Двигатель VW AWT
1.8-литровый бензиновый турбо двигатель Фольксваген 1.8 T AWT собирали с 2000 по 2008 год и устанавливали сразу на несколько моделей Ауди, Пассаты пятого поколения и Шкоду Суперб. Этот агрегат являлся одним из самых массовых турбомоторов VW продольного расположения.
В линейку EA113-1.8T также входят двс: AMB, AGU, AUQ, AWC и AWM.
Технические характеристики двигателя VW AWT 1.8 Turbo
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 20 |
| Точный объем | 1781 см³ |
| Диаметр цилиндра | 81 мм |
| Ход поршня | 86.4 мм |
| Система питания | распр. впрыск |
| Мощность | 150 л.с. |
| Крутящий момент | 210 Нм |
| Степень сжатия | 9.5 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологическ. нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя AWT в сборе составляет 150 кг
Описание устройства мотора АВТ 1.8 турбо
В 2000 году появилось второе поколение турбомоторов семейства EA113 под эконормы ЕВРО 3. Моторы отличались наличием нового ЭБУ, катушек зажигания со встроенными коммутаторами и необычного гидронатяжителя межвальной цепи: который тут исполняет роль фазорегулятора. В остальном это все те же агрегаты с распределенным впрыском, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой с 5-ю клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами, турбиной KKK K03 и комбинированным ГРМ: выпускной распредвал вращается ремнем, а впускной от него цепью.
Номер двигателя AWT расположен на стыке блока с коробкой
MANUAL
Большая подборка мануалов для мотора AWT собрана тут
COMPANY
Хороший контрактный агрегат стоит около 135 000 рублей
Расход топлива двс Фольксваген 1.8 Т AWT
На примере Volkswagen Passat B5 2002 года с механической коробкой:
| Город | 11.7 литра |
| Трасса | 6.4 литра |
| Смешанный | 8.2 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат AWT
| A4 B5 (8D) | 2000 - 2001 |
| A6 C5 (4B) | 2000 - 2005 |
| Superb 1 (3U) | 2001 - 2008 |
| Passat B5 (3B) | 2000 - 2005 |
Отзывы на двигатель AWT его плюсы и минусы
Достоинства:
- Машины с этим агрегатом недорогие
- Ресурсный чугунный блок цилиндров
- Высокий потенциал для тюнинга двс
- Гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Доставляет владельцам много хлопот
- Сложно найти в приличном состоянии
- Расход топлива тут конечно великоват
- Довольно недешевые запасные части
Регламент обслуживания двс VW AWT 1.8 T
| Периодичность | раз в 15 000 км |
| Объем смазки в двс | 4.0 литра |
| Нужно для замены | 3.7 литра |
| Какое масло | 5W30, 5W40 |
| Тип привода ГРМ | ремень и цепь |
| Заявленный ресурс | 180 000 км |
| На практике | 120 000 км |
| При обрыве/перескоке | гнет клапана |
| Регулировка каждые | не требуется |
| Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
| Масляный фильтр | 15 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
| Топливный фильтр | не регламентирован |
| Свечи зажигания | 60 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 4 года или 120 тысяч км |
Рассказ об особенностях турбомотора 1.8 AWT
Недостатки, поломки и проблемы двигателя AWT
У этого мотора много слабых мест, но начать стоит с самой частой причины его проблем: система впуска и вентиляции картера тут состоит из множества пластиковых патрубков и они имеют свойство лопаться, а из-за подсоса воздуха агрегат ведет себя нестабильно.
В исправном состоянии агрегат не потребляет масло, поршневые кольца у него толстые. Зато встречается проворот вкладышей из-за падения производительности маслонасоса или засорения маслоприемника и тогда проще и дешевле подыскать контрактный мотор.
Турбокомпрессор тут очень надежен и без проблем служит до 300 000 км и даже больше, но его маслоподающая трубка быстро коксуется и это сильно сокращает ресурс турбины.
Гидронатяжитель межвальной цепи может износиться и начать греметь уже к 200 000 км и если не обращать внимания, то эта цепь перескочит и клапана встретятся с поршнями.
Турбоагрегаты второго поколения оснащены катушками со встроенными коммутаторами и они довольно быстро выходят из строя, а еще у них дорогая и недолговечная проводка.
К слабым местам двигателя относят ненадежные датчики, соленоидный клапан турбины, мембрану вкг, систему вторичного воздуха, вечно текущий тройник системы охлаждения. У мотора после чипа съедает звезды на валах и появляются трещины между клапанами.
Производитель заявляет ресурс двигателя AWT в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.
Цена двигателя Volkswagen AWT нового и б/у
| Минимальная стоимость | 70 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 140 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | 800 евро |
| Купить такой новый агрегат | 160 000 рублей |
| Состояние: | Б У |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 1.8 литра |
| Мощность: | 150 л.с. |
Подробно о проблемах турбомотора VW 1.8T 5v




