Двигатель Peugeot TU3K

1.4-литровый двигатель Пежо TU3K или K1G является родоначальником обширной линейки TU. Собирали его с 1986 по 1992 год и ставили на такие популярные модели компании как 205, 405. Данный силовой агрегат в ряде источников несет индекс TU3A, что вносит некоторую путаницу.
К семейству TU также относят двс: TU1JP, TU3JP, TU3A, TU5JP и TU5JP4.
Технические характеристики мотора Peugeot TU3K 1.4 литра
Точный объем | 1360 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 65 - 70 л.с. |
Крутящий момент | 110 - 115 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 180 000 км |
Вес двигателя TU3K по каталогу составляет 100 кг


Номер двигателя TU3K расположен на блоке цилиндров

Много информации по этому двигателю можно почерпнуть в мануале Пежо 405

Данный силовой агрегат в свое время активно устанавливался на 205-ю модель

Французские карбюраторные моторы обсуждают на форуме автоклуба Peugeot
Расход топлива TU3 K
На примере Peugeot 205 1991 года с механической коробкой передач:
Город | 8.4 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 7.1 литра |

На какие автомобили ставили двигатель TU3K
205 I (M24) | 1988 - 1991 |
309 I (C28) | 1990 - 1991 |
405 I (D6/D7) | 1987 - 1992 |
AX | 1989 - 1991 |
BX | 1988 - 1991 |
Недостатки, поломки и проблемы Пежо TU3K
Больше всего владельцев напрягают частые и разнообразные капризы карбюратора
На втором месте по распространенности следуют отказы системы зажигания мотора
Далее идут глюки электрики, обычно проблемы связаны с проводкой или контактами
Желательно менять ремень ГРМ каждые 60 000 км, ведь при его обрыве клапана гнет
Примерно раз в 70 - 80 тысяч км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов
Стоит ли покупать Peugeot 405 ?
