Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 2JZ-GE

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя Тойота 2JZ-GE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 2JZ-GE под капотом Тайота Кроун.

3.0-литровый двигатель Тойота 2JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, типа Aristo, Crown и Mark II. Существуют две модификации этого мотора: сток образца 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.

В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE 3.0 литра

Первое поколение 1991 года без VVT-i
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность215 - 230 л.с.
Крутящий момент280 - 300 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2
Второе поколение 1997 года с VVT-i на впуске
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность215 - 230 л.с.
Крутящий момент285 - 305 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора 2JZ-GE 3.0 литра

3.0-литровая модификация мотора JZ появилась годом позже 2.5-литровой, то есть в 1991 году и отличалась большим ходом поршня и на 14 миллиметров более высоким блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов тут также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.

Мотор Тойота 2JZ-GE фото.
Двигатель 2JZ-GE вид сбоку.

Программу модернизации 3.0-литровый двс получил на год позже собрата, то есть в 1997 году и суть ее была в том же: появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске, а устаревшая система зажигания с трамблером уступила место более современной типа DIS-3.

Расход топлива 2JZ-GE

На примере Toyota Mark II 1995 года с автоматической коробкой передач:

Город14.5 литра
Трасса8.6 литра
Смешанный10.8 литра
Toyota Mark II с бензиновым двигателем 3.0 литра 1995 года

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2JZ-GE

Toyota
Aristo S1401991 - 1997
Aristo S1601997 - 2005
Altezza XE101998 - 2005
Crown Majesta S1401991 - 1995
Crown Majesta S1501995 - 1999
Crown Majesta S1701999 - 2004
Chaser X901992 - 1996
Chaser X1001996 - 2001
Cresta X901992 - 1996
Cresta X1001996 - 2001
Crown S1301991 - 1999
Crown S1401991 - 1995
Crown S1501995 - 2001
Crown S1701999 - 2007
Mark II X901992 - 1996
Mark II X1001996 - 2000
Origin G172000 - 2001
Progres G101998 - 2007
Soarer Z301991 - 2000
Supra A801993 - 2002
Lexus
GS S1401991 - 1997
GS S1601997 - 2005
IS XE101998 - 2005
SC Z301991 - 2000

Отзывы на двигатель 2JZ-GE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Надежность моторов JZ легендарна
  • Очень большой выбор запчастей
  • Легко подыскать донора на вторичке
  • Широкие возможности для тюнинга

Недостатки:

  • Расход топлива устроит не каждого
  • Система зажигания тут боится воды
  • Нередко встречается расход масла
  • Зазор клапанов нужно регулировать

Регламент обслуживания двс Toyota 2JZ-GE 3.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.7 / 5.4 литра
Нужно для заменыоколо 4.0 / 5.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 90 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 3 года или 60 тысяч км

Замена ремня ГРМ в моторе 2JZ на примере Toyota Aristo

Фото к видео: Aristo #6: Замена ремня ГРМ 2JZ-GE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2JZ-GE

Масложор

Конструкция мотора не имеет слабых мест, но на большом пробеге он расходует масло. Причиной тут как обычно служит износ маслосъемных колпачков либо залегание колец.

Низкий ресурс системы VVT-i

Обновление 1997 года принесло мотору не только более надежную систему зажигания, но и капризный фазорегулятор VVT-i, который часто служит не более 100 - 150 тысяч км.

Глюки по электрике

Силовые агрегаты линейки JZ имеют внушительное количество электронных датчиков, которые периодически выходят из строя. Полный список их неисправностей ищите тут.

Мелкие поломки

Мелких проблем здесь не так много: расстроить может разве что низкий ресурс помпы, не самый надежный натяжной ролик ремня и система зажигания, что очень боится воды. Еще данный мотор любит заливать свечи, а клапанам периодически нужна регулировка.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко пройдет и 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 2JZ-GE нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2247 евро
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 2JZ-GE
Б У двигатель toyota 2JZ-GE ценой 65 500 рублей
65 500 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:215 л.с.
Дополнительные материалы

Видео о том как самостоятельно отрегулировать клапана на двс 2JZ

Фото к видео: Регулировка клапанов 2Jz-ge