Логотип Отоба ру

Двигатель ВАЗ 21126

Двигатель ВАЗ 21126 долгое время был самым распространенным шестнадцатиклапанником под капотом автомобилей производства компании АвтоВАЗ.
Силовой агрегат 21126 под капотом Лада Приора.

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21126 появился в 2007 году вместе с Ладой Приора и потом распространился практически на весь модельный ряд российской компании АвтоВАЗ. Еще этот агрегат часто использовался в качесте заготовки для спортивных моторов концерна.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21127, 21129, 21128 и 21179.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21126 1.6 16кл

Стандартная модификация 21126
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1597 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность98 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Степень сжатия10.5 - 11
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4
Модификация Спорт 21126-77
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1597 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность114 - 118 л.с.
Крутящий момент150 - 154 Нм
Степень сжатия11
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5
Модификация NFR 21126-81
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1597 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность136 л.с.
Крутящий момент154 Нм
Степень сжатия11
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 5

Особенности конструкции двигателя Лада 21126 16 клапанов

Главным отличием этого двс от предшественников является широкое применение иностранных комплектующих в сборке. Прежде всего это касается облегченной шатунно-поршневой группы производства фирмы Federal Mogul, а еще ремня ГРМ с автоматическим натяжителем от Gates.

Двигатель ВАЗ 21126 корпус

Из-за строгих требований американской фирмы, производителя ШПГ, на конвейере проводятся дополнительные процедуры обработки поверхностей блока, а также хонингования цилиндров. Появились здесь и свои минусы: новые поршни без лунок сделали силовой агрегат втыковым. Обновление: с середине 2018 года моторы получили обновление в виде безвтыковых поршней.

21126-ой двигатель ВАЗ в разрезе

В остальном тут все привычно: чугунный блок, который ведет свою историю еще от ВАЗ 21083, стандартная для продукции ВАЗа 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распредвалами, наличие гидрокомпенсаторов избавляет вас от необходимости регулировки зазоров клапанов.

На видео показаны последствия обрыва ремня ГРМ и последующий ремонт головки.

Фото к видео: Обрыв ремня ГРМ на приоре 21126 ремонт головки.

Лада Приора с мотором 21126 расход топлива

На примере модели Приора в кузове универсал 2008 года с механической коробкой передач:

Город9.1 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный6.9 литра
Lada Priora universal с бензиновым двигателем 1.6 литра 2008 года

На какие автомобили устанавливали мотор 21126

Этот силовой агрегат дебютировал на Приоре, а затем начал ставиться и на другие модели ВАЗ:

Лада
Калина универсал 11172009 - 2013
Калина седан 11182009 - 2013
Калина хэтчбек 11192009 - 2013
Калина Спорт 11192008 - 2014
Калина 2 хэтчбек 21922013 - 2018
Калина 2 Спорт 21922014 - 2018
Калина 2 NFR 21922016 - 2017
Калина 2 универсал 21942013 - 2018
Приора седан 21702007 - 2015
Приора универсал 21712009 - 2015
Приора хэтчбек 21722008 - 2015
Приора купе 21732010 - 2015
Самара 2 купе 21132010 - 2013
Самара 2 хэтчбек 21142009 - 2013
Гранта седан 21902011 - н.в.
Гранта Спорт2013 - 2018
Гранта лифтбек 21912014 - н.в.
Гранта хэтчбек 21922018 - н.в.
Гранта универсал 21942018 - н.в.
   

Отзывы на двигатель 21126 его плюсы и минусы

По сравнению с разочаровавшим своей низкой мощностью 16-клапанным мотором ВАЗ 21124, новый двс оказался более удачным. На его базе было создано немало спортивных двигателей.

Лада Kalina 2 NFR 2015 года отзывы

Однако многих владельцев расстроил тот факт, что из-за применения облегченной поршневой, инженерам пришлось отказаться от лунок в поршнях и при обрыве ремня стало гнуть клапана. И только в середине 2018 года производитель наконец вернул двигателю безвтыковые поршни.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 21126

Согласно сервисной книге после нулевого ТО на 2500 км мотор обслуживается раз в 15 000 км. Но многие считают, что интервал должен быть 10 000 км, особо это касается спортивных двс.

Фото к видео: Какое масло лить в 126 двигатель Приоры?( чтобы качественно и недорого)

При обычной замене в силовой агрегат входит от 3.0 до 3.5 литра масла типа 5W-30 или 5W-40. Каждое второе ТО меняются свечи и воздушный фильтр, а каждое шестое - ручейковый ремень. Ресурс ремня ГРМ 180 000 км, но проверяйте его чаще, так как двс до 2018 года гнут клапана. Так как двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, регулировка зазоров клапанов не требуется.

Самые распространенные проблемы двс 21126

Плавают обороты

Самая частая проблема это плавающие обороты двигателя из-за неисправности ДМРВ. Но иногда виной является грязная дроссельная заслонка либо регулятор холостого хода.

Перегрев

Термостат тут очень часто выходит из строя. Если зимой вы никак не можете прогреться, а летом наоборот - все время кипите, начните проверку именно с него.

Проблемы с электрикой

Сбои электрики - обычное дело. Под угрозой прежде всего стартер, катушки зажигания, регулятор давления топлива и эбу 1411020.

Троение

Забившиеся форсунки часто вызывают троение мотора. Если свечи и катушки в порядке, то это наверняка они. Промывка им обычно помогает.

Поломка ГРМ

Плановая замена комплекта ГРМ тут проводится на пробеге 180 000 км, ролики могут столько не выходить. Помпу меняют только на 90 000 км, что тоже очень оптимистично. Клин любой из этих деталей приведет к обрыву ремня, при котором клапана загнет 100%. Обновление: с июле 2018 года мотор получил обновление в виде безвтыковых поршней.

Стуки в двигателе

Стуки из-под под капота чаще всего издают гидрокомпенсаторы, но если они в порядке, то возможно уже износились шатуны или поршни. Готовтесь к серьезному ремонту.

Цена двигателя ВАЗ 21126 на вторичном рынке

Такой силовой агрегат легко найти на любой разборке, специализирующейся на продукции ВАЗ. Средняя стоимость приличного экземпляра варьируется в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Новый мотор официальные дилеры и наши интернет магазины предлагают за 90 тысяч рублей.

Двигатель ВАЗ 21126 (1.6 л. 16 кл.)
Цена нового мотора 92 000 рублей
92 000 рублей
Состояние:Новый
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:98 л.с.
Дополнительные материалы

История всех вазовских 16-клапанных силовых агрегатов в одном маленьком видео.

Фото к видео: Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор

Автор статьи: Андрей Малыхин