Двигатель Toyota 1JZ-GTE

2.5-литровый турбо двигатель Тойота 1JZ-GTE выпускался на Tahara Plant с 1990 по 2007 год и ставился на популярные модели компании с задним приводом, такие как Супра, Краун, Марк 2. Существуют два поколения этого мотора: первое 1990 года и второе 1996 года с системой VVT-i.
В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE и 2JZ‑FSE.
Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GTE 2.5 турбо
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2492 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 71.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 280 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Степень сжатия | 8.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2492 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 71.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 280 л.с. |
Крутящий момент | 380 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя 1JZ-GTE по каталогу составляет 260 кг
Описание устройства мотора 1JZ-GTE 2.5 литра
Один из самых популярных турбомоторов японского концерна Toyota дебютировал в 1990 году. По конструкции это более чем классическая рядная шестерка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 24-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ тут был ременным. От атмосферного собрата этот агрегат отличался наличием двух турбин CT12A и интеркулера, также он изначально оснащался системой зажигания DIS-3, а не получил ее после обновления. Мощность такого двигателя с распределенным впрыском топлива составляла 280 л.с. 360 Нм.


Номер двигателя 1JZ-GTE расположен на стыке блока с поддоном
Второе поколение турбомотора 1JZ-GTE появилось в 1996 году и отличий у него было немало: пару турбин CT12A заменили одной CT15B, установили фазорегулятор VVT-i на впускном валу, а степень сжатия подняли с 8.5 до 9.0. Мощность осталось прежней, но момент вырос на 20 Нм.

Мануал на русском языке для всех двигателей серии JZ вы найдете здесь

Активнее всего агрегаты этой линейки обсуждаются на форуме Tourer-V.ru
Расход топлива 1JZ-GTE
На примере Toyota Mark II 2003 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.7 литра |
Трасса | 8.5 литра |
Смешанный | 10.9 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1JZ-GTE
Chaser 4 (X80) | 1990 - 1992 |
Chaser 5 (X90) | 1992 - 1996 |
Chaser 6 (X100) | 1996 - 2001 |
Cresta 3 (X80) | 1990 - 1992 |
Cresta 4 (X90) | 1992 - 1996 |
Crown 11 (S170) | 1999 - 2007 |
Mark II 6 (X80) | 1990 - 1992 |
Mark II 7 (X90) | 1992 - 1996 |
Mark II 8 (X100) | 1996 - 2000 |
Mark II 9 (X110) | 2000 - 2007 |
Mark II Blit 1 (X110) | 2002 - 2007 |
Soarer 3 (Z30) | 1991 - 2000 |
Supra 3 (A70) | 1990 - 1993 |
Verossa 1 (X110) | 2001 - 2004 |
Отзывы на двигатель 1JZ-GTE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Один из самых надежных турбомоторов
- Безграничные возможности для тюнинга
- Очень широкий выбор запасных частей
- Много недорогих доноров на разборках
Недостатки:
- Проблемы с керамической крыльчаткой
- Внушительный расход топлива до 25 л
- Система зажигания очень боится воды
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Toyota 1JZ-GTE 2.5 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.4 / 5.9 литра |
Нужно для замены | около 5.1 / 5.6 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Небольшое видео о замене ремня ГРМ и помпы в турбомоторе 1JZ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1JZ-GTE
Из-за конструктивной недоработки шестой цилиндр в моторе недостаточно охлаждается, что заставляет владельца дорабатывать агрегат. Выпускаются специальные комплекты.
На некоторых версиях этого агрегата встречается турбина с керамической крыльчаткой, которая на любом пробеге может развалиться и своими обломками угробить ваш мотор.
В отличии от старых рядных шестерок, тут все навесные агрегаты висят на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит езды в рваном стиле, с разгонами и торможениями.
Появившийся в 1996 году фазорегулятор VVT-i не отличается очень большим ресурсом. Еще до 100 000 км пробега он может потечь или вовсе затрещать и потребовать замены.
К слабым местам этого мотора отнесем ненадежный кронштейн натяжителя ремня ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов, а также частые течи помпы и сальников распредвалов.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 1JZ-GTE нового и бу
Минимальная стоимость | 70 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 140 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |

Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 280 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор турбомотора Тойота 1JZ-GTE
