Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1JZ-GE

Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя Тойота 1JZ-GE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1JZ-GE под капотом Тайота Марк.

2.5-литровый двигатель Тойота 1JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1990 по 2007 год и ставился на популярные заднеприводные модели только с автоматической коробкой передач. Выделяют две версии данного мотора: образца 1990 года и образца 1995 года с системой VVT-i.

В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE и 2JZ‑FSE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GE 2.5 литра

Первое поколение 1990 года без VVT-i
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2492 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность180 л.с.
Крутящий момент235 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2
Источник: OTOBA.RU

Второе поколение 1996 года с VVT-i на впуске
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2492 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность200 л.с.
Крутящий момент255 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 3
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя 1JZ-GE по каталогу составляет 210 кг


Описание устройства мотора 1JZ-GE 2.5 литра

Легендарная рядная шестерка Тойота 1JZGE дебютировала в 1990 году на седане Mark II X80. Конструкция была очень похожа на предшественника серии 7M: чугунный 6-цилиндровый блок, 24-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, ременной ГРМ и система зажигания с трамблером. Отличий тоже хватало: все навесные агрегаты теперь приводились одним ручейковым ремнем, появилась система изменения геометрии впуска ACIS и другой маслонасос трохоидного типа.

2.5-литровый бензиновый мотор Тойота 1JZ-GE фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 1JZ-GE

Номер двигателя 1JZ-GE расположен на стыке блока с поддоном

В 1996 году этот двигатель был серьезно модернизирован и список изменений внушительный. Прежде всего появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впускном валу, безтрамблерная система зажигания типа DIS-3, а еще степень сжатия повысилась с 10 до 10.5. Все это позволило увеличить мощность со 180 до 200 л.с. и крутящий момент с 235 до 255 Нм.




Расход топлива 1JZ-GE

На примере Toyota Mark II 1999 года с автоматической коробкой передач:

Город14.2 литра
Трасса8.3 литра
Смешанный10.5 литра
Toyota Mark II 1999 года с бензиновым двигателем 2.5 литра


На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1JZ-GE

Toyota
Chaser 4 (X80)1990 - 1992
Cresta 3 (X80)1990 - 1992
Cresta 4 (X90)1992 - 1996
Cresta 5 (X100)1996 - 2000
Crown 8 (S130)1990 - 1999
Crown 9 (S140)1991 - 1995
Crown 10 (S150)1995 - 2001
Crown 11 (S170)1999 - 2007
Mark II 6 (X80)1990 - 1992
Mark II 7 (X90)1992 - 1996
Mark II 8 (X100)1996 - 2000
Mark II 9 (X110)2000 - 2007
Mark II Blit 1 (X110)2002 - 2007
Progres 1 (G10)1998 - 2007

Отзывы на двигатель 1JZ-GE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Легендарный по надежности двигатель
  • Большой выбор новых и б/у запчастей
  • На вторичке легко подыскать донора
  • Огромные возможности для тюнинга

Недостатки:

  • Относительно высокий расход топлива
  • Система зажигания очень боится воды
  • Регулярно встречается расход масла
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены


Регламент обслуживания двс Toyota 1JZ-GE 2.5 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.8 / 5.7 литра
Нужно для заменыоколо 4.2 / 5.1 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс100 000 км
На практике80 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз3 года или 60 тысяч км

Обзор первого поколения этого мотора без VVT-i

Легенды JDM - 1JZ-GE (на практике не такой уж он и мега тру...)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1JZ-GE

Масложор

Это очень надежный мотор без каких-либо слабых мест и все его проблемы от старости. Однако на больших пробегах он часто расходует масло из-за износа колец и колпачков.

Низкий ресурс системы VVT-i

После обновления 1996 года здесь появился фазорегулятор VVT-i с невысоким ресурсом. Симптомами его выхода из строя являются плавающие обороты либо треск при запуске.

Глюки по электрике

В отличии от предшественников М-серии, этот двигатель получил множество датчиков, которые нередко могут сбоить. Полный список неисправностей по электрике ищите тут.

Мелкие поломки

К мелким проблемам этого силового агрегата относят скромный ресурс водяной помпы, ненадежный натяжитель ручейкового ремня и систему зажигания, которая боится воды. Также двигатель любит заливать свечи, а тепловой зазор клапанов нужно регулировать.

Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко ходит более 500 000 км.


Цена двигателя Toyota 1JZ-GE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке43 000 рублей
Максимальная стоимость65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Toyota 1JZ-GE
Б У двигатель toyota 1JZ-GE
44 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.5 литра
Мощность:180 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Обзор второго поколения этого мотора с VVT-i

1JZ-GE (2.5L) 1996 г. - Легенда Дальнего Востока