Логотип Отоба.ру

Двигатель Hyundai D4CB

Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя Хендай D4CB, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai D4CB под капотом Киа Соренто

2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento.

В семейство A входит только один силовой агрегат.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2497 см³
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность116 - 177 л.с.
Крутящий момент314 - 441 Нм
Степень сжатия16.4 - 17.7
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4/5

Вес двигателя D4CB по каталогу составляет 263.2 кг

Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi

В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.

2.5-литровый дизельный мотор Хендай D4CB фото
Место расположение номера двигателя hyundai D4CB

Номер двигателя D4CB находится в передней части гбц и смотрит вниз

Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно.

Первое поколение агрегата оснащалось системой Common Rail Bosch с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 - 140 л.с., а также 314 - 343 Нм крутящего момента.

Второе поколение представили в 2006 году, появилась система CR Bosch с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм.

Третье поколение появилось в 2011 году, тут иная CR Delphi на 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.


Расход топлива D4CB

На примере Kia Sorento 2008 года с механической коробкой передач:

Город10.1 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный7.9 литра
Kia Sorento 2008 года с дизельным двигателем 2.5 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай D4CB

Hyundai
Starex 1 (A1)2001 - 2007
Starex 2 (TQ)2007 - н.в.
Kia
Sorento 1 (BL)2002 - 2009
  

Отзывы на дизель D4CB его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Отличные характеристики для своих лет
  • Получил у нас широкое распространение
  • Есть выбор новых и б/у запасных частей
  • Не нужно регулировать зазоры клапанов

Недостатки:

  • Мотор очень шумный и вибронагруженный
  • Также этот дизель очень боится перегрева
  • Невысокий ресурс турбины и цепей ГРМ
  • Проблема прогара шайб под форсунками

Регламент обслуживания двс Kia D4CB 2.5 CRDi

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 8.2 литра
Нужно для заменыоколо 7.4 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике250 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз5 лет или 90 тысяч км

Коротко о замене масла в двигателе Д4ЦБ

Замена масла Hyundai H1 2.5 CRDi (2002-2007) двигатель D4CB

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4CB

Отзывные компании

В 2008 и 2009 годах двс меняли по гарантии: случался обрыв шатуна из-за брака болтов. В моторах после 2011 года с Common Rail Delphi топливный насос нередко гнал стружку.

Прогар шайб под форсунками

Самой известной поломкой этого дизеля является прогар медных шайб под форсунками, что приводит к быстрому закоксовыванию мотора с весьма печальными последствиями.

Забитый маслоприемник

Еще одной распространенной проблемой такого мотора служит забитый маслоприемник. Желательно его периодически проверять либо неожиданно может провернуть вкладыши.

Низкий ресурс цепей

Газораспределительный механизм состоит из трех цепей и наиболее слабая тут нижняя, что вращает маслонасос и балансиры. С ее обрывом обычно рвет и основную цепь ГРМ.

Иные слабые места

Не самым высоким ресурсом здесь обладают вкладыши коленвала, гидрокомпенсаторы, система вакуумного управления и изменения геометрии турбокомпрессора и клапан ЕГР.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он часто ходит и 350 000 км.

Цена двигателя Hyundai D4CB нового и бу

Минимальная стоимость80 000 рублей
Средняя цена на вторичке150 000 рублей
Максимальная стоимость200 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом3 800 евро
Купить такой новый агрегат265 000 рублей

Двигатель Hyundai D4CB
Б у двигатель hyundai D4CB
200 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.5 литра
Мощность:175 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ об основных слабых местах дизеля D4CB

2.5 CRDI для Hyundai и Kia – это надёжный мотор? Разбираем все его проблемы