Автоматическая коробка Aisin TR-60SN
6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin TR-60SN собиралась в Японии с 2001 до 2011 год и устанавливалась на полноприводные модели Тойота-Лексус с особо мощными V8 двигателями. А у нас эта трансмиссия была известна как AL750 или акпп Порше Кайен и Фольксваген Туарег.
Технические характеристики 6-акпп Aisin TR-60SN
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | полный |
Объем двигателя | до 6.0 литра |
Крутящий момент | до 750 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF WS |
Объем смазки | 12.0 литра |
Частичная замена | 6.0 литра |
Обслуживание | раз в 90 000 км |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес акпп TR-60SN в сборе составляет 145 кг
Описание устройства автомата Айсин TR60SN
В 2001 году японский концерн Айсин представил новую 6-ступенчатую автоматическую коробку для полноприводных автомобилей с особо мощными моторами до 750 Нм крутящего момента. По своей конструкции это гидромеханический автомат с планетарным механизмом Лепелетье, который имеет пять пакетов фрикционов: три сцепления, два тормоза, а также обгонную муфту. Наибольшее распространение эта акпп получила на моделях VAG под индексом AL750 либо 09D.
Англоязычный мануал акпп TR-60SN вы найдете здесь
Передаточные числа кпп TR-60SN
На примере Porsche Cayenne S 2008 года с двигателем 4.5 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.100 | 4.148 | 2.369 | 1.556 | 1.155 | 0.859 | 0.686 | 3.394 |
На какие модели ставится коробка Aisin TR-60SN
GS460 3 (S190) | 2009 - 2011 |
GX460 2 (J150) | 2009 - 2011 |
IS-F 2 (XE20) | 2007 - 2011 |
LX570 3 (J200) | 2007 - 2011 |
Cayenne 1 (9PA) | 2002 - 2010 |
4Runner 5 (N280) | 2007 - 2011 |
Altezza 1 (XE10) | 2001 - 2005 |
Land Cruiser 200 (J200) | 2007 - 2011 |
Touareg 1 (7L) | 2002 - 2010 |
Отзывы на акпп TR-60SN ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Крепкая коробка с огромным ресурсом
- Ставится на очень популярные модели
- За ремонт берутся во многих сервисах
- Донор на вторичке обойдется недорого
Недостатки:
- Не очень расторопна в переключениях
- Относительно мало служит термостат
- Регулярные утечки масла по разъемам
- Проблемы с соленоидами до 2005 года
Регламент обслуживания автомата TR-60SN
По рекомендации компании Тойота масло в трансмиссии меняется каждые 90 000 км пробега. Всего в автомате и его системе охлаждения залито 12 литров смазки, но при частичной замене обычно удается слить только около 6 литров, а если снять поддон, то примерно на литр больше. Заливаются любые качественные масла с допуском ATF JWS-3324, типа Aisin AW-1 и Toyota WS.
Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF‑EXPERT):
Фильтр масляный акпп | артикул 09D 325 435 |
Прокладка поддона кпп | артикул 09D 321 371 |
Кольцо сливной пробки | артикул 09D 321 181 B |
Кольцо заливной пробки | артикул 09D 321 379 |
Подробное видео по замене масла в акпп 09D
Недостатки, поломки и проблемы коробки TR-60SN
В автоматах первых лет производства соленоиды могли выйти из строя уже к 100 000 км, но производитель быстро исправился: в 2005 году появился более надежный гидроблок.
Это крепкий автомат с приличным ресурсом, но его слабым местом является термостат: он часто отказывает, масло идет по малому кругу и акпп просто начинает перегреваться.
Маслонасос тут очень надежен, но при установке гидротрансформатора имеется нюанс: если не попасть шлицами в поводки шестерни, то она треснет и повредит корпус насоса.
На профильном форуме регулярно жалуются на течи масла по электрическим разъемам, которые приходится заменять, а в продаже имеется только весьма недешевый оригинал.
Производитель заявил ресурс кпп TR-60SN в 200 000 км, но этот автомат ходит 400 000 км.
Цена шестиступенчатой акпп Aisin TR-60SN
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 600 евро |
Купить такой новый агрегат |
Подробно обо всех проблемах автомата TR-60SN