Логотип Отоба.ру

Двигатели BMW M57

Технические характеристики 2.5 и 3.0-литровых дизельных двигателей БМВ М57, надежность, ресурс, конструкция, проблемы и отзывы.
Дизельный силовой агрегат БМВ М57 под капотом BMW 530d

6-цилиндровые дизельные двигатели БМВ М57 на 2.5 и 3.0 литра собирали с 1998 по 2012 год и устанавливали практически на все более или менее крупные модели концерна своего времени. Существует три поколения этих силовых агрегатов обычно именуемых как M57, M57N и M57N2.

В линейку R6 также входят двс: M21, M51, N57 и B57.

Конструкция двигателей БМВ M57 2.5 и 3.0 литра

В 1998 году было представлено первое поколение дизелей из обширного семейства BMW M57. Эти двигатели имели рядный 6-цилиндровый блок из чугуна с закрытой рубашкой охлаждения, объемом 2.5 или 3.0 литра, алюминиевую 24-клапанную головку блока с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, топливную систему Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками, турбокомпрессор Garrett GT2556V с вакуумной системой изменения геометрии и интеркулером.

Дизельный мотор БМВ M57 фото.
Дизельный двигатель BMW M57 первое поколение фото.

В 2002 году дебютировало второе поколение дизелей этой серии именуемое M57N либо M57TU. Изменения были чисто косметические: появилась более современная турбина Garrett GT2260V, другой блок управления Bosch DDE5 вместо DDE4, модернизированный впускной коллектор и особо мощная би-турбо версия двигателя с двумя турбокомпрессорами BorgWarner KP39 и K26. А еще у 3.0-литровой версии двс из-за увеличения хода поршня немного вырос рабочий объем.

Дизельный мотор БМВ M57 фото.
Место расположение номера двигателя BMW M57

Номер двигателя M57 находится в районе масляного фильтра

И наконец в 2005 году дебютировало третье поколение дизелей именуемое M57N2 или M57TU2. На это раз отличия были серьезнее: появился алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного, обновленная шатунно-поршневая группа, впускной коллектор, модернизированный цепной ГРМ и новый турбокомпрессор Garrett GT2260VK с электрической системой изменения геометрии, а би‑турбо агрегаты получили более производительную топливную систему с пьезофорсунками. Еще отметим, что место базового 2.5-литрового мотора занял дефорсированный 3.0-литровый.


Подробный гайд о проблемах дизеля М57

Обзор/Болячки M57 3л Дизель БМВ. На примере E39 530d, e90 335d Когда менять цепь ГРМ m57, m57n?

Модификации моторов BMW M57

Технические характеристики дизельных двигателей первого поколения сведены в две таблицы:

2.5-литровая модификация M57D25:
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2497 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82.8 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность163 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Степень сжатия17.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 2/3

3.0-литровые модификации M57D30:
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2926 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня88 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность184 - 193 л.с.
Крутящий момент390 - 430 Нм
Степень сжатия18.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 2/3

Вес двигателя M57 в сборе составляет 210 кг


Первое поколение этих дизельных двигателей существовало в двух различных модификациях:

BMW M57D25O0 ( 163 л.с. / 350 Нм)
5-Series E392000 - 2004
  

Также этот двигатель с 2001 по 2003 год ставился на Opel Omega B под своим индексом Y25DT.


BMW M57D30O0 ( 184 - 193 л.с. / 390 - 430 Нм)
3-Series E461999 - 2003
5-Series E391998 - 2004
7-Series E381998 - 2001
X5-Series E532001 - 2003

Также этот двигатель с 2002 по 2006 год ставился на Range Rover 3 под своим индексом 306D1.

Технические характеристики дизельных двигателей второго поколения сведены в три таблицы:

2.5-литровая модификация M57D25TU:
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2497 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня82.8 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность177 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Степень сжатия17.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3

3.0-литровые модификации M57D30TU:
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2993 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность204 - 218 л.с.
Крутящий момент410 - 500 Нм
Степень сжатия17.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3

3.0-литровая модификация M57D30TOP:
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2993 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность272 л.с.
Крутящий момент560 Нм
Степень сжатия16.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3


Второе поколение этих дизельных двигателей существовало в трех различных модификациях:

BMW M57D25O1 ( 177 л.с. / 400 Нм)
5-Series E602004 - 2007
  
BMW M57D30O1 ( 204 - 218 л.с. / 410 - 500 Нм)
3-Series E462003 - 2006
5-Series E602003 - 2005
7-Series E652002 - 2005
X3-Series E832003 - 2010
X5-Series E532003 - 2006
  
BMW M57D30T1 ( 272 л.с. / 560 Нм)
5-Series E602004 - 2007
  

Технические характеристики дизельных двигателей третьего поколения сведены в три таблицы:

3.0-литровая модификация M57D30UL:
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2993 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность197 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Степень сжатия17.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4

3.0-литровые модификации M57D30TU2:
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2993 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность231 - 235 л.с.
Крутящий момент500 - 520 Нм
Степень сжатия17.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4

3.0-литровая модификация M57D30TOPTU:
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2993 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность286 л.с.
Крутящий момент580 Нм
Степень сжатия17.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4


Третье поколение этих дизельных двигателей существовало в трех различных модификациях:

BMW M57D30U2 ( 197 л.с. / 400 Нм)
3-Series E902006 - 2010
5-Series E602007 - 2010
BMW M57D30O2 ( 231 - 235 л.с. / 500 - 520 Нм)
3-Series E902005 - 2008
5-Series E602005 - 2010
7-Series E652005 - 2008
X5-Series E702007 - 2010
X5-Series E712008 - 2010
  
BMW M57D30T2 ( 286 л.с. / 580 Нм)
3-Series E902006 - 2012
5-Series E602007 - 2010
6-Series E632007 - 2010
X3-Series E832006 - 2010
X5-Series E702007 - 2010
X5-Series E712008 - 2010

Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ М57

Вихревые заслонки

Первое поколение этого дизеля оснащалось стальными вихревыми заслонками впуска, которые могли отвалиться и упасть в цилиндры мотора, что обычно для него фатально. При модернизации появились пластиковые заслонки и они уже относительно безопасны.

Топливная система

Система Common Rail фирмы Bosch с электромагнитными форсунками очень надежная и имеет огромный ресурс, тут важно не экономить на качестве топлива и обслуживания. На большом пробеге периодически встречаются течи по регулятору давления в рампе и выход из строя магистрального насоса (иногда достаточно просто заменить его фильтр).

Турбина

Сам турбокомпрессор довольно ресурсный и беспокоит нечасто, а проблемы с наддувом обычно связаны с трещинами вакуумных трубок либо закисшим регулятором давления. Нужно отметить, что турбина может гнать масло и при неисправной вентиляции картера.

Цепи ГРМ

У моторов первых двух поколений цепи служат очень долго, порой больше 500 тысяч км, но двигатели третьего поколения были модернизированы и получили новый привод ГРМ, который может потребовать замены еще до 300 тысяч км пробега, а стоит это недешево.

Другие неисправности

Также периодически встречаются течи по пластиковым патрубкам системы охлаждения, выход из строя термостата, вискомуфты, демпферного шкива либо блока свечей накала. Еще стоит отметить, что второе поколение мотора имело стальной выпускной коллектор и у многих он лопался, а первое и третье поколение оснащалось чугунным коллектором.

Производитель заявляет ресурс двигателя M57 в 200 000 км, но он служит и до 500 000 км.

Стоимость двигателя BMW M57 на вторичке

Минимальная стоимость80 000 рублей
Средняя цена на вторичке120 000 рублей
Максимальная стоимость220 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 100 евро
Купить такой новый агрегат
Двигатель BMW M57
Б У двигатель BMW M57
200 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:204 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно




Дополнительные материалы

Рассказ о слабых местах дизеля М57 с чугунным блоком

Легендарный неубиваемый дизельный мотор BMW 3.0d (M57D30)

Видео о проблемах дизеля М57 с алюминиевым блоком

Не разборка, а сборка двигателя. Показываем, как решить проблему с цепями на M57