Двигатель Mitsubishi 6G73
2.5-литровый бензиновый V6 двигатель Митсубиси 6G73 компания собирала с 1990 по 2002 год и ставила как на свои модели, так и на Додж и Крайслер, а также на Хендай под индексом G6AV. Этот мотор существует в трех различных версиях, в том числе с прямым впрыском топлива GDi.
В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72, 6G72TT, 6G74 и 6G75.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G73 2.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 165 - 170 л.с. |
Крутящий момент | 220 - 230 Нм |
Степень сжатия | 9.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 170 - 175 л.с. |
Крутящий момент | 220 - 230 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Ход поршня | 76 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 200 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя 6G73 по каталогу составляет 195 кг
Описание устройства мотора 6G73 2.5 литра
В 1990 году в семействе бензиновых V-образных моторов 6G7 появился двигатель на 2.5 литра. Это был самый обычный для того времени силовой агрегат V6 с углом развала цилиндров 60°, чугунным блоком, алюминиевыми головками с гидрокомпенсаторами и приводом ГРМ ремнем. Все версии этого агрегата оснащались 24-клапанными ГБЦ, но разных моделях они отличались: на машины Додж и Крайслер ставили двс с SOHC головками, а на Мицубиси с DOHC головками.
Номер двигателя 6G73 находится на стыке двс с коробкой
В 1995 году на втором поколении модели Диамант появился еще один вариант двигателя 6G73, который отличала система прямого впрыска топлива GDi и повышенная до 11 степень сжатия.
Англоязычный мануал двигателя 6G73 вы найдете здесь
MANUAL
Большая подборка мануалов для Митсубиси собрана тут
Расход топлива двс 6G73
На примере Mitsubishi Diamante 2000 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.7 литра |
Трасса | 8.5 литра |
Смешанный | 10.2 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Митсубиси 6G73
Diamante 1 (F1) | 1990 - 1996 |
Diamante 2 (F3) | 1995 - 2002 |
Galant 7 (E5) | 1992 - 1996 |
Cirrus 1 (JA) | 1995 - 2000 |
Sebring 1 (JX) | 1995 - 2000 |
Avenger 1 Coupe (FJ) | 1994 - 2000 |
Stratus 1 (JX) | 1995 - 2000 |
Отзывы на двигатель 6G73 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Весьма надежный и ресурсный агрегат
- Не требователен к топливу (кроме GDi)
- С сервисом и запчастями проблем нет
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Много версий с капризной системой GDi
- После 200 000 км часто расходует масло
- Регулярные течи смазки или антифриза
- С обрывом ремня ГРМ загибает клапана
Регламент обслуживания двс 6G73 2.5 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 60 тысяч км |
Как самостоятельно заменить ремень на моторе 6Ж73
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 6G73
Этот двигатель с распределенным впрыском не сильно требователен к качеству топлива, однако множество таких моторов оснащались капризной системой прямого впрыска GDi, которая может доставить вам немало проблем. Особенно часто выходит из строя ТНВД.
В остальном это надежный мотор и владельцы регулярно жалуются только на масложор. На пробеге за 200 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки или залегают кольца и затем появляется расход смазки. Главное не упустить уровень, а то вкладыши провернет.
Еще здесь часто плавают обороты двигателя и причин тому может быть довольно много: загрязнение дросселя, регулятора холостого хода и форсунок, переломленная проводка, сгоревшие лямбда-зонды либо неплотно установленный коллектор после замены свечей.
Несмотря на то, что здесь толстый ремень ГРМ и он служит гораздо дольше регламента, обрывы случаются нередко. Виной тому закоксовывание маслоканала гидронатяжителя или течь смазки из-под передней крышки двигателя, масло тут сочится прямо на ремень.
К слабым местам данного мотора также относят не самую надежную систему зажигания, недолговечные гидрокомпенсаторы, которые могут застучать еще до 100 000 км пробега, а еще слабые прокладки и патрубки, так что течи смазки или антифриза случаются часто.
Производитель заявляет ресурс двигателя 6G73 в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.
Цена двигателя Mitsubishi 6G73 нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 70 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 600 евро |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 175 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор Митсубиси Диамант с мотором 6Ж73