Двигатели BMW N57
6-цилиндровые дизельные двигатели BMW N57 производились в Германии с 2008 по 2020 год и ставились практически на все модели своего времени с продольным расположением агрегата. Существуют разные модификации моторов: с одинарным, двойным и тройным турбонаддувом.
Конструкция двигателей BMW N57 3.0 литра
Шестицилиндровые дизели N-серии дебютировали в 2008 году на модели 7-Series в кузове F01. По конструкции тут алюминиевый блок с гильзами из чугуна и закрытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 24-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ со стороны маховика и топливная система Common Rail Bosch с ТНВД CP4.2 и пьезофорсунками на 1800 и 2000 бар. Обычные версии N57D30 оснащались турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTB2260VK, а вот модификация N57D30TOP имела систему двойного турбонаддува BorgWarner BV40 и K26.
Номер двигателя N57 находится на стыке блока с коробкой
В 2011 году появилось второе поколение этих дизельных двигателей, часто называемое N57TU. Конструкцию блока-головки существенно переработали, появились новые шатуны и коленвал, а требовательные к топливу пьезофорсунки сменили на более долговечные электромагнитные. Базовые версии агрегатов получили более современный турбокомпрессор Garrett GTB2056VZK плюс появилась модификация N57D30S1 с особо производительными форсунками на 2200 бар и системой тройного турбонаддува, состоящего из парочки турбин BorgWarner BV45 и одной B2.
О конструкции и проблемах дизелей M57 и N57
Англоязычный мануал для дизеля N57 вы найдете тут
FORUM
Много полезной информации собрано на BMW-Club.ru
COMPANY
Контрактный агрегат стоит от 300 до 400 тысяч рублей
Модификации моторов BMW N57
Технические характеристики всех дизельных агрегатов этой линейки мы свели в одну таблицу:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2993 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 204 - 381 л.с. |
Крутящий момент | 430 - 740 Нм |
Степень сжатия | 16.5 * |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Первое поколение этих дизельных двигателей существовало в трех различных модификациях:
3-Series E90 | 2010 - 2013 |
5-Series F10 | 2010 - 2011 |
3-Series E90 | 2008 - 2012 |
5-Series F07 | 2009 - 2012 |
5-Series F10 | 2010 - 2011 |
7-Series F01 | 2008 - 2012 |
X5-Series E70 | 2010 - 2013 |
X6-Series E71 | 2010 - 2014 |
5-Series F07 | 2009 - 2012 |
5-Series F10 | 2010 - 2011 |
7-Series F01 | 2009 - 2012 |
X5-Series E70 | 2010 - 2013 |
X6-Series E71 | 2010 - 2014 |
Второе поколение этих дизельных моторов также существовало в трех разных модификациях:
3-Series F30 | 2012 - 2018 |
3-Series F34 | 2014 - 2020 |
4-Series F32 | 2013 - 2020 |
5-Series F07 | 2012 - 2017 |
5-Series F10 | 2011 - 2017 |
7-Series F01 | 2012 - 2015 |
X3-Series F25 | 2011 - 2017 |
X4-Series F26 | 2014 - 2018 |
X5-Series F15 | 2013 - 2018 |
X6-Series F16 | 2014 - 2019 |
3-Series F30 | 2013 - 2018 |
3-Series F34 | 2014 - 2020 |
4-Series F32 | 2013 - 2020 |
5-Series F07 | 2012 - 2017 |
5-Series F10 | 2011 - 2017 |
6-Series F12 | 2011 - 2018 |
7-Series F01 | 2012 - 2015 |
X3-Series F25 | 2011 - 2017 |
X4-Series F26 | 2014 - 2018 |
X5-Series F15 | 2013 - 2018 |
X6-Series F16 | 2014 - 2019 |
5-Series F10 | 2012 - 2017 |
7-Series F01 | 2012 - 2015 |
X5-Series E70 | 2012 - 2013 |
X6-Series E71 | 2012 - 2014 |
X5-Series F15 | 2013 - 2018 |
X6-Series F16 | 2014 - 2019 |
Недостатки, проблемы и поломки двс БМВ N57
По сравнению с дизелем М57 система заслонок впускного коллектора была доработана и теперь они больше не могут отвалиться и упасть прямиком в цилиндры вашего мотора. Но они все также загрязняются и клинят, поэтому раз в 100 000 км впуск нужно чистить.
Цепи ГРМ в этом моторе вполне долговечные и вытягиваются только после 200 000 км, однако их замена очень сложная и дорогая, так как они находятся со стороны маховика. Также стоит отметить, что иногда встречаются обрывы цепей из-за поломки натяжителя.
Как и во многих дизельных двигателях здесь применяется демпферный шкив коленвала, который стоит очень недешево и нередко разваливается на пробеге в 100 - 150 тысяч км. С поломкой шкива нагрузка на коленвал возрастает и он может не выдержать и лопнуть.
Топливная система Bosch с пьезофорсунками надежна, но не переносит плохого топлива, сажевый фильтр может попросту забиться с пробегом, это также касается и клапана ЕГР. В версиях, где турбина имеет вакуумную систему управления, часто пересыхают шланги.
Производитель заявляет ресурс двигателя N57 в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.
Стоимость двигателя BMW N57 на вторичке
Минимальная стоимость | 180 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 320 000 рублей |
Максимальная стоимость | 500 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 21 800 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 204 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор проблем дизеля БМВ N57