Автоматическая коробка Aisin AW81-40LE
4-ступенчатый автомат Айсин AW81-40LE производился на японском заводе с 1999 по 2015 год и ставился на такие популярные на нашем рынке модели как Шевроле Авео, Ланос или Лачетти. На передне / полноприводные модели Тойота эта акпп ставилась под индексами U441E и U441F.
В семейство AW80 также входят акпп: AW80‑40LE, AW80‑40LS и AW81‑40LS.
Технические характеристики Aisin AW81-40LE
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литра |
Крутящий момент | до 150 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF Type T-IV |
Объем смазки | 5.6 литра |
Частичная замена | 2.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес акпп AW81-40LE в сборе составляет 59 кг
Русскоязычный мануал акпп Шевроле Авео выложен тут
Передаточные числа акпп Айсин AW 81-40LE
На примере Chevrolet Aveo 2007 года с двигателем 1.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.75 | 2.875 | 1.568 | 1.000 | 0.697 | 2.300 |
На какие модели ставится коробка AW81-40LE
Aveo 1 (T200) | 2003 - 2008 |
Aveo 1 (T250) | 2005 - 2012 |
Lacetti 1 (J200) | 2004 - 2013 |
Lanos 1 (T150) | 2005 - 2013 |
bB 1 (NCP30) | 2000 - 2005 |
Belta 1 (XP90) | 2005 - 2012 |
Corolla 9 (E120) | 2000 - 2007 |
Corolla Fielder 1 (E120) | 2000 - 2006 |
Echo 1 (XP10) | 1999 - 2006 |
Funcargo 1 (XP20) | 1999 - 2005 |
Ist 1 (XP60) | 2000 - 2007 |
Platz 1 (XP10) | 1999 - 2005 |
Porte 1 (NP10) | 2004 - 2012 |
Probox 1 (XP50) | 2002 - 2014 |
Succeed 1 (XP50) | 2002 - 2014 |
Yaris Verso 1 (XP20) | 1999 - 2005 |
Yaris 1 (XP10) | 1999 - 2005 |
Yaris 2 (XP90) | 2005 - 2010 |
Vios 1 (XP40) | 2002 - 2007 |
Vios 2 (XP90) | 2007 - 2013 |
Vitz 1 (XP10) | 1999 - 2004 |
Vitz 2 (XP90) | 2005 - 2010 |
Chance 1 (T150) | 2011 - 2014 |
Lanos 1 (T150) | 2011 - 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп AW81-40LE
На Тойота этот автомат ставился с двигателями до 1.3 литра и хлопот не доставлял
На Шевроле коробку устанавливали с 1.6-литровыми моторами и ее ресурс меньше
Проблемы здесь начинаются с критического износа соленоида линейного давления
Следом давление смазки в системе падает и начинают гореть фрикционы в пакетах
После 200 000 км нередко течет сальник маслонасоса, что опасно для трансмиссии
Еще часто ослабляется стопор упорного подшипника в корпусе и его проворачивает
Также у версии для GM недолго служит пластиковая шестерня привода спидометра
Износ тефлоновых колец задней крышки характерен для всех автоматов этой серии
Коротко обо всех проблемах автомата Тойота U441E