Двигатель Mazda ZL-VE
1.5-литровый бензиновый двигатель Мазда ZL-VE производился в Японии с 1998 по 2003 годы и устанавливался только на местную модификацию моделей 323, более известную как Фамилия. Этот мотор отличался от аналогичного ZL-DE наличием фазорегулятора S-VT на впускном валу.
К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, Z6, ZJ‑VE, ZM‑DE и ZY‑VE.
Технические характеристики мотора Mazda ZL-VE 1.5 литра
Точный объем | 1489 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 130 л.с. |
Крутящий момент | 141 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78.4 мм |
Степень сжатия | 9.4 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске S-VT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 290 000 км |
Вес двигателя ZL-VE по каталогу составляет 129.7 кг
Номер двигателя ZL-VE находится на стыке блока с коробкой
Руководство по обслуживанию и ремонту Мазда 323 BJ вы можете скачать тут
ARTICLE
Немало полезной информации по такой модели собрано на сайте Mazda-323.ru
Расход топлива Мазда ZL-VE
На примере Mazda Familia 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ZL-VE 1.5 l
Familia IX (BJ) | 1998 - 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы ZL-VE
Этот простой и надежный двигатель боится лишь несвоевременного обслуживания
Если долго тянуть с заменой свечей, придется потратиться и на катушки зажигания
Ремень ГРМ по регламенту меняют раз в 60 000 км, но при обрыве клапана не гнет
Гидрокомпенсаторов тут нет и каждые 100 000 км требуется регулировка клапанов
На большом пробеге встречается масложор из-за износа маслосъемных колпачков
Замена двигателя Mazda ZL-VE