Двигатель ВАЗ 21126

Двигатель ВАЗ 21126 долгое время был самым распространенным шестнадцатиклапанником под капотом автомобилей производства компании АвтоВАЗ.
Силовой агрегат 21126 под капотом Лада Приора.

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 литра 16 клапанов появился в результате серьезной модернизации популярного тольяттинского агрегата 21124 путем замены ряда отечественных деталей на комплектующие иностранного производства. Найти его можно под капотом Лада Приора, Гранта и Калина.

Стрелка возврата

Технические характеристики ВАЗ 21126

Важные параметры силового агрегата мы свели в единую таблицу.

Таблица технических характеристик силовой установки 21126.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности мотора 21126

Главным отличием этого двигателя от предшественников является широкое применение иностранных комплектующих в сборке. Прежде всего это касается облегченной шатунно-поршневой группы производства Federal Mogul и ремня ГРМ с автоматическим натяжителем от Gates.

Двигатель ВАЗ 21126 корпус

Из-за повышенных требований американской компании производителя ШПГ, на конвейере проводятся дополнительные процедуры обработки поверхностей блока и хонингование цилиндров. Появились и свои минусы: новый поршни без лунок сделала силовой агрегат втыковым.

21126-ой двигатель ВАЗ в разрезе

В остальном здесь все привычно: чугунный рядный блок цилиндров, который ведет свою историю еще от ВАЗ 21083, 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распредвалами, от необходимости в периодической регулировки зазоров клапанов избавляет наличие гидрокомпенсаторов.

Последствия обрыва ремня ГРМ и последующий ремонт головки блока.

Стрелка возврата

Распространенные поломки двс 21126

Плавают обороты

Самая часто встречаемая проблема это плавающие обороты мотора из-за неисправности ДМРВ. Правда иногда виной являются грязная дроссельная заслонка или регулятор холостого хода.

Перегрев

Термостат регулярно выходит из строя. Если зимой вы никак не можете прогреться, а летом наоборот - все время кипите, начните проверку именно с него.

Проблемы с электрикой

Сбои электрики - обычное дело. Под угрозой прежде всего стартер, катушки зажигания, регулятор давления топлива и эбу 1411020.

Троение

Забившиеся форсунки нередко вызывают троение двигателя. Если свечи и катушки в порядке, то это наверняка они. Промывка помогает.

Поломка ГРМ

Плановая замена комплекта ГРМ проводится на пробеге 180 000 км, ролики могут столько не выходить. Помпу меняют только на 90 000 км, что тоже очень оптимистично. Клин любой из этих деталей приведет к обрыву ремня, при котором клапана гнет почти в 100% случаев.

Стуки в двигателе

Стуки из-под под капота чаще всего издают гидрокомпенсаторы, но если они в порядке, то возможно уже износились шатуны и поршни.

При должном обслуживании ресурс мотора оценивается сервисменами в 200 000 километров, что подтверждается заводскими испытаниями.

Стрелка возврата

Цена бу двс ВАЗ 21126 на вторичке

Данный силовой агрегат легко найти практически на любой разборке, специализирующейся на продукции концерна АвтоВАЗ. Средняя стоимость хорошего экземпляра составляет порядка 25 000 рублей. Новый мотор продают официальные дилеры за 92 000 рублей.

Цена б у агрегата составляет 25000 рублей
Цена нового мотора 92000 рублей
Стрелка возврата

История всех вазовских шестнадцатиклапанников в одном видео.