Двигатель Mazda ZY-VE
1.5-литровый двигатель Mazda ZY-VE выпускался на предприятии в Японии с 2002 по 2015 годы и устанавливался на наиболее популярные модели компании с индексами 2 и 3, а также Вериса. Существовала модификация этого мотора без фазорегулятора на впуске под названием ZY-DE.
К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, Z6, ZJ‑VE, ZL‑DE, ZL‑VE и ZM‑DE.
Технические характеристики мотора Mazda ZY-VE 1.5 литра
Точный объем | 1489 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 100 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 135 - 140 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78.4 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске S-VT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Вес двигателя ZY-VE по каталогу составляет 117.9 кг
Номер двигателя ZY-VE находится на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал для Мазда 2 с этим двигателем вы можете скачать тут
FORUM
Много полезной информации по агрегатам собрано на форуме Mazda-Demio.ru
Расход топлива Мазда ZY-VE
На примере Mazda 2 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 7.6 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 5.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ZY-VE 1.5 l
2 I (DY) | 2002 - 2007 |
2 II (DE) | 2007 - 2015 |
Demio II (DY) | 2002 - 2007 |
Demio III (DE) | 2007 - 2015 |
3 I (BK) | 2003 - 2009 |
3 II (BL) | 2009 - 2013 |
Axela I (BK) | 2003 - 2009 |
Axela II (BL) | 2009 - 2013 |
Verisa I (DC) | 2004 - 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы ZY-VE
Главной проблемой агрегата является склонность к ускоренному нагарообразованию
Без регулярной раскоксовки мотор начнет заметно терять мощность уже к 100 000 км
Основной причиной плавающих оборотов также служит загрязнение дросселя и ЕГР
Цепь ГРМ имеет хороший ресурс, но замена дорогая, так как нужно снимать лобовое
Регулировка зазоров клапанов проводится раз в 100 000 км, гидрокомпенсаторов нет
Чистка впускного коллектора, дроссельной заслонки Mazda demio