Автоматическая коробка Aisin 30-41LS
4-ступенчатый автомат Aisin 30-41LS выпускался на японском предприятии с 1987 по 2001 год и ставился на заднеприводные модели типа Тойота Марк 2, Креста и Чайзер под индексом А341Е. Существовала крайне редкая версия этой кпп для внедорожников Sequoia под индексом A341F.
В семейство AW30 также входят кпп: AW30‑40LE, AW30‑40LS, AW30‑43LE и AW31-80LE.
Технические характеристики Aisin 30-41LS
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | задний |
Объем двигателя | до 4.0 литра |
Крутящий момент | до 380 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF Type T-IV |
Объем смазки | 8.0 литра |
Частичная замена | 3.0 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес акпп AW 30-41LS по каталогу составляет 78 кг
Англоязычный мануал акпп серии А340 выложен тут
Передаточные числа акпп Айсин 30-41LS
На примере Toyota Mark II 1995 года с двигателем 3.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.909 | 2.804 | 1.531 | 1.000 | 0.705 | 1.880 |
На какие модели ставится коробка AW 30-41LS
LS400 1 (XF10) | 1989 - 1994 |
LS400 2 (XF20) | 1994 - 1997 |
SC300 1 (Z30) | 1991 - 1997 |
SC400 1 (Z30) | 1991 - 1997 |
GS300 1 (S140) | 1993 - 1997 |
Celsior 1 (XF10) | 1989 - 1994 |
Celsior 2 (XF20) | 1994 - 1997 |
Chaser 4 (X80) | 1988 - 1992 |
Chaser 5 (X90) | 1992 - 1996 |
Chaser 6 (X100) | 1996 - 2001 |
Cresta 3 (X80) | 1988 - 1992 |
Cresta 4 (X90) | 1992 - 1996 |
Cresta 5 (X100) | 1996 - 2001 |
Crown Majesta 1 (S140) | 1991 - 1995 |
Crown Majesta 2 (S150) | 1995 - 1999 |
Crown 8 (S130) | 1987 - 2000 |
Crown 9 (S140) | 1991 - 1995 |
Crown 10 (S150) | 1995 - 2001 |
Mark II 6 (X80) | 1988 - 1995 |
Mark II 7 (X90) | 1992 - 1996 |
Mark II 8 (X100) | 1996 - 2000 |
Soarer 3 (Z30) | 1991 - 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп AW 30-41LS
Это очень выносливая автоматическая коробка и по надежности у нее нет проблем
Однако эту акпп ставили на модели, владельцы которых злоупотребляют тюнингом
Поэтому при активной езде очень быстро изнашивается фрикцион блокировки ГТФ
А затем продукты износа забивают гидроблок и появляются чувствительные толчки
Далее от вибраций вала разбивается втулка маслонасоса и начинаются течи масла
Гайд по основным проблемам автоматов этой линейки