Логотип Отоба.ру

Двигатель Fiat 198A3000

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя 198A3000 или Fiat Doblo 1.6 Multijet, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый  дизельный силовой агрегат Fiat 198A3000 под капотом Фиат Добло.

1.6-литровый дизельный двигатель Fiat 198A3000 или 1.6 Multijet собирался с 2008 по 2018 год и устанавливался на такие популярные модели как Bravo, Linea и коммерческий каблучок Doblo. Также этот агрегат ставился на аналогичный Opel Combo D под индексом A16FDH либо 1.6 CDTI.

К серии Multijet II относят: 198A2000, 198A5000, 199B1000, 250A1000 и 263A1000.

Технические характеристики мотора Fiat 198A3000 1.6 Multijet

Точный объем1598 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс105 л.с.
Крутящий момент290 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Степень сжатия16.5
Особенности двсDOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GT1446Z
Какое масло лить4.9 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологич. классЕВРО 5
Примерный ресурс270 000 км
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя 198A3000 по каталогу составляет 175 кг

1.6-литровый дизельный мотор Фиат 1.6 Multijet фото.
Место расположение номера двигателя Fiat 198A2000

Номер двигателя 198A3000 расположен на стыке блока с коробкой



Расход топлива двс Фиат 198 A3.000

На примере Fiat Doblo 2011 года с механической коробкой передач:

Город6.1 литра
Трасса4.7 литра
Смешанный5.2 литра
Fiat Doblo 2011 года с дизельным двигателем 1.6 литра


На какие автомобили ставили двигатель 198А3000 1.6 l

Fiat
Bravo II (198)2008 - 2014
Doblo II (263)2009 - 2015
Linea I (323)2009 - 2018
  
Opel (как A16FDH)
Combo D (X12)2012 - 2017
  

Недостатки, поломки и проблемы двс 198A3000

У этих дизелей из-за масляного голодания нередко встречается проворот вкладышей

Причина в износе маслонасоса или его прокладки через которую он завоздушивается

Еще тут часто лопается патрубок подачи наддуваемого воздуха и теплообменник ЕГР

Из-за рассохшихся прокладок в моторе регулярно случаются течи масла и антифриза

Как и во всех современных дизелях много хлопот связано с сажевым фильтром и ЕГР


Дополнительные материалы

Подробно о проблемах дизелей 1.6 Multijet

Почти без изъянов? В чём залог надёжности турбодизеля 1.6 JTD / Multijet ?