Двигатель Fiat 198A5000
2.0-литровый дизельный двигатель Fiat 198A5000 или 2.0 Multijet собирался с 2008 по 2014 год и устанавливался на второе поколение очень популярной на европейском рынке модели Bravo. Этот силовой агрегат можно найти и под капотом аналогичной Lancia Delta третьего поколения.
К серии Multijet II относят: 198A2000, 198A3000, 199B1000, 250A1000 и 263A1000.
Технические характеристики мотора Fiat 198A5000 2.0 Multijet
| Точный объем | 1956 см³ |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность двс | 165 л.с. |
| Крутящий момент | 360 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 90.4 мм |
| Степень сжатия | 16.5 |
| Особенности двс | DOHC, intercooler |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | ременной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | Garrett GTB1549V |
| Какое масло лить | 4.9 литра 5W-30 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологич. класс | ЕВРО 5 |
| Примерный ресурс | 270 000 км |
Вес двигателя 198A5000 по каталогу составляет 185 кг
Номер двигателя 198A5000 расположен на стыке блока с коробкой
FORUM
Немало полезной информации по Fiat Bravo II собрано тут
Расход топлива двс Фиат 198 A5.000
На примере Fiat Bravo 2011 года с механической коробкой передач:
| Город | 6.9 литра |
| Трасса | 4.3 литра |
| Смешанный | 5.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 198A5000 2.0 l
| Bravo II (198) | 2008 - 2012 |
| Delta III (844) | 2008 - 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 198A5000
Часто случается проворот вкладышей из-за падения производительности маслонасоса
Причиной обычно служит износ прокладки насоса, которая начинает пропускать воздух
Турбина тут служит долго, но нередко лопается патрубок подачи наддуваемого воздуха
Ближе к 100 000 км все прокладки рассыхаются и начинаются течи смазки и антифриза
Как и во многих дизелях регулярные хлопоты доставляет сажевый фильтр и клапан ЕГР
Обзор аналогичных дизелей Fiat 2.0 JTD и Opel 2.0 CDTI




