Двигатели BMW B57

Серия 6-цилиндровых дизельных двигателей БМВ B57 объема 3.0 литра собирается с 2015 года и устанавливается на самые популярные задне и полноприводных модели немецкого концерна. Существует три модификации этих силовых агрегатов: с одной, двумя или четырьмя турбинами.
Конструкция двигателей BMW B57
Шестицилиндровые дизели модульной серии дебютировали в 2015 году на BMW 7-Series G11 и отличались алюминиевым блоком с плазменным напылением стали на стенках его цилиндров, алюминиевой 24-клапанной DOHC головкой с гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Впрыск осуществлялся топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками. Существовали три разные модификации этих агрегатов: с одной, двумя и четырьмя турбинами.


Номер двигателя B57 находится на стыке блока с коробкой
В 2020 году серию 6-цилиндровых дизелей обновили и от версии с 4-мя турбинами отказались. Оставшиеся две модификации теперь оснащаются парочкой разновеликих турбокомпрессоров и новой топливной системой CR Bosch с увеличенным с 2500 до 2700 бар давлением впрыска.
Подробно о конструкции дизелей B57 и OM656


Англоязычный мануал дизеля B57 вы можете скачать здесь

Активнее всего этот двигатель обсуждается на BMW-Club.ru
Модификации моторов BMW B57
Технические характеристики всех дизелей этого семейства мы свели в одну большую таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2993 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 265 - 400 л.с. |
Крутящий момент | 620 - 760 Нм |
Степень сжатия | 16.0 - 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Существует три серии таких дизельных моторов, причем первые две еще и в двух поколениях:
3-Series F30 | 2015 - 2019 |
3-Series G20 | 2019 - н.в. |
4-Series G22 | 2021 - н.в. |
5-Series G30 | 2017 - н.в. |
6-Series G32 | 2017 - н.в. |
7-Series G11 | 2015 - н.в. |
X3-Series G01 | 2017 - н.в. |
X4-Series G02 | 2018 - н.в. |
X5-Series G05 | 2018 - н.в. |
X6-Series G06 | 2019 - н.в. |
X7-Series G07 | 2019 - 2020 |
3-Series G20 | 2020 - н.в. |
4-Series G22 | 2021 - н.в. |
5-Series G30 | 2017 - н.в. |
6-Series G32 | 2017 - н.в. |
7-Series G11 | 2015 - н.в. |
8-Series G15 | 2019 - н.в. |
X3-Series G01 | 2018 - н.в. |
X4-Series G02 | 2018 - н.в. |
X5-Series G05 | 2020 - н.в. |
X6-Series G06 | 2020 - н.в. |
X7-Series G07 | 2020 - н.в. |
5-Series G30 | 2017 - 2020. |
7-Series G11 | 2016 - 2020 |
X5-Series G05 | 2018 - 2020 |
X6-Series G06 | 2019 - 2020 |
X7-Series G07 | 2019 - 2020 |
Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ В57
Самой известной проблемой этого дизеля является загрязнение впускного коллектора и его вихревых заслонок, что оборачивается провалами тяги и нестабильной работой двс. В самых запущенных случаях разбивается ось заслонок и коллектор приходится менять.
Вообще цепной ГРМ моторов модульной серии служит 200 - 250 тысяч км и даже больше, но у мощных дизелей с огромным крутящим моментом замены к 100 000 км не редкость.
На профильном форуме немало жалоб на течи по датчику давления и крышке клапанов. Если смена крышки в сборе не помогает, то течет прокладка под постелью распредвалов.
На пробеге более 250 тысяч км довольно часто встречается износ вкладышей коленвала. Случаев их проворота пока не очень много, но со временем проблема может проявиться.
Оставшиеся проблемы касаются практически любого современного дизельного мотора: нужно крайне внимательно следить за чистотой системы охлаждения, качеством масла и расходных материалов, а также периодически чистить впускной коллектор и систему ЕГР.
Производитель заявляет ресурс двигателя B57 в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.
Стоимость двигателя BMW B57 на вторичке
Минимальная стоимость | 250 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 400 000 рублей |
Максимальная стоимость | 600 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 800 евро |
Купить такой новый агрегат | 25 500 евро |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 265 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Замена цепей ГРМ на дизельном моторе В57
