Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1JZ-GTE

Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя Тойота 1JZ-GTE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1JZ-GTE под капотом Тайота Марк 2.

2.5-литровый турбо двигатель Тойота 1JZ-GTE выпускался на Tahara Plant с 1990 по 2007 год и ставился на популярные модели компании с задним приводом, такие как Супра, Краун, Марк 2. Существуют два поколения этого мотора: первое 1990 года и второе 1996 года с системой VVT-i.

В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE и 2JZ‑FSE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GTE 2.5 турбо

Первое поколение 1990 года без VVT-i
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2492 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность280 л.с.
Крутящий момент360 Нм
Степень сжатия8.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 2

Второе поколение 1996 года с VVT-i на впуске
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2492 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность280 л.с.
Крутящий момент380 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3

Вес двигателя 1JZ-GTE по каталогу составляет 260 кг

Описание устройства мотора 1JZ-GTE 2.5 литра

Один из самых популярных турбомоторов японского концерна Toyota дебютировал в 1990 году. По конструкции это более чем классическая рядная шестерка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 24-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ тут был ременным. От атмосферного собрата этот агрегат отличался наличием двух турбин CT12A и интеркулера, также он изначально оснащался системой зажигания DIS-3, а не получил ее после обновления. Мощность такого двигателя с распределенным впрыском топлива составляла 280 л.с. 360 Нм.

2.5-литровый бензиновый мотор Тойота 1JZ-GTE фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 1JZ-GTE

Номер двигателя 1JZ-GTE расположен на стыке блока с поддоном

Второе поколение турбомотора 1JZ-GTE появилось в 1996 году и отличий у него было немало: пару турбин CT12A заменили одной CT15B, установили фазорегулятор VVT-i на впускном валу, а степень сжатия подняли с 8.5 до 9.0. Мощность осталось прежней, но момент вырос на 20 Нм.


Расход топлива 1JZ-GTE

На примере Toyota Mark II 2003 года с автоматической коробкой передач:

Город14.7 литра
Трасса8.5 литра
Смешанный10.9 литра
Toyota Mark II 2003 года с бензиновым двигателем 2.5 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1JZ-GTE

Toyota
Chaser 4 (X80)1990 - 1992
Chaser 5 (X90)1992 - 1996
Chaser 6 (X100)1996 - 2001
Cresta 3 (X80)1990 - 1992
Cresta 4 (X90)1992 - 1996
Crown 11 (S170)1999 - 2007
Mark II 6 (X80)1990 - 1992
Mark II 7 (X90)1992 - 1996
Mark II 8 (X100)1996 - 2000
Mark II 9 (X110)2000 - 2007
Mark II Blit 1 (X110)2002 - 2007
Soarer 3 (Z30)1991 - 2000
Supra 3 (A70)1990 - 1993
Verossa 1 (X110)2001 - 2004

Отзывы на двигатель 1JZ-GTE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Один из самых надежных турбомоторов
  • Безграничные возможности для тюнинга
  • Очень широкий выбор запасных частей
  • Много недорогих доноров на разборках

Недостатки:

  • Проблемы с керамической крыльчаткой
  • Внушительный расход топлива до 25 л
  • Система зажигания очень боится воды
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 1JZ-GTE 2.5 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.4 / 5.9 литра
Нужно для заменыоколо 5.1 / 5.6 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс100 000 км
На практике80 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз2 года или 40 тысяч км

Небольшое видео о замене ремня ГРМ и помпы в турбомоторе 1JZ

1jz gte vvt i замена сальников распредвала, замена ремня ГРМ, устраняем течь в районе помпы

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1JZ-GTE

Перегрев шестого цилиндра

Из-за конструктивной недоработки шестой цилиндр в моторе недостаточно охлаждается, что заставляет владельца дорабатывать агрегат. Выпускаются специальные комплекты.

Разрушение крыльчатки турбины

На некоторых версиях этого агрегата встречается турбина с керамической крыльчаткой, которая на любом пробеге может развалиться и своими обломками угробить ваш мотор.

Натяжитель ремня навесных агрегатов

В отличии от старых рядных шестерок, тут все навесные агрегаты висят на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит езды в рваном стиле, с разгонами и торможениями.

Низкий ресурс системы VVT-i

Появившийся в 1996 году фазорегулятор VVT-i не отличается очень большим ресурсом. Еще до 100 000 км пробега он может потечь или вовсе затрещать и потребовать замены.

Мелкие поломки

К слабым местам этого мотора отнесем ненадежный кронштейн натяжителя ремня ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов, а также частые течи помпы и сальников распредвалов.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 1JZ-GTE нового и бу

Минимальная стоимость70 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость140 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Toyota 1JZ-GTE
Б У двигатель toyota 1JZ-GTE
125 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.5 литра
Мощность:280 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Подробный обзор турбомотора Тойота 1JZ-GTE

Чистая Правда о 1JZ GTE!