Логотип Отоба.ру

Двигатели BMW N57

Технические характеристики 3.0-литровых дизельных двигателей BMW N57, надежность, ресурс, конструкция, проблемы и отзывы.
3.0-литровый дизельный силовой агрегат БМВ N57 под капотом BMW 5-series

6-цилиндровые дизельные двигатели BMW N57 производились в Германии с 2008 по 2020 год и ставились практически на все модели своего времени с продольным расположением агрегата. Существуют разные модификации моторов: с одинарным, двойным и тройным турбонаддувом.

В линейку R6 также входят двс: M21, M51, M57 и N57.

Конструкция двигателей BMW N57 3.0 литра

Шестицилиндровые дизели N-серии дебютировали в 2008 году на модели 7-Series в кузове F01. По конструкции тут алюминиевый блок с гильзами из чугуна и закрытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 24-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ со стороны маховика и топливная система Common Rail Bosch с ТНВД CP4.2 и пьезофорсунками на 1800 и 2000 бар. Обычные версии N57D30 оснащались турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTB2260VK, а вот модификация N57D30TOP имела систему двойного турбонаддува BorgWarner BV40 и K26.

3.0-литровый дизельный мотор БМВ N57 фото.
Место расположение номера двигателя BMW N57

Номер двигателя N57 находится на стыке блока с коробкой

В 2011 году появилось второе поколение этих дизельных двигателей, часто называемое N57TU. Конструкцию блока-головки существенно переработали, появились новые шатуны и коленвал, а требовательные к топливу пьезофорсунки сменили на более долговечные электромагнитные. Базовые версии агрегатов получили более современный турбокомпрессор Garrett GTB2056VZK плюс появилась модификация N57D30S1 с особо производительными форсунками на 2200 бар и системой тройного турбонаддува, состоящего из парочки турбин BorgWarner BV45 и одной B2.


О конструкции и проблемах дизелей M57 и N57

Особенности и главные проблемы двигателей от BMW 3.0D - M57/N57

Модификации моторов BMW N57

Технические характеристики всех дизельных агрегатов этой линейки мы свели в одну таблицу:

Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2993 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность204 - 381 л.с.
Крутящий момент430 - 740 Нм
Степень сжатия16.5 *
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5/6
* — версия N57D30S1 имеет степень сжатия 16.0

Первое поколение этих дизельных двигателей существовало в трех различных модификациях:

N57D30U0 или N57D30UL ( 204 л.с. / 430 - 450 Нм)
3-Series E902010 - 2013
5-Series F102010 - 2011
N57D30O0 или N57D30OL ( 245 л.с. / 520 - 540 Нм)
3-Series E902008 - 2012
5-Series F072009 - 2012
5-Series F102010 - 2011
7-Series F012008 - 2012
X5-Series E702010 - 2013
X6-Series E712010 - 2014
N57D30T0 или N57D30TOP ( 299 - 306 л.с. / 600 Нм)
5-Series F072009 - 2012
5-Series F102010 - 2011
7-Series F012009 - 2012
X5-Series E702010 - 2013
X6-Series E712010 - 2014
  

Второе поколение этих дизельных моторов также существовало в трех разных модификациях:

N57D30O1 или N57TU ( 258 л.с. / 560 Нм)
3-Series F302012 - 2018
3-Series F342014 - 2020
4-Series F322013 - 2020
5-Series F072012 - 2017
5-Series F102011 - 2017
7-Series F012012 - 2015
X3-Series F252011 - 2017
X4-Series F262014 - 2018
X5-Series F152013 - 2018
X6-Series F162014 - 2019
N57D30T1 или N57TU TOP ( 313 л.с. / 630 Нм)
3-Series F302013 - 2018
3-Series F342014 - 2020
4-Series F322013 - 2020
5-Series F072012 - 2017
5-Series F102011 - 2017
6-Series F122011 - 2018
7-Series F012012 - 2015
X3-Series F252011 - 2017
X4-Series F262014 - 2018
X5-Series F152013 - 2018
X6-Series F162014 - 2019
  
N57D30S1 или N57S1 ( 381 л.с. / 740 Нм)
5-Series F102012 - 2017
7-Series F012012 - 2015
X5-Series E702012 - 2013
X6-Series E712012 - 2014
X5-Series F152013 - 2018
X6-Series F162014 - 2019

Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ N57

Вихревые заслонки

По сравнению с дизелем М57 система заслонок впускного коллектора была доработана и теперь они больше не могут отвалиться и упасть прямиком в цилиндры вашего мотора. Но они все также загрязняются и клинят, поэтому раз в 100 000 км впуск нужно чистить.

Растяжение цепей ГРМ

Цепи ГРМ в этом моторе вполне долговечные и вытягиваются только после 200 000 км, однако их замена очень сложная и дорогая, так как они находятся со стороны маховика. Также стоит отметить, что иногда встречаются обрывы цепей из-за поломки натяжителя.

Демпферный шкив

Как и во многих дизельных двигателях здесь применяется демпферный шкив коленвала, который стоит очень недешево и нередко разваливается на пробеге в 100 - 150 тысяч км. С поломкой шкива нагрузка на коленвал возрастает и он может не выдержать и лопнуть.

Другие неисправности

Топливная система Bosch с пьезофорсунками надежна, но не переносит плохого топлива, сажевый фильтр может попросту забиться с пробегом, это также касается и клапана ЕГР. В версиях, где турбина имеет вакуумную систему управления, часто пересыхают шланги.

Производитель заявляет ресурс двигателя N57 в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.

Стоимость двигателя BMW N57 на вторичке

Минимальная стоимость180 000 рублей
Средняя цена на вторичке320 000 рублей
Максимальная стоимость500 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом3 500 евро
Купить такой новый агрегат21 800 евро
Двигатель BMW N57
Б У двигатель BMW N57
500 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:204 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно




Дополнительные материалы

Подробный обзор проблем дизеля БМВ N57

Прощаемся с надёжностью: что не так с дизельной шестёркой BMW N57?