Двигатель Toyota 1JZ-GTE
2.5-литровый турбо двигатель Тойота 1JZ-GTE выпускался на Tahara Plant с 1990 по 2007 год и ставился на популярные модели компании с задним приводом, такие как Супра, Краун, Марк 2. Существуют два поколения этого мотора: первое 1990 года и второе 1996 года с системой VVT-i.
В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE и 2JZ‑FSE.
Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GTE 2.5 турбо
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2492 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 71.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 280 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Степень сжатия | 8.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2492 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 71.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 280 л.с. |
Крутящий момент | 380 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя 1JZ-GTE по каталогу составляет 260 кг
Описание устройства мотора 1JZ-GTE 2.5 литра
Один из самых популярных турбомоторов японского концерна Toyota дебютировал в 1990 году. По конструкции это более чем классическая рядная шестерка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 24-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ тут был ременным. От атмосферного собрата этот агрегат отличался наличием двух турбин CT12A и интеркулера, также он изначально оснащался системой зажигания DIS-3, а не получил ее после обновления. Мощность такого двигателя с распределенным впрыском топлива составляла 280 л.с. 360 Нм.
Номер двигателя 1JZ-GTE расположен на стыке блока с поддоном
Второе поколение турбомотора 1JZ-GTE появилось в 1996 году и отличий у него было немало: пару турбин CT12A заменили одной CT15B, установили фазорегулятор VVT-i на впускном валу, а степень сжатия подняли с 8.5 до 9.0. Мощность осталось прежней, но момент вырос на 20 Нм.
Мануал на русском языке для всех двигателей серии JZ вы найдете здесь
FORUM
Активнее всего агрегаты этой линейки обсуждаются на форуме Tourer-V.ru
Расход топлива 1JZ-GTE
На примере Toyota Mark II 2003 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.7 литра |
Трасса | 8.5 литра |
Смешанный | 10.9 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1JZ-GTE
Chaser 4 (X80) | 1990 - 1992 |
Chaser 5 (X90) | 1992 - 1996 |
Chaser 6 (X100) | 1996 - 2001 |
Cresta 3 (X80) | 1990 - 1992 |
Cresta 4 (X90) | 1992 - 1996 |
Crown 11 (S170) | 1999 - 2007 |
Mark II 6 (X80) | 1990 - 1992 |
Mark II 7 (X90) | 1992 - 1996 |
Mark II 8 (X100) | 1996 - 2000 |
Mark II 9 (X110) | 2000 - 2007 |
Mark II Blit 1 (X110) | 2002 - 2007 |
Soarer 3 (Z30) | 1991 - 2000 |
Supra 3 (A70) | 1990 - 1993 |
Verossa 1 (X110) | 2001 - 2004 |
Отзывы на двигатель 1JZ-GTE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Один из самых надежных турбомоторов
- Безграничные возможности для тюнинга
- Очень широкий выбор запасных частей
- Много недорогих доноров на разборках
Недостатки:
- Проблемы с керамической крыльчаткой
- Внушительный расход топлива до 25 л
- Система зажигания очень боится воды
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Toyota 1JZ-GTE 2.5 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.4 / 5.9 литра |
Нужно для замены | около 5.1 / 5.6 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Небольшое видео о замене ремня ГРМ и помпы в турбомоторе 1JZ
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1JZ-GTE
Из-за конструктивной недоработки шестой цилиндр в моторе недостаточно охлаждается, что заставляет владельца дорабатывать агрегат. Выпускаются специальные комплекты.
На некоторых версиях этого агрегата встречается турбина с керамической крыльчаткой, которая на любом пробеге может развалиться и своими обломками угробить ваш мотор.
В отличии от старых рядных шестерок, тут все навесные агрегаты висят на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит езды в рваном стиле, с разгонами и торможениями.
Появившийся в 1996 году фазорегулятор VVT-i не отличается очень большим ресурсом. Еще до 100 000 км пробега он может потечь или вовсе затрещать и потребовать замены.
К слабым местам этого мотора отнесем ненадежный кронштейн натяжителя ремня ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов, а также частые течи помпы и сальников распредвалов.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 1JZ-GTE нового и бу
Минимальная стоимость | 70 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 140 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 280 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор турбомотора Тойота 1JZ-GTE