Двигатели BMW B57
Серия 6-цилиндровых дизельных двигателей БМВ B57 объема 3.0 литра собирается с 2015 года и устанавливается на самые популярные задне и полноприводных модели немецкого концерна. Существует три модификации этих силовых агрегатов: с одной, двумя или четырьмя турбинами.
Конструкция двигателей BMW B57
Шестицилиндровые дизели модульной серии дебютировали в 2015 году на BMW 7-Series G11 и отличались алюминиевым блоком с плазменным напылением стали на стенках его цилиндров, алюминиевой 24-клапанной DOHC головкой с гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Впрыск осуществлялся топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками. Существовали три разные модификации этих агрегатов: с одной, двумя и четырьмя турбинами.
Номер двигателя B57 находится на стыке блока с коробкой
В 2020 году серию 6-цилиндровых дизелей обновили и от версии с 4-мя турбинами отказались. Оставшиеся две модификации теперь оснащаются парочкой разновеликих турбокомпрессоров и новой топливной системой CR Bosch с увеличенным с 2500 до 2700 бар давлением впрыска.
Подробно о конструкции дизелей B57 и OM656
Англоязычный мануал дизеля B57 вы можете скачать здесь
FORUM
Активнее всего этот двигатель обсуждается на BMW-Club.ru
COMPANY
Отличное средство для раскоксовки предлагает RVS-Master
Модификации моторов BMW B57
Технические характеристики всех дизелей этого семейства мы свели в одну большую таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2993 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 265 - 400 л.с. |
Крутящий момент | 620 - 760 Нм |
Степень сжатия | 16.0 - 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Существует три серии таких дизельных моторов, причем первые две еще и в двух поколениях:
3-Series F30 | 2015 - 2019 |
3-Series G20 | 2019 - н.в. |
4-Series G22 | 2021 - н.в. |
5-Series G30 | 2017 - н.в. |
6-Series G32 | 2017 - н.в. |
7-Series G11 | 2015 - н.в. |
X3-Series G01 | 2017 - н.в. |
X4-Series G02 | 2018 - н.в. |
X5-Series G05 | 2018 - н.в. |
X6-Series G06 | 2019 - н.в. |
X7-Series G07 | 2019 - 2020 |
3-Series G20 | 2020 - н.в. |
4-Series G22 | 2021 - н.в. |
5-Series G30 | 2017 - н.в. |
6-Series G32 | 2017 - н.в. |
7-Series G11 | 2015 - н.в. |
8-Series G15 | 2019 - н.в. |
X3-Series G01 | 2018 - н.в. |
X4-Series G02 | 2018 - н.в. |
X5-Series G05 | 2020 - н.в. |
X6-Series G06 | 2020 - н.в. |
X7-Series G07 | 2020 - н.в. |
5-Series G30 | 2017 - 2020. |
7-Series G11 | 2016 - 2020 |
X5-Series G05 | 2018 - 2020 |
X6-Series G06 | 2019 - 2020 |
X7-Series G07 | 2019 - 2020 |
Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ В57
Самой известной проблемой этого дизеля является загрязнение впускного коллектора и его вихревых заслонок, что оборачивается провалами тяги и нестабильной работой двс. В самых запущенных случаях разбивается ось заслонок и коллектор приходится менять.
Вообще цепной ГРМ моторов модульной серии служит 200 - 250 тысяч км и даже больше, но у мощных дизелей с огромным крутящим моментом замены к 100 000 км не редкость.
Оставшиеся проблемы касаются практически любого современного дизельного мотора: нужно крайне внимательно следить за чистотой системы охлаждения, качеством масла и расходных материалов, а также периодически чистить впускной коллектор и систему ЕГР.
Производитель заявляет ресурс двигателя B57 в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.
Стоимость двигателя BMW B57 на вторичке
Минимальная стоимость | 250 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 400 000 рублей |
Максимальная стоимость | 600 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 800 евро |
Купить такой новый агрегат | 25 500 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 265 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Замена цепей ГРМ на дизельном моторе В57