Автоматическая коробка Toyota A341E
4-ступенчатый автомат Toyota A341E выпускался на японском предприятии с 1987 по 2001 год и ставился на заднеприводные легковые модели, такие как Chaser, Cresta, Mark II, Celsior и Soarer. Существует две разные модификации такой акпп: обычная AW30‑41LE и усиленная AW30‑41LS.
Линейка A-series: A340E, A340F, A340H, A341F, A341H, A342E, A343E и A343F.
Технические характеристики Toyota A341E
| Тип | гидроавтомат |
| Количество передач | 4 |
| Для привода | задний |
| Объем двигателя | до 4.0 литра |
| Крутящий момент | до 380 Нм |
| Какое масло лить | Toyota ATF Type T-IV |
| Объем смазки | 8.0 литра |
| Частичная замена | 3.0 литра |
| Обслуживание | раз в 60 000 км |
| Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес акпп A341E по каталогу составляет 78 кг
MANUAL
Англоязычный мануал акпп A340E вы найдете тут
Передаточные числа акпп Тойота А341 Е
На примере Toyota Chaser 1995 года с двигателем 3.0 литра:
| Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
|---|---|---|---|---|---|
| 3.909 | 2.531 | 1.531 | 1.000 | 0.705 | 1.880 |
На какие модели ставится коробка A341E
| LS400 1 (XF10) | 1989 - 1994 |
| LS400 2 (XF20) | 1994 - 1997 |
| SC300 1 (Z30) | 1991 - 1997 |
| SC400 1 (Z30) | 1991 - 1997 |
| GS300 1 (S140) | 1991 - 1997 |
| Celsior 1 (XF10) | 1989 - 1994 |
| Celsior 2 (XF20) | 1994 - 1997 |
| Chaser 4 (X80) | 1988 - 1992 |
| Chaser 5 (X90) | 1992 - 1996 |
| Chaser 6 (X100) | 1996 - 2001 |
| Cresta 3 (X80) | 1988 - 1992 |
| Cresta 4 (X90) | 1992 - 1996 |
| Cresta 5 (X100) | 1996 - 2001 |
| Crown Majesta 1 (S140) | 1991 - 1995 |
| Crown Majesta 2 (S150) | 1995 - 1999 |
| Crown 8 (S130) | 1987 - 2000 |
| Crown 9 (S140) | 1991 - 1995 |
| Crown 10 (S150) | 1995 - 2001 |
| Mark II 6 (X80) | 1988 - 1995 |
| Mark II 7 (X90) | 1992 - 1996 |
| Mark II 8 (X100) | 1996 - 2000 |
| Soarer 3 (Z30) | 1991 - 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп A341E
Это довольно крепкая коробка и первые поломки появляются на большом пробеге
У чрезмерно активных владельцев фрикцион ГТФ изнашивается уже на 200 000 км
Потом продуктами его износа забивается гидроблок и автомат начинает толкаться
Следом появляются вибрации вала, от которых и разбивается втулка маслонасоса
Далее начинаются сильные течи, а падения давления масла не терпит планетарка
Рассказ о проблемах автоматов этого семейства




