Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 2JZ-GTE

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя Тойота 2JZ-GTE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 2JZ-GTE под капотом Тайота Mark.

3.0-литровый двигатель Тойота 2JZ-GTE выпускали с 1991 по 2004 годы на заводе Tahara Plant в Японии и ставили на заднеприводные седаны и купе. Выделяют несколько версий мотора: с двумя турбинами CT12B и двумя CT20A, а еще с системой изменения фаз типа VVT-i и без нее.

В семейство JZ также входили двс:
1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE и 2JZ‑FSE.

Технические характеристики мотора Toyota 2JZ-GTE 3.0 литра

Версия силового агрегата без VVT-i

Точный объем2997 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс280 - 321 л.с.
Крутящий момент432 - 441 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия8.5
Особенности двсACIS, интеркулер
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувдве турбины
Какое масло лить5.4 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км

Версия силового агрегата с VVT-i

Точный объем2997 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс280 - 321 л.с.
Крутящий момент451 - 455 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия8.5
Особенности двсACIS, интеркулер
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
ФазорегуляторVVT-i
Турбонаддувдве турбины
Какое масло лить5.4 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс300 000 км
Мотор Тойота 2JZ-GTE в разборе.
Двигатель 2JZ-GTE фото.

Расход топлива 2JZ-GTE VVT-i

На примере Toyota Aristo 2002 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город14.8 литра
Трасса9.2 литра
Смешанный11.4 литра
Toyota Aristo 2 с бензиновым двигателем 3.0 литра 2002 года

На какие автомобили ставят двигатель 2JZ-GTE

Toyota
Aristo S1401991 - 1997
Aristo S1601997 - 2004
Supra A801993 - 2002
   

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2JZ-GTE

Поначалу керамические диски турбин CT20 расслаивались от нагрузки

Виновниками плавающих оборотов являются РХХ и грязь на дросселе

Причиной троения двигателя обычно служит одна из катушек зажигания

Многие жалуются на низкую надежность помпы и фазорегулятора VVT-i

Также этот мотор боится морозов и влаги, а еще любит заливать свечи

Дополнительные материалы