Двигатели Лада Приора
![Серая Лада Приора вид сбоку.](img/priora-dvigateli/lada-priora-dvigateli.jpg)
За время выпуска с 2007 по 2018 годы на Лада Приора ставили только 1.6-литровые двигатели:
Двигатели Лада Приора 8 клапанов
![Иконка двигателя VAZ 21114](https://otoba.ru/dvigatel/servis/img/icons/vaz/21114.png)
Этот силовой агрегат достался Ладе Приоре по наследству от предыдущей модели ВАЗ 2110 и устанавливался только на седаны либо хэтчбеки в наиболее простой комплектации Стандарт. Такой двигатель встречается редко, так как уже в 2011 году уступил свое место мотору 21116.
![Мотор Лада Приора 8 клапанов под капотом.](img/priora-dvigateli/dvigatel-lada-priora-8v.jpg)
![Иконка двигателя VAZ 21116](https://otoba.ru/dvigatel/servis/img/icons/vaz/21116.png)
Конструкционных изменений в обновленном 8-клапанном агрегате было относительно много: и облегченная поршневая от Федерал Могул, и впускной коллектор с электронным дросселем, особо прочный ремень фирмы Гейтс с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем. Минусом можно считать отказ от выемок в поршнях и теперь при обрыве ремня гнет клапана.
1.6 л 21114 МКП5 | 1.6 л 21116 МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 80 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 172 км/ч | 176 км/ч |
Экологич. класс | Евро 3/4 | Евро 3/4 |
Расход город | 9.8 л | 9.5 л |
Расход трасса | 5.8 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 7.6 л | 7.3 л |
![Мануал Лада Приора 1](img/pol-links/manual-lada-priora-1.jpg)
Руководство по ремонту Лада Приора можно скачать здесь
![Информация Ладе Онлайн](img/pol-links/info-lada-online.jpg)
Обширная подборка мануалов собрана на Лада-Онлайн.рф
Двигатели Лада Приора 16 клапанов
![Иконка двигателя VAZ 21126](https://otoba.ru/dvigatel/servis/img/icons/vaz/21126.png)
В комплектациях Норма и Люкс ставили 16-клапанный двс, причем сразу модернизированной серии с облегченной поршневой от Federal Mogul и прочным ремнем от Gates Rubber Company. Еще одним плюсом служат гидрокомпенсаторы, что избавляют вас от регулировки клапанов. Это самый массовый агрегат Приоры, он ставился с самого начала и почти до конца выпуска.
![Мотор ВАЗ 11183 под капотом Приора.](img/priora-dvigateli/dvigatel-lada-priora-16v.jpg)
![Иконка двигателя VAZ 21127](https://otoba.ru/dvigatel/servis/img/icons/vaz/21127.png)
С обновлением 2013 года появился новый мотор с впускным коллектором переменной длины. Именно с данным двигателем появились совершенно новые коробки переключения передач: механическая ВАЗ 2180 с тросовым приводом, а также робот ВАЗ 2182, созданный на ее базе.
1.6 л 21126 МКП5 | 1.6 л 21127 МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с | 11.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 185 км/ч |
Экологич. класс | Евро 3/4 | Евро 4 |
Расход город | 9.1 л | 8.9 л |
Расход трасса | 5.5 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 6.9 л | 6.8 л |
Проблемы двигателей Лада Приора
Основные неисправности всех 1.6-литровых моторов схожи и мы свели их в одну таблицу:
— слабая электрика: ненадежные датчики, глюки электронного дросселя и так далее
— часто заедающий термостат, что оборачивается перегревом и пробоем прокладки
— течи масла, с попаданием его в свечные колодцы, на ремень ГРМ и в другие места
— обрыв ремня ГРМ по вине износа, клина ролика либо помпы, что фатально для двс
За что мы любим и не любим 126 Приора двигатель
![За что мы любим и не любим 126 Приора двигатель](https://img.youtube.com/vi/Cdxwj7VV5Rw/hqdefault.jpg)