Логотип Отоба.ру

Двигатель VW AWT

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового турбо двигателя VW AWT или Фольксваген Пассат Б5 1.8 турбо, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.8-литровый бензиновый силовой агрегат VW AWT под капотом Фольксваген Пассат Б5.

1.8-литровый бензиновый турбо двигатель Фольксваген 1.8 T AWT собирали с 2000 по 2008 год и устанавливали сразу на несколько моделей Ауди, Пассаты пятого поколения и Шкоду Суперб. Этот агрегат являлся одним из самых массовых турбомоторов VW продольного расположения.

В линейку EA113-1.8T также входят двс: AMB, AGU, AUQ, AWC и AWM.

Технические характеристики двигателя VW AWT 1.8 Turbo

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов20
Точный объем1781 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня86.4 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность150 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 3
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя AWT в сборе составляет 150 кг


Описание устройства мотора АВТ 1.8 турбо

В 2000 году появилось второе поколение турбомоторов семейства EA113 под эконормы ЕВРО 3. Моторы отличались наличием нового ЭБУ, катушек зажигания со встроенными коммутаторами и необычного гидронатяжителя межвальной цепи: который тут исполняет роль фазорегулятора. В остальном это все те же агрегаты с распределенным впрыском, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой с 5-ю клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами, турбиной KKK K03 и комбинированным ГРМ: выпускной распредвал вращается ремнем, а впускной от него цепью.

1.8-литровый бензиновый мотор Фольксваген AWT фото.
Место расположение номера двигателя VW AWT

Номер двигателя AWT расположен на стыке блока с коробкой



Расход топлива двс Фольксваген 1.8 Т AWT

На примере Volkswagen Passat B5 2002 года с механической коробкой:

Город11.7 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный8.2 литра
Volkswagen Passat B5 2002 года


На какие модели ставится силовой агрегат AWT

Audi
A4 B5 (8D)2000 - 2001
A6 C5 (4B)2000 - 2005
Skoda
Superb 1 (3U)2001 - 2008
   
Volkswagen
Passat B5 (3B)2000 - 2005
   

Отзывы на двигатель AWT его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Машины с этим агрегатом недорогие
  • Ресурсный чугунный блок цилиндров
  • Высокий потенциал для тюнинга двс
  • Гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Доставляет владельцам много хлопот
  • Сложно найти в приличном состоянии
  • Расход топлива тут конечно великоват
  • Довольно недешевые запасные части

Регламент обслуживания двс VW AWT 1.8 T

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 4.0 литра
Нужно для замены3.7 литра
Какое масло5W30, 5W40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень и цепь
Заявленный ресурс180 000 км
На практике120 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждыене требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтрне регламентирован
Свечи зажигания60 тысяч км
Вспомогат. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость4 года или 120 тысяч км

Рассказ об особенностях турбомотора 1.8 AWT

Их время прошло? 1.8Т в Ауди А4 Б5. Стоит ли брать автомобиль с ТАКИМ мотором в 2022 году?

Недостатки, поломки и проблемы двигателя AWT

Патрубки

У этого мотора много слабых мест, но начать стоит с самой частой причины его проблем: система впуска и вентиляции картера тут состоит из множества пластиковых патрубков и они имеют свойство лопаться, а из-за подсоса воздуха агрегат ведет себя нестабильно.

Маслонасос

В исправном состоянии агрегат не потребляет масло, поршневые кольца у него толстые. Зато встречается проворот вкладышей из-за падения производительности маслонасоса или засорения маслоприемника и тогда проще и дешевле подыскать контрактный мотор.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор тут очень надежен и без проблем служит до 300 000 км и даже больше, но его маслоподающая трубка быстро коксуется и это сильно сокращает ресурс турбины.

Гидронатяжитель

Гидронатяжитель межвальной цепи может износиться и начать греметь уже к 200 000 км и если не обращать внимания, то эта цепь перескочит и клапана встретятся с поршнями.

Катушки зажигания

Турбоагрегаты второго поколения оснащены катушками со встроенными коммутаторами и они довольно быстро выходят из строя, а еще у них дорогая и недолговечная проводка.

Иные неисправности

К слабым местам двигателя относят ненадежные датчики, соленоидный клапан турбины, мембрану вкг, систему вторичного воздуха, вечно текущий тройник системы охлаждения. У мотора после чипа съедает звезды на валах и появляются трещины между клапанами.

Производитель заявляет ресурс двигателя AWT в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.


Цена двигателя Volkswagen AWT нового и б/у

Минимальная стоимость70 000 рублей
Средняя цена на вторичке130 000 рублей
Максимальная стоимость170 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом750 евро
Купить такой новый агрегат
Двигатель Volkswagen AWT
Б У двигатель Volkswagen AWT
135 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:150 л.с.

Дополнительные материалы

Подробно о проблемах турбомотора VW 1.8T 5v

Все проблемы двигателя 1.8T 5v от Audi Volkswagen Skoda и Seat на примере мотора AUQ