Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 2JZ-GE

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя Тойота 2JZ-GE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 2JZ-GE под капотом Тайота Кроун.

3.0-литровый двигатель Тойота 2JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, типа Aristo, Crown и Mark II. Существуют две модификации этого мотора: сток образца 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.

В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE 3.0 литра

Первое поколение 1991 года без VVT-i
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность215 - 230 л.с.
Крутящий момент280 - 300 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2
Источник: OTOBA.RU

Второе поколение 1997 года с VVT-i на впуске
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность215 - 230 л.с.
Крутящий момент285 - 305 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя 2JZ-GE по каталогу составляет 230 кг


Описание устройства мотора 2JZ-GE 3.0 литра

3.0-литровая модификация мотора JZ появилась годом позже 2.5-литровой, то есть в 1991 году и отличалась большим ходом поршня и на 14 миллиметров более высоким блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов тут также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.

3.0-литровый бензиновый мотор Тойота 2JZ-GE фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 2JZ-GE

Номер двигателя 2JZ-GE расположен на стыке блока с поддоном

Программу модернизации 3.0-литровый двс получил на год позже собрата, то есть в 1997 году и суть ее была в том же: появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске, а устаревшая система зажигания с трамблером уступила место более современной типа DIS-3.




Расход топлива 2JZ-GE

На примере Toyota Mark II 1995 года с автоматической коробкой передач:

Город14.5 литра
Трасса8.6 литра
Смешанный10.8 литра
Toyota Mark II 1995 года с бензиновым двигателем 3.0 литра


На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2JZ-GE

Toyota
Aristo 1 (S140)1991 - 1997
Aristo 2 (S160)1997 - 2005
Altezza 1 (XE10)1998 - 2005
Crown Majesta 1 (S140)1991 - 1995
Crown Majesta 2 (S150)1995 - 1999
Crown Majesta 3 (S170)1999 - 2004
Chaser 5 (X90)1992 - 1996
Chaser 6 (X100)1996 - 2001
Cresta 4 (X90)1992 - 1996
Cresta 5 (X100)1996 - 2001
Crown 8 (S130)1991 - 1999
Crown 9 (S140)1991 - 1995
Crown 10 (S150)1995 - 2001
Crown 11 (S170)1999 - 2007
Mark II 7 (X90)1992 - 1996
Mark II 8 (X100)1996 - 2000
Origin 1 (G17)2000 - 2001
Progres 1 (G10)1998 - 2007
Soarer 3 (Z30)1991 - 2000
Supra 4 (A80)1993 - 2002
Lexus
GS300 1 (S140)1991 - 1997
GS300 2 (S160)1997 - 2005
IS200 1 (XE10)1998 - 2005
SC300 1 (Z30)1991 - 2000

Отзывы на двигатель 2JZ-GE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Надежность моторов JZ легендарна
  • Очень большой выбор запчастей
  • Легко подыскать донора на вторичке
  • Широкие возможности для тюнинга

Недостатки:

  • Расход топлива устроит не каждого
  • Система зажигания тут боится воды
  • Нередко встречается расход масла
  • Зазор клапанов нужно регулировать


Регламент обслуживания двс Toyota 2JZ-GE 3.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.7 / 5.4 литра
Нужно для заменыоколо 4.0 / 5.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс100 000 км
На практике90 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз3 года или 60 тысяч км

Замена ремня ГРМ в моторе 2JZ на примере Toyota Aristo

Aristo #6: Замена ремня ГРМ 2JZ-GE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2JZ-GE

Масложор

Конструкция мотора не имеет слабых мест, но на большом пробеге он расходует масло. Причиной тут как обычно служит износ маслосъемных колпачков либо залегание колец.

Низкий ресурс системы VVT-i

Обновление 1997 года принесло мотору не только более надежную систему зажигания, но и капризный фазорегулятор VVT-i, который часто служит не более 100 - 150 тысяч км.

Глюки по электрике

Силовые агрегаты линейки JZ имеют внушительное количество электронных датчиков, которые периодически выходят из строя. Полный список их неисправностей ищите тут.

Мелкие поломки

Мелких проблем здесь не так много: расстроить может разве что низкий ресурс помпы, не самый надежный натяжной ролик ремня и система зажигания, что очень боится воды. Еще данный мотор любит заливать свечи, а клапанам периодически нужна регулировка.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко пройдет и 500 000 км.


Цена двигателя Toyota 2JZ-GE нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2247 евро
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Toyota 2JZ-GE
Б У двигатель toyota 2JZ-GE
65 500 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:215 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Видео о том как самостоятельно отрегулировать клапана на двс 2JZ

Регулировка клапанов 2Jz-ge