Двигатель Mazda Z6
1.6-литровый двигатель Mazda Z6 выпускался на японском заводе компании с 2003 по 2019 год и за все время устанавливался только на модель третьей серии, но сразу в трех ее поколениях. Некоторые источники называют этот мотор на манер предшественника ZM-DE, но это неверно.
К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, ZJ‑VE, ZL‑DE, ZL‑VE и ZY‑VE.
Технические характеристики мотора Mazda Z6 1.6 литра
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 105 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске S-VT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя Mazda Z6 по каталогу составляет 131.2 кг
Номер двигателя Z6 находится на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал для двигателей Z6 вы найдете здесь
MANUAL
Много полезных материалов по Мазда3 собрано на Драйв 2
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива Мазда Z6
На примере Mazda 3 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 8.9 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель Z6 1.6 l
3 I (BK) | 2003 - 2009 |
3 II (BL) | 2009 - 2013 |
3 III (BM) | 2013 - 2019 |
Недостатки, поломки и проблемы Z6
Первые годы выпуска часто разбалтывались и начинали греметь заслонки во впуске
Относительно мало тут служат опоры двигателя, что приводит к сильным вибрациям
Загрязнение дросселя либо ЕГР является основной причиной плавающих оборотов
Виновником провалов тяги может быть и пробитая прокладка впускного коллектора
Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 000 км тут необходимо регулировать клапана
Основные проблемы двигателя Mazda Z6