Логотип Отоба.ру

Двигатели Jaguar Land Rover Ingenium

Технические характеристики модульных двигателей Jaguar Land Rover Ingenium, особенности конструкции и все модификации.
Силовой агрегат Ingenium под капотом Ленд Ровер

Серия модульных двигателей Jaguar Land Rover Ingenium производится в Англии с 2015 года и ставится практически все современные модели британо-индийского автомобильного концерна. В эту линейку входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты объемом от 1.5 до 3.0 литров.

Дизельные силовые агрегаты Ingenium

4-цилиндровый дизель 204DTD

В 2014 году концерн Ягуар Ленд Ровер представил модульное семейство двигателей Ingenium и уже через год начался выпуск 4-цилиндровых дизельных агрегатов 204DTD объемом 2.0 литра. Конструкционно тут алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная гбц, цепной привод ГРМ, масляный насос, а также водяная помпа переменной производительности, фазорегулятор на впускном валу, турбина с изменяемой геометрией Mitsubishi TF035HLR6BS и современная топливная система Common Rail фирмы Bosch с давлением впрыска до 1800 бар.

2.0-литровый дизельный мотор Ленд Ровер 204DTD фото.
2.0-литровый дизельный двигатель Land Rover 204DTD фото.

4-цилиндровый дизель 204DTD производился в трех вариантах мощности с 2015 по 2020 годы:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1999 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.35 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность150 - 180 л.с.
Крутящий момент380 - 430 Нм
Степень сжатия15.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 6
Источник: OTOBA.RU


Данный силовой агрегат ставился практически на весь современный модельный ряд концерна:

Land Rover
Discovery 5 (L462)2017 - 2018
Discovery Sport 1 (L550)2015 - 2020
Evoque 1 (L538)2015 - 2019
Evoque 2 (L551)2018 - 2020
Velar 1 (L560)2017 - 2020
  
Jaguar (как AJ20D4 или AJ200D)
XE 1 (X760)2015 - 2020
XF 2 (X260)2015 - 2020
E-Pace 1 (X540)2017 - 2020
F-Pace 1 (X761)2016 - 2020



4-цилиндровый дизель 204DTA

В 2016 году был представлен 240-сильный дизель 204DTA с двойной турбиной BorgWarner R2S, который отличает своя топливная аппаратура с увеличенным до 2200 бар давлением впрыска, усиленная поршневая группа и совершенно иной впускной коллектор с вихревыми заслонками.

2.0-литровый дизельный мотор Ленд Ровер 204DTA фото.
2.0-литровый дизельный двигатель Land Rover 204DTA фото.

4-цилиндровый дизель 204DTA производился в двух вариантах мощности с 2017 по 2021 годы:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1999 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.35 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность200 - 240 л.с.
Крутящий момент430 - 500 Нм
Степень сжатия15.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 6
Источник: OTOBA.RU


Данный силовой агрегат ставился на топовые версии многих современных моделей компании:

Land Rover
Discovery 5 (L462)2017 - 2020
Discovery Sport 1 (L550)2017 - 2020
Evoque 1 (L538)2017 - 2019
Evoque 2 (L551)2018 - 2020
Defender 2 (L663)2019 - 2021
Range Rover Sport 2 (L494)2017 - 2018
Velar 1 (L560)2017 - 2020
  
Jaguar (как AJ20D4 или AJ200D)
XE 1 (X760)2017 - 2019
XF 2 (X260)2017 - 2020
E-Pace 1 (X540)2017 - 2020
F-Pace 1 (X761)2017 - 2020

4-цилиндровый дизель 204DTY

В 2020 году на замену дизелям с индексами 204DTD и 204DTA пришел единый силовой агрегат в модификации только с одной турбиной, но с топливной на 2200 бар и вихревыми заслонками. Благодаря новой системе очистки выхлопа и мягко-гибридной установке его вписали в Euro 6d.

2.0-литровый дизельный мотор Ленд Ровер 204DTY фото.
2.0-литровый дизельный мотор Ягуар AJ21D4 фото.

4-цилиндровый дизель 204DTY производится в двух разных вариантах мощности с 2020 года:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1997 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.31 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность163 - 204 л.с.
Крутящий момент380 - 430 Нм
Степень сжатия16.5
Тип топливадизель
Экологические нормыEuro 6d
Источник: OTOBA.RU


Данный силовой агрегат ставится практически на весь современный модельный ряд концерна:

Land Rover
Discovery Sport 1 (L550)2020 - н.в.
Evoque 2 (L551)2020 - н.в.
Velar 1 (L560)2020 - н.в.
  
Jaguar (как AJ21D4 или AJ21D)
XE 1 (X760)2020 - 2024
XF 2 (X260)2020 - 2024
E-Pace 1 (X540)2020 - 2024
F-Pace 1 (X761)2020 - н.в.

6-цилиндровый дизель DT306

В 2019 году на этой платформе был создан рядный 6-цилиндровый дизель объемом в 3.0 литра. Новый двигатель отличался более продвинутой топливной системой с форсунками на 2500 бар, двойной турбиной от Garrett, а также мягко-гибридной системой MHEV с 48-вольтовой батареей.

3.0-литровый дизельный мотор Ленд Ровер DT306 фото.
3.0-литровый дизельный двигатель Jaguar AJ300D.

Данный дизельный силовой агрегат предлагается в четырех различных вариантах форсировки:

Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.31 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность200 - 350 л.с.
Крутящий момент500 - 700 Нм
Степень сжатия15.5
Тип топливадизель
Экологические нормыEuro 6d
Источник: OTOBA.RU


6-цилиндровый дизельный агрегат DT306 ставится на семь моделей Ленд Ровер и один Ягуар:

Land Rover
Defender 2 (L663)2020 - н.в.
Discovery 5 (L462)2020 - н.в.
Range Rover 4 (L405)2020 - 2021
Range Rover 5 (L460)2021 - н.в.
Range Rover Sport 2 (L494)2020 - 2022
Range Rover Sport 3 (L461)2022 - н.в.
Velar 1 (L560)2020 - н.в.
  
Jaguar (как AJ20D6 или AJ300D)
F-Pace 1 (X761)2020 - н.в.
  




Бензиновые силовые агрегаты Ingenium

4-цилиндровый двигатель PT204

В 2017 году концерн представил серию бензиновых агрегатов на аналогичном блоке цилиндров и первым по уже сложившейся традиции дебютировал 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель. Тут такой же алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная гбц и цепной привод грм, а главной особенностью двс служит гидравлическая система плавного регулирования подъема клапанов CVVL, которая по сути является лицензионной копией системы Multiair компании Fiat. Впрыск топлива здесь прямой, присутствуют фазорегуляторы на впускном и выпускном валах, а также наддув виде twin-scroll турбокомпрессора (кстати один и тот же для всех модификаций).

2.0-литровый бензиновый двигатель Land Rover PT204 фото.
2.0-литровый бензиновый мотор Ленд Ровер PT204 фото.

Четырехцилиндровый PT204 производится с 2017 года и существует в 4-х вариантах мощности:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1997 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.29 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность200 - 300 л.с.
Крутящий момент320 - 400 Нм
Степень сжатия9.5 - 10.5
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 6
Источник: OTOBA.RU


Двигатель с индексом PT204 устанавливается на весь современный модельный ряд концерна:

Land Rover
Discovery 5 (L462)2017 - н.в.
Discovery Sport 1 (L550)2017 - н.в.
Evoque 1 (L538)2017 - 2018
Evoque 2 (L551)2019 - н.в.
Range Rover 4 (L405)2018 - н.в.
Range Rover Sport 2 (L494)2018 - н.в.
Defender 2 (L663)2019 - н.в.
Velar 1 (L560)2017 - н.в.
Jaguar (как AJ20P4 или AJ200P)
XE 1 (X760)2017 - н.в.
XF 2 (X260)2017 - н.в.
E-Pace 1 (X540)2018 - н.в.
F-Pace 1 (X761)2017 - н.в.
F-Type 1 (X152)2017 - н.в.
  

6-цилиндровый двигатель PT306

В 2019 году был представлен бензиновый 6-цилиндровый силовой агрегат объемом в 3.0 литра. Его отличает сочетание twin-scroll турбины BorgWarner B03G с электрическим компрессором и наличием фирменной системы непрерывного изменения высоты подъема клапанов типа CVVL. Этот агрегат предлагается в составе мягко-гибридной установки MHEV со стартер-генератором.

3.0-литровый бензиновый мотор Ленд Ровер PT306 фото.
3.0-литровый бензиновый двигатель Jaguar AJ300P.

Этот бензиновый силовой агрегат пока предлагается в двух различных вариантах форсировки:

Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2996 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.29 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность360 - 400 л.с.
Крутящий момент495 - 550 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 6
Источник: OTOBA.RU


Турбомотор PT306 можно найти под капотом на семи моделей от Ленд Ровер и одного Ягуара:

Land Rover
Defender 2 (L663)2020 - 2024
Discovery 5 (L462)2020 - 2024
Range Rover 4 (L405)2019 - 2021
Range Rover 5 (L460)2021 - н.в.
Range Rover Sport 2 (L494)2019 - 2022
Range Rover Sport 3 (L461)2022 - н.в.
Velar 1 (L560)2020 - н.в.
  
Jaguar (как AJ20P6 или AJ300)
F-Pace 1 (X761)2020 - н.в.
  

3-цилиндровый двигатель PT153

В 2020 году линейку Ingenium пополнил 1.5-литровый 3-цилиндровый бензиновый турбоагрегат, который предлагался как в составе мягко-гибридной силовой установки MHEV на модели P160, так и в составе силовой установки подключаемых гибридов PHEV на модели P270e либо P300e.

1.5-литровый бензиновый мотор Ленд Ровер PT153 фото.
1.5-литровый бензиновый мотор Ягуар AJ20P3 фото.

Агрегат существует в двух вариантах форсировки (мощность указана без учета электромотора):

Типрядный
Кол-во цилиндров3
Кол-во клапанов12
Точный объем1498 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.29 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность160 - 200 л.с.
Крутящий момент260 - 280 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыEuro 6d
Источник: OTOBA.RU


3-цилиндровый двигатель PT153 устанавливается на два кроссовера Ленд Ровер и один Ягуар:

Land Rover
Discovery Sport 1 (L550)2020 - н.в.
Evoque 2 (L551)2020 - н.в.
Jaguar (как AJ20P3 или AJ150)
E-Pace 1 (X540)2020 - 2024
  


Дополнительные материалы

Рассказ о бензиновых и дизельных моторах Ingenium

Range Rover VELAR - какие двигатели? Обзор Велар. Часть 3