Логотип Отоба.ру

Двигатель Mitsubishi 6G73

Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя 6G73 или Митсубиси Диамант 2.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый бензиновый силовой агрегат 6G73 под капотом Митсубиси Диамант

2.5-литровый бензиновый V6 двигатель Митсубиси 6G73 компания собирала с 1990 по 2002 год и ставила как на свои модели, так и на Додж и Крайслер, а также на Хендай под индексом G6AV. Этот мотор существует в трех различных версиях, в том числе с прямым впрыском топлива GDi.

В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72, 6G72TT, 6G74 и 6G75.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 6G73 2.5 литра

Модификация 6G73 MPI SOHC 24V:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2497 см³
Диаметр цилиндра83.5 мм
Ход поршня76 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность165 - 170 л.с.
Крутящий момент220 - 230 Нм
Степень сжатия9.4
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3

Модификация 6G73 MPI DOHC 24V:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2497 см³
Диаметр цилиндра83.5 мм
Ход поршня76 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность170 - 175 л.с.
Крутящий момент220 - 230 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3

Модификация 6G73 GDI DOHC 24V:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2497 см³
Диаметр цилиндра83.5 мм
Ход поршня76 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность200 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Степень сжатия11
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4

Вес двигателя 6G73 по каталогу составляет 195 кг

Описание устройства мотора 6G73 2.5 литра

В 1990 году в семействе бензиновых V-образных моторов 6G7 появился двигатель на 2.5 литра. Это был самый обычный для того времени силовой агрегат V6 с углом развала цилиндров 60°, чугунным блоком, алюминиевыми головками с гидрокомпенсаторами и приводом ГРМ ремнем. Все версии этого агрегата оснащались 24-клапанными ГБЦ, но разных моделях они отличались: на машины Додж и Крайслер ставили двс с SOHC головками, а на Мицубиси с DOHC головками.

2.5-литровый бензиновый мотор Митсубиси 6G73 фото
Место расположение номера двигателя mitsubishi 6g73

Номер двигателя 6G73 находится на стыке двс с коробкой

В 1995 году на втором поколении модели Диамант появился еще один вариант двигателя 6G73, который отличала система прямого впрыска топлива GDi и повышенная до 11 степень сжатия.


Расход топлива двс 6G73

На примере Mitsubishi Diamante 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город13.7 литра
Трасса8.5 литра
Смешанный10.2 литра
Mitsubishi Diamante 2000 года с бензиновым двигателем 2.5 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Митсубиси 6G73

Mitsubishi
Diamante 1 (F1)1990 - 1996
Diamante 2 (F3)1995 - 2002
Galant 7 (E5)1992 - 1996
   
Chrysler
Cirrus 1 (JA)1995 - 2000
Sebring 1 (JX)1995 - 2000
Dodge
Avenger 1 Coupe (FJ)1994 - 2000
Stratus 1 (JX)1995 - 2000

Отзывы на двигатель 6G73 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Весьма надежный и ресурсный агрегат
  • Не требователен к топливу (кроме GDi)
  • С сервисом и запчастями проблем нет
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Много версий с капризной системой GDi
  • После 200 000 км часто расходует масло
  • Регулярные течи смазки или антифриза
  • С обрывом ремня ГРМ загибает клапана

Регламент обслуживания двс 6G73 2.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс90 000 км
На практике120 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость4 года или 60 тысяч км

Как самостоятельно заменить ремень на моторе 6Ж73

Mitsubishi Diamante меняем ремень ГРМ и ролики

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 6G73

Система GDi

Этот двигатель с распределенным впрыском не сильно требователен к качеству топлива, однако множество таких моторов оснащались капризной системой прямого впрыска GDi, которая может доставить вам немало проблем. Особенно часто выходит из строя ТНВД.

Расход масла

В остальном это надежный мотор и владельцы регулярно жалуются только на масложор. На пробеге за 200 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки или залегают кольца и затем появляется расход смазки. Главное не упустить уровень, а то вкладыши провернет.

Плавающие обороты

Еще здесь часто плавают обороты двигателя и причин тому может быть довольно много: загрязнение дросселя, регулятора холостого хода и форсунок, переломленная проводка, сгоревшие лямбда-зонды либо неплотно установленный коллектор после замены свечей.

Обрыв ремня ГРМ

Несмотря на то, что здесь толстый ремень ГРМ и он служит гораздо дольше регламента, обрывы случаются нередко. Виной тому закоксовывание маслоканала гидронатяжителя или течь смазки из-под передней крышки двигателя, масло тут сочится прямо на ремень.

Иные недостатки

К слабым местам данного мотора также относят не самую надежную систему зажигания, недолговечные гидрокомпенсаторы, которые могут застучать еще до 100 000 км пробега, а еще слабые прокладки и патрубки, так что течи смазки или антифриза случаются часто.

Производитель заявляет ресурс двигателя 6G73 в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.

Цена двигателя Mitsubishi 6G73 нового и бу

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость70 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом600 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Mitsubishi 6G73 2.5 литра
Б У двигатель Митсубиси 6Ж73
70 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.5 литра
Мощность:175 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Подробный обзор Митсубиси Диамант с мотором 6Ж73

Самый НЕНАДЕЖНЫЙ японец или ЭТО МИФ?