Логотип Отоба ру

Двигатель Peugeot TU5JP4

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Пежо TU5JP4, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат TU5JP4 под капотом Пежо 307.

1.6-литровый двигатель Пежо TU5JP4 либо NFU выпускался с 2000 по 2015 годы во Франции и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как 1007, 206, 307 или Партнер. Существовали и спортивные модификации этого мотора TU5J4 на 118 л.с. и TU5JP4S на 125 л.с.

К линейке TU также относят двс: TU1JP, TU3K, TU3JP, TU3A и TU5JP.

Технические характеристики двигателя Peugeot TU5JP4

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1587 см³
Диаметр цилиндра78.5 мм
Ход поршня82 мм
Система питанияинжектор
Мощность90 - 110 л.с.
Крутящий момент130 - 150 Нм
Степень сжатия10.8 - 11.0
Тип топливабензин АИ-95
Экологические нормыЕвро 3/4

Описание устройства мотора TU5JP4 1.6 литра

  • Четырехцилиндровый блок цилиндров отлит из чугуна
  • Алюминиевая шестнадцатиклапанная головка блока
  • Система распределенного впрыска топлива от BOSCH
  • Привод ГРМ здесь осуществляется зубчатым ремнем
  • Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами
  • Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом
  • Впускной коллектор равнодлинный сделан из пластика
Двигатель TU5JP4 схема.
Мотор Peugeot TU5JP4 фото.

Расход топлива TU5-JP4

На примере Peugeot 307 2007 года с механической коробкой передач:

Город10.0 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.4 литра
Peugeot 307 с бензиновым двигателем 1.6 литра 2007 года

На какие машины ставили силовой агрегат Пежо TU5 JP4

Peugeot
2062000 - 2007
3072001 - 2008
Partner2001 - 2015
10072005 - 2009
Citroen
C22003 - 2007
C32002 - 2009
C42004 - 2008
Berlingo2008 - 2010
Xsara2001 - 2004
Xsara Picasso2005 - 2010

Отзывы на двигатель TU5JP4 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Весьма надежен для французских моторов
  • Возможность капремонта чугунного блока
  • Сервис и запчасти к нему распространены
  • Не требуется регулировка зазоров клапанов

Недостатки:

  • Мелкие, но частые проблемы по электрике
  • Довольно требователен к качеству топлива
  • Нужно следить за состоянием ремня ГРМ
  • Расход топлива для этой мощности высокий

Регламент обслуживания двс Peugeot TU5 JP4

Маслосервис
Периодичностькаждые 20 000 км
Объем смазки в двс 3.5 литра
Нужно для заменыоколо 3.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Особенности нет
Заявленный ресурс 4 года или 80 000 км
На практике 80 - 100 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр 20 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 40 тысяч км
Свечи зажигания 40 тысяч км
Вспомогательный ремень 80 тысяч км
Охлаждающая жидкость 6 лет или 120 тысяч км
Фото к видео: Замена масла Peugeot/Citroen 1.6 TU5JP4 (NFU)

Типичные неисправности мотора TU5-JP4

Надежный вцелом агрегат чаще всего беспокоит глюками по электрике

Желательно иметь диагностическое устройство или специалиста под рукой

Многие сталкиваются с внезапным подергиванием или троением двс

Самым слабым звеном системы зажигания являются катушки

Владельцы часто жалуются на плавающие обороты двигателя на холостых

Периодически необходимо чистить дроссельную заслонку и РХХ

Ременной привод ГРМ не очень надежен, а при его обрыве клапана гнет

Внимательно следите за регламентом замены и состоянием ремня

Нередко под капотом можно услышать громкий цокот гидрокомпенсаторов

Используйте только рекомендованное производителем моторное масло

Производитель заявил ресурс двс TU5 в 240 000 км, но на практике больше 300 000 км

Цена двигателя Пежо TU5JP4 нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом430 евро
Купить такой новый агрегат
Б У мотор TU5JP4 ценой 35 000 рублей.
Б У двигатель Citroen TU5JP4 ценой 430.49 евро.
Дополнительные материалы
Фото к видео: Tu5jp4(NFU) ремнь ГРМ, помпа, ремнь навесных агрегатов

Автор статьи: Андрей Малыхин