Двигатель Mazda ZL-DE
1.5-литровый двигатель Mazda ZL-DE производился японской компанией с 1998 по 2003 годы и устанавливался только на азиатские модификации семейства 323, более известные как Familia. Версия данного мотора для европейского рынка называется просто ZL, но особых отличий нет.
К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, Z6, ZJ‑VE, ZL‑VE, ZM‑DE и ZY‑VE.
Технические характеристики мотора Mazda ZL-DE 1.5 литра
Точный объем | 1489 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78.4 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Вес двигателя ZL-DE по каталогу составляет 127.9 кг
Номер двигателя ZL-DE находится на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал по ремонту и обслуживанию Мазда 323 вы найдете тут
ARTICLE
Много информации по двигателям этой модели собрано на сайте Mazda-323.ru
Расход топлива Мазда ZL-DE
На примере Mazda 323 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ZL-DE 1.5 l
323 VI (BJ) | 1998 - 2003 |
Familia IX (BJ) | 1998 - 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы ZL-DE
Это надежный мотор и большинство его проблем связано с плохим обслуживанием
Рекомендуем не тянуть с заменой свечей, тут довольно нежные катушки зажигания
Ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км, но при обрыве клапана почти никогда не гнет
Раз в 100 000 км проводится регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет
После 200 000 км из-за износа маслосъемных колпачков может появится жор масла
Mazda 323 ZL (Familia) - подробная замена ремня ГРМ