Двигатели BMW M57
6-цилиндровые дизельные двигатели БМВ М57 на 2.5 и 3.0 литра собирали с 1998 по 2012 год и устанавливали практически на все более или менее крупные модели концерна своего времени. Существует три поколения этих силовых агрегатов обычно именуемых как M57, M57N и M57N2.
Конструкция двигателей БМВ M57 2.5 и 3.0 литра
В 1998 году было представлено первое поколение дизелей из обширного семейства BMW M57. Эти двигатели имели рядный 6-цилиндровый блок из чугуна с закрытой рубашкой охлаждения, объемом 2.5 или 3.0 литра, алюминиевую 24-клапанную головку блока с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, топливную систему Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками, турбокомпрессор Garrett GT2556V с вакуумной системой изменения геометрии и интеркулером.
В 2002 году дебютировало второе поколение дизелей этой серии именуемое M57N либо M57TU. Изменения были чисто косметические: появилась более современная турбина Garrett GT2260V, другой блок управления Bosch DDE5 вместо DDE4, модернизированный впускной коллектор и особо мощная би-турбо версия двигателя с двумя турбокомпрессорами BorgWarner KP39 и K26. А еще у 3.0-литровой версии двс из-за увеличения хода поршня немного вырос рабочий объем.
Номер двигателя M57 находится в районе масляного фильтра
И наконец в 2005 году дебютировало третье поколение дизелей именуемое M57N2 или M57TU2. На это раз отличия были серьезнее: появился алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного, обновленная шатунно-поршневая группа, впускной коллектор, модернизированный цепной ГРМ и новый турбокомпрессор Garrett GT2260VK с электрической системой изменения геометрии, а би‑турбо агрегаты получили более производительную топливную систему с пьезофорсунками. Еще отметим, что место базового 2.5-литрового мотора занял дефорсированный 3.0-литровый.
Подробный гайд о проблемах дизеля М57
Англоязычный мануал для мотора М57 вы найдете здесь
INFO
Немало полезных материалов собрано в блогах Драйв 2
COMPANY
Контрактный двигатель стоит от 100 до 160 тысяч рублей
Модификации моторов BMW M57
Технические характеристики дизельных двигателей первого поколения сведены в две таблицы:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 163 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Степень сжатия | 17.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2926 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 184 - 193 л.с. |
Крутящий момент | 390 - 430 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 |
Вес двигателя M57 в сборе составляет 210 кг
Первое поколение этих дизельных двигателей существовало в двух различных модификациях:
5-Series E39 | 2000 - 2004 |
Также этот двигатель с 2001 по 2003 год ставился на Opel Omega B под своим индексом Y25DT.
3-Series E46 | 1999 - 2003 |
5-Series E39 | 1998 - 2004 |
7-Series E38 | 1998 - 2001 |
X5-Series E53 | 2001 - 2003 |
Также этот двигатель с 2002 по 2006 год ставился на
Технические характеристики дизельных двигателей второго поколения сведены в три таблицы:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 177 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2993 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 204 - 218 л.с. |
Крутящий момент | 410 - 500 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2993 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 272 л.с. |
Крутящий момент | 560 Нм |
Степень сжатия | 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Второе поколение этих дизельных двигателей существовало в трех различных модификациях:
5-Series E60 | 2004 - 2007 |
3-Series E46 | 2003 - 2006 |
5-Series E60 | 2003 - 2005 |
7-Series E65 | 2002 - 2005 |
X3-Series E83 | 2003 - 2010 |
X5-Series E53 | 2003 - 2006 |
5-Series E60 | 2004 - 2007 |
Технические характеристики дизельных двигателей третьего поколения сведены в три таблицы:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2993 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 197 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2993 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 231 - 235 л.с. |
Крутящий момент | 500 - 520 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2993 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 286 л.с. |
Крутящий момент | 580 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Третье поколение этих дизельных двигателей существовало в трех различных модификациях:
3-Series E90 | 2006 - 2010 |
5-Series E60 | 2007 - 2010 |
3-Series E90 | 2005 - 2008 |
5-Series E60 | 2005 - 2010 |
7-Series E65 | 2005 - 2008 |
X5-Series E70 | 2007 - 2010 |
X5-Series E71 | 2008 - 2010 |
3-Series E90 | 2006 - 2012 |
5-Series E60 | 2007 - 2010 |
6-Series E63 | 2007 - 2010 |
X3-Series E83 | 2006 - 2010 |
X5-Series E70 | 2007 - 2010 |
X5-Series E71 | 2008 - 2010 |
Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ М57
Первое поколение этого дизеля оснащалось стальными вихревыми заслонками впуска, которые могли отвалиться и упасть в цилиндры мотора, что обычно для него фатально. При модернизации появились пластиковые заслонки и они уже относительно безопасны.
Система Common Rail фирмы Bosch с электромагнитными форсунками очень надежная и имеет огромный ресурс, тут важно не экономить на качестве топлива и обслуживания. На большом пробеге периодически встречаются течи по регулятору давления в рампе и выход из строя магистрального насоса (иногда достаточно просто заменить его фильтр).
Сам турбокомпрессор довольно ресурсный и беспокоит нечасто, а проблемы с наддувом обычно связаны с трещинами вакуумных трубок либо закисшим регулятором давления. Нужно отметить, что турбина может гнать масло и при неисправной вентиляции картера.
У моторов первых двух поколений цепи служат очень долго, порой больше 500 тысяч км, но двигатели третьего поколения были модернизированы и получили новый привод ГРМ, который может потребовать замены еще до 300 тысяч км пробега, а стоит это недешево.
Также периодически встречаются течи по пластиковым патрубкам системы охлаждения, выход из строя термостата, вискомуфты, демпферного шкива либо блока свечей накала. Еще стоит отметить, что второе поколение мотора имело стальной выпускной коллектор и у многих он лопался, а первое и третье поколение оснащалось чугунным коллектором.
Производитель заявляет ресурс двигателя M57 в 200 000 км, но он служит и до 500 000 км.
Стоимость двигателя BMW M57 на вторичке
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 120 000 рублей |
Максимальная стоимость | 220 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 100 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 204 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о слабых местах дизеля М57 с чугунным блоком
Видео о проблемах дизеля М57 с алюминиевым блоком