Двигатель Toyota 2JZ-GE
3.0-литровый двигатель Тойота 2JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, типа Aristo, Crown и Mark II. Существуют две модификации этого мотора: сток образца 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.
В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE 3.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 - 230 л.с. |
Крутящий момент | 280 - 300 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 - 230 л.с. |
Крутящий момент | 285 - 305 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя 2JZ-GE по каталогу составляет 230 кг
Описание устройства мотора 2JZ-GE 3.0 литра
3.0-литровая модификация мотора JZ появилась годом позже 2.5-литровой, то есть в 1991 году и отличалась большим ходом поршня и на 14 миллиметров более высоким блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов тут также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.
Номер двигателя 2JZ-GE расположен на стыке блока с поддоном
Программу модернизации 3.0-литровый двс получил на год позже собрата, то есть в 1997 году и суть ее была в том же: появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске, а устаревшая система зажигания с трамблером уступила место более современной типа DIS-3.
Русскоязычный мануал мотора 2JZ-GE вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации по моторам JZ собрано тут
Расход топлива 2JZ-GE
На примере Toyota Mark II 1995 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.5 литра |
Трасса | 8.6 литра |
Смешанный | 10.8 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2JZ-GE
Aristo 1 (S140) | 1991 - 1997 |
Aristo 2 (S160) | 1997 - 2005 |
Altezza 1 (XE10) | 1998 - 2005 |
Crown Majesta 1 (S140) | 1991 - 1995 |
Crown Majesta 2 (S150) | 1995 - 1999 |
Crown Majesta 3 (S170) | 1999 - 2004 |
Chaser 5 (X90) | 1992 - 1996 |
Chaser 6 (X100) | 1996 - 2001 |
Cresta 4 (X90) | 1992 - 1996 |
Cresta 5 (X100) | 1996 - 2001 |
Crown 8 (S130) | 1991 - 1999 |
Crown 9 (S140) | 1991 - 1995 |
Crown 10 (S150) | 1995 - 2001 |
Crown 11 (S170) | 1999 - 2007 |
Mark II 7 (X90) | 1992 - 1996 |
Mark II 8 (X100) | 1996 - 2000 |
Origin 1 (G17) | 2000 - 2001 |
Progres 1 (G10) | 1998 - 2007 |
Soarer 3 (Z30) | 1991 - 2000 |
Supra 4 (A80) | 1993 - 2002 |
GS300 1 (S140) | 1991 - 1997 |
GS300 2 (S160) | 1997 - 2005 |
IS200 1 (XE10) | 1998 - 2005 |
SC300 1 (Z30) | 1991 - 2000 |
Отзывы на двигатель 2JZ-GE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежность моторов JZ легендарна
- Очень большой выбор запчастей
- Легко подыскать донора на вторичке
- Широкие возможности для тюнинга
Недостатки:
- Расход топлива устроит не каждого
- Система зажигания тут боится воды
- Нередко встречается расход масла
- Зазор клапанов нужно регулировать
Регламент обслуживания двс Toyota 2JZ-GE 3.0 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.7 / 5.4 литра |
Нужно для замены | около 4.0 / 5.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 90 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 3 года или 60 тысяч км |
Замена ремня ГРМ в моторе 2JZ на примере Toyota Aristo
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2JZ-GE
Конструкция мотора не имеет слабых мест, но на большом пробеге он расходует масло. Причиной тут как обычно служит износ маслосъемных колпачков либо залегание колец.
Обновление 1997 года принесло мотору не только более надежную систему зажигания, но и капризный фазорегулятор VVT-i, который часто служит не более 100 - 150 тысяч км.
Силовые агрегаты линейки JZ имеют внушительное количество электронных датчиков, которые периодически выходят из строя. Полный список их неисправностей ищите тут.
Мелких проблем здесь не так много: расстроить может разве что низкий ресурс помпы, не самый надежный натяжной ролик ремня и система зажигания, что очень боится воды. Еще данный мотор любит заливать свечи, а клапанам периодически нужна регулировка.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко пройдет и 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 2JZ-GE нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 100 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2247 евро |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 215 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о том как самостоятельно отрегулировать клапана на двс 2JZ