Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 2JZ-GTE

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя Тойота 2JZ-GTE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 2JZ-GTE под капотом Тайота Кроун.

3.0-литровый твин-турбо двигатель Toyota 2JZ-GTE производился компанией с 1991 по 2002 год и ставился только на первые два поколения седана Aristo и спортивное купе Supra в кузове A80. Агрегаты для японского рынка отличаются от экспортных двс, а еще существует версия с VVT-i.

В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE и 2JZ‑FSE.

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GTE 3.0 Twin Turbo

Первое поколение 1991 года без VVT-i
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность275 - 330 л.с.
Крутящий момент425 - 440 Нм
Степень сжатия8.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 2

Второе поколение 1997 года с VVT-i на впуске
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность280 - 330 л.с.
Крутящий момент450 - 455 Нм
Степень сжатия8.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3

Вес двигателя 2JZ-GTE по каталогу составляет 270 кг

Описание устройства мотора 2JZ-GTE 3.0 литра

Турбо-модификация двигателя 2JZ появилась в том же 1991 году, что и атмосферная версия и главным ее отличием являлось наличие наддува в виде парочки турбин CT20 с интеркулером. Сперва этот мотор ставился только на местный седан Aristo, но в 1993 году вышла Supra A80, которая поставлялась на экспорт. Ее 2JZ оснащался турбинами CT12B и был намного мощнее. Дело в том, что на японском рынке было негласное ограничение для таких агрегатов в 280 л.с. Однако в США и Европе оно не действовало и там этот же двигатель развивал от 325 до 330 л.с.

3.0-литровый бензиновый мотор Тойота 2JZ-GTE фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 2JZ-GTE

Номер двигателя 2JZ-GTE расположен на стыке блока с поддоном

А в остальном отличий от обычного 2JZ не было: тот же рядный чугунный 6-цилиндровый блок и 24-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов, а также ременной привод ГРМ. Единственное, что все турбомоторы сразу имели систему зажигания без трамблера типа DIS-3. Как и атмосферный собрат, этот агрегат получил в 1997 году обновление в виде VVT-i на впуске.


Расход топлива 2JZ-GTE

На примере Toyota Supra 1995 года с механической коробкой передач:

Город15.5 литра
Трасса9.6 литра
Смешанный12.2 литра
Toyota Supra 1995 года с бензиновым двигателем 3.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 2JZ-GTE

Toyota
Aristo 1 (S140)1991 - 1997
Aristo 2 (S160)1997 - 2000
Supra 4 (A80)1993 - 2002
   

Отзывы на двигатель 2JZ-GTE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Выдающаяся для турбомотора надежность
  • Очень широкие возможности для тюнинга
  • Есть выбор как новых, так и б/у запчастей
  • Доступная стоимость донора на вторичке

Недостатки:

  • Проблемные турбины на японской версии
  • Расход топлива вплоть до 25 л на 100 км
  • Система зажигания очень боится влаги
  • Необходимо регулировать зазор клапанов

Регламент обслуживания двс Toyota 2JZ-GTE 3.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.6 литра
Нужно для заменыоколо 5.1 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс100 000 км
На практике80 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз2 года или 40 тысяч км

Подробно о конструкции этого турбомотора рассказывает Иван Вишнев

Чистая правда о 2JZ GTE!

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2JZ-GTE

Разрушение крыльчатки турбины

Ряд модификаций этого двигателя оснащались турбинами с керамической крыльчаткой, которая имеет свойство разваливаться, а ее крошки сразу попадают в камеру сгорания. Происходит это на любых пробегах и лучше превентивно заменить ее на металлическую.

Натяжитель ремня навесных агрегатов

В отличии от старых рядных шестерок, тут все навесные агрегаты висят на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит езды в рваном стиле, с разгонами и торможениями.

Низкий ресурс системы VVT-i

После обновления в 1997 году двигатель получил систему фазорегуляции VVT-i на впуске. Надежность ее невысока и порой она начинает трещать уже на пробеге до 150 тысяч км.

Мелкие поломки

Из мелких проблем двс можно отметить невысокую надежность помпы и вискомуфты, слабый кронштейн натяжителя ремня ГРМ, а еще частые течи сальников распредвалов. Так как гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены, зазор клапанов нужно регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 2JZ-GTE нового и бу

Минимальная стоимость80 000 рублей
Средняя цена на вторичке180 000 рублей
Максимальная стоимость270 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Toyota 2JZ-GTE
Б У двигатель toyota 2JZ-GTE
150 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:280 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Турбомоторы 2JZ очень часто подвергается серьезному тюнингу

КАК ГРАМОТНО СОБРАТЬ ДЖЕЙЗЕТ? ПОЛНАЯ СБОРКА