Логотип Отоба ру

Двигатели Jaguar Land Rover Ingenium

Технические характеристики модульных двигателей Jaguar Land Rover Ingenium, особенности конструкции и все модификации.
Силовой агрегат Ingenium под капотом Ленд Ровер

Серия модульных двигателей Jaguar Land Rover Ingenium производится в Англии с 2015 года и ставится практически все современные модели британо-индийского автомобильного концерна. В эту линейку входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты объемом от 1.5 до 3.0 литров.

Дизельные силовые агрегаты Ingenium

В 2014 году концерн Ягуар Ленд Ровер представил модульное семейство двигателей Ingenium и уже через год начался выпуск 4-цилиндровых дизельных агрегатов 204DTD объемом 2.0 литра. Конструкционно тут алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная гбц, цепной привод ГРМ, масляный насос, а также водяная помпа переменной производительности, фазорегулятор на впускном распредвалу, турбина с изменяемой геометрией Mitsubishi TD04 и современная топливная система Common Rail фирмы Bosch с давлением впрыска до 1800 бар.

Двигатель 204DTD фото.
Мотор Land Rover 204DTD вид сбоку.

Четырехцилиндровый дизель 204DTD выпускается с 2015 года в четырех вариантах мощности:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1999 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.35 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность150 - 180 л.с.
Крутящий момент380 - 430 Нм
Степень сжатия15.5
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 6

Силовой агрегат 204DTD ставится практически на весь современный модельный ряд концерна:

Land Rover
Discovery L4622017 - 2018
Discovery Sport L5502015 - н.в.
Evoque L5382015 - 2019
Evoque L5512019 - н.в.
Velar L5602017 - н.в.
  
Jaguar (как AJ200D)
XE X7602015 - н.в.
XF X2602015 - н.в.
E-Pace X5402018 - н.в.
F-Pace X7612016 - н.в.

В 2016 году был представлен 240-сильный дизель 204DTA с двойной турбиной BorgWarner R2S, который отличает своя топливная аппаратура с увеличенным до 2200 бар давлением впрыска, усиленная поршневая группа и совершенно иной впускной коллектор с вихревыми заслонками.

Двигатель 204DTA фото.
Мотор Land Rover 204DTA вид сбоку.

Четырехцилиндровый дизель 204DTA предлагается только в двух разных вариантах мощности:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1999 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.35 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность200 - 240 л.с.
Крутящий момент430 - 500 Нм
Степень сжатия15.5
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 6

Данный силовой агрегат ставится практически на весь современный модельный ряд концерна:

Land Rover
Discovery L4622017 - н.в.
Discovery Sport L5502015 - н.в.
Evoque L5382017 - 2019
Evoque L5512019 - н.в.
Defender L6632019 - н.в.
Range Rover Sport L4942017 - 2018
Velar L5602017 - н.в.
  
Jaguar (как AJ200D)
XE X7602017 - н.в.
XF X2602017 - н.в.
E-Pace X5402018 - н.в.
F-Pace X7612017 - н.в.

В 2020 году на моделях Range Rover и Range Rover Sport дебютировал 6-цилиндровый дизель объема 3.0 литра. Новый двигатель отличается повышенным до 2500 бар давлением впрыска, а еще относится к классу так называемых мягких гибридов с 48-вольтовой батареей или MHEV.

Двигатель Jaguar AJ300D фото.
Мотор Jaguar AJ300D.

Шестицилиндровый дизельный двигатель предлагается в трех различных вариантах мощности:

Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.32 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность250 - 350 л.с.
Крутящий момент600 - 700 Нм
Степень сжатия15.5
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 6

Пока 6-цилиндровый силовой агрегат 306DTA устанавливают лишь на две модели Ленд Ровер:

Land Rover
Range Rover L4052020 - н.в.
Range Rover Sport L4942020 - н.в.

Бензиновые силовые агрегаты Ingenium

В 2017 году концерн представил серию бензиновых агрегатов на аналогичном блоке цилиндров и первым по уже сложившейся традиции дебютировал 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель. Тут такой же алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная гбц и цепной привод грм, а главной особенностью двс служит гидравлическая система плавного регулирования подъема клапанов CVVL, которая по сути является лицензионной копией системы Multiair компании Fiat. Впрыск топлива здесь прямой, присутствуют фазорегуляторы на впускном и выпускном валах, а также наддув виде twin-scroll турбокомпрессора (кстати один и тот же для всех модификаций).

Двигатель PT204 фото.
Мотор Land Rover PT204 вид сбоку.

Четырехцилиндровый PT204 производится с 2017 года и существует в 4-х вариантах мощности:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1997 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.29 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность200 - 300 л.с.
Крутящий момент320 - 400 Нм
Степень сжатия9.5 - 10.5
Тип топливаАИ-98
Экологич. нормыЕВРО 6

Двигатель с индексом PT204 устанавливается на весь современный модельный ряд концерна:

Land Rover
Discovery L4622017 - н.в.
Discovery Sport L5502017 - н.в.
Evoque L5382017 - 2018
Evoque L5512019 - н.в.
Range Rover L4052018 - н.в.
Range Rover Sport L4942018 - н.в.
Defender L6632019 - н.в.
Velar L5602017 - н.в.
Jaguar (как AJ200P)
XE X7602017 - н.в.
XF X2602017 - н.в.
E-Pace X5402018 - н.в.
F-Pace X7612017 - н.в.
F-Type X1522017 - н.в.
  

В 2019 году был представлен бензиновый 6-цилиндровый силовой агрегат объемом в 3.0 литра, который относится к мягким гибридам MHEV и выделяется дополнительным электронаддувом.

Двигатель Jaguar AJ300P фото.
Мотор Jaguar AJ300P.

Шестицилиндровый двигатель PT306 предлагается в двух различных вариантах форсировки:

Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2996 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.29 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность360 - 400 л.с.
Крутящий момент495 - 550 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-98
Экологич. нормыЕВРО 6

Пока 6-цилиндровый силовой агрегат PT306 устанавливают только на три модели Ленд Ровер:

Land Rover
Range Rover L4052019 - н.в.
Range Rover Sport L4942019 - н.в.
Defender L6632019 - н.в.
  

В 2020 году появился 1.5-литровый мотор на 3-цилиндра в составе Plug-in гибридной установки, получивший интегрированный стартер-генератор типа BiSG с отдельным ременным приводом.

Система PHEV с мотором PT153

Трехцилиндровый PT153 с электромотором развивают суммарную мощность 309 л.с. 540 Нм:

Типрядный
Кол-во цилиндров3
Кол-во клапанов12
Точный объем1497 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92.29 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность200 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-98
Экологич. нормыЕВРО 6

Пока 3-цилиндровый двигатель PT153 устанавливается только на два кроссовера Ленд Ровер:

Land Rover
Discovery Sport L5502020 - н.в.
Evoque L5512020 - н.в.


Дополнительные материалы

Рассказ о бензиновых и дизельных моторах Ingenium

Range Rover VELAR - какие двигатели? Обзор Велар. Часть 3