Двигатель BMW M21
2.4-литровый дизельный двигатель БМВ М21 либо M21D24 производился с 1983 по 1991 годы и ставился на популярные модели концерна: 3-Series в кузове E30 и 5-Series в кузовах E28 и E34. Данный агрегат предлагался как в атмосферной версии, так и в модификации с турбонаддувом.
Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 86 л.с. |
Крутящий момент | 152 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 210 - 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett T3 |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя M21 по каталогу составляет 194 кг
Номер двигателя M21 находится на стыке блока с поддоном
Руководство по ремонту и обслуживанию двс вы можете скачать на сайте BMWguide
FORUM
Подробный рассказ об особенностях силового агрегата выложен на форуме BMWclub
BLOG
Пошаговую инструкцию с фото по замене ремня ГРМ вы найдете в блогах на Драйв 2
Расход топлива двс БМВ М21
На примере BMW 524td 1986 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель М21 2.4 l
3-Series E30 | 1985 - 1991 |
5-Series E28 | 1983 - 1987 |
5-Series E34 | 1988 - 1991 |
Continental Mark VII | 1984 - 1985 |
Недостатки, поломки и проблемы М21
Этот дизельный мотор не переносит длительного перегрева, появляются трещины ГБЦ
Двигатель не заводится при выходе из строя блока управления свечами накаливания
Нередко тут трескаются шланги подвода масла к радиатору и падает давления смазки
Следите за состоянием ремня ГРМ, он вытягивается, перескакивает и фазы сбиваются
Иногда происходят непроизвольные включения стартера во время движения в пробках
Обзор конструкции ГБЦ BMW M21