 130 - 140 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75.3 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 9.0 - 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя Z5-DE по каталогу составляет 128.7 кг
Номер двигателя Z5-DE находится на стыке блока с коробкой
Мануал для Мазда 323 с мотором Z5 вы найдете тут
Расход топлива Мазда Z5-DE
На примере Mazda 323 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.8 литра |
На какие автомобили ставили двигатель Z5-DE 1.5 l
323C I (BH) | 1994 - 1998 |
Familia VIII (BH) | 1994 - 1998 |
Lantis I (CB) | 1994 - 1998 |
Protege II (BH) | 1994 - 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы Z5-DE
Этот конструкционно простой и надежный мотор практически не имеет слабых мест
Основные проблемы связаны с неправильным и несвоевременным обслуживанием
На больших пробегах встречается масложор из-за износа маслосъемных колпачков
Ремень ГРМ рассчитан на 60 000 км, но ходит дольше и при обрыве клапана не гнет
Каждые 80 - 100 тысяч км требуется регулировка клапанов, гидрокомпенсаторов нет
Замена головы на z5 мазда 323