Двигатель Toyota 2JZ-GTE

3.0-литровый твин-турбо двигатель Toyota 2JZ-GTE производился компанией с 1991 по 2002 год и ставился только на первые два поколения седана Aristo и спортивное купе Supra в кузове A80. Агрегаты для японского рынка отличаются от экспортных двс, а еще существует версия с VVT-i.
В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE и 2JZ‑FSE.
Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GTE 3.0 Twin Turbo
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 275 - 330 л.с. |
Крутящий момент | 425 - 440 Нм |
Степень сжатия | 8.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2997 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 280 - 330 л.с. |
Крутящий момент | 450 - 455 Нм |
Степень сжатия | 8.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя 2JZ-GTE по каталогу составляет 270 кг
Описание устройства мотора 2JZ-GTE 3.0 литра
Турбо-модификация двигателя 2JZ появилась в том же 1991 году, что и атмосферная версия и главным ее отличием являлось наличие наддува в виде парочки турбин CT20 с интеркулером. Сперва этот мотор ставился только на местный седан Aristo, но в 1993 году вышла Supra A80, которая поставлялась на экспорт. Ее 2JZ оснащался турбинами CT12B и был намного мощнее. Дело в том, что на японском рынке было негласное ограничение для таких агрегатов в 280 л.с. Однако в США и Европе оно не действовало и там этот же двигатель развивал от 325 до 330 л.с.


Номер двигателя 2JZ-GTE расположен на стыке блока с поддоном
А в остальном отличий от обычного 2JZ не было: тот же рядный чугунный 6-цилиндровый блок и 24-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов, а также ременной привод ГРМ. Единственное, что все турбомоторы сразу имели систему зажигания без трамблера типа DIS-3. Как и атмосферный собрат, этот агрегат получил в 1997 году обновление в виде VVT-i на впуске.

Мануал для двигателя 2JZ-GTE можно скачать тут

Немало информации по двс собрано на Tourerv.ru

Кованые поршни для такого мотора продаются тут
Расход топлива 2JZ-GTE
На примере Toyota Supra 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 15.5 литра |
Трасса | 9.6 литра |
Смешанный | 12.2 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 2JZ-GTE
Aristo 1 (S140) | 1991 - 1997 |
Aristo 2 (S160) | 1997 - 2000 |
Supra 4 (A80) | 1993 - 2002 |
Отзывы на двигатель 2JZ-GTE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Выдающаяся для турбомотора надежность
- Очень широкие возможности для тюнинга
- Есть выбор как новых, так и б/у запчастей
- Доступная стоимость донора на вторичке
Недостатки:
- Проблемные турбины на японской версии
- Расход топлива вплоть до 25 л на 100 км
- Система зажигания очень боится влаги
- Необходимо регулировать зазор клапанов
Регламент обслуживания двс Toyota 2JZ-GTE 3.0 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.6 литра |
Нужно для замены | около 5.1 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Подробно о конструкции этого турбомотора рассказывает Иван Вишнев

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2JZ-GTE
Ряд модификаций этого двигателя оснащались турбинами с керамической крыльчаткой, которая имеет свойство разваливаться, а ее крошки сразу попадают в камеру сгорания. Происходит это на любых пробегах и лучше превентивно заменить ее на металлическую.
В отличии от старых рядных шестерок, тут все навесные агрегаты висят на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит езды в рваном стиле, с разгонами и торможениями.
После обновления в 1997 году двигатель получил систему фазорегуляции VVT-i на впуске. Надежность ее невысока и порой она начинает трещать уже на пробеге до 150 тысяч км.
Из мелких проблем двс можно отметить невысокую надежность помпы и вискомуфты, слабый кронштейн натяжителя ремня ГРМ, а еще частые течи сальников распредвалов. Так как гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены, зазор клапанов нужно регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 2JZ-GTE нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 180 000 рублей |
Максимальная стоимость | 270 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |

Состояние: | хорошее |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 280 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Турбомоторы 2JZ очень часто подвергается серьезному тюнингу
