Двигатель Hyundai D4CB
2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento.
В семейство A входит только один силовой агрегат.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 116 - 177 л.с. |
Крутящий момент | 314 - 441 Нм |
Степень сжатия | 16.4 - 17.7 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Вес двигателя D4CB по каталогу составляет 263.2 кг
Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi
В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.
Номер двигателя D4CB находится в передней части гбц и смотрит вниз
Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно.
Первое поколение агрегата оснащалось системой Common Rail Bosch с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 - 140 л.с., а также 314 - 343 Нм крутящего момента.
Второе поколение представили в 2006 году, появилась система CR Bosch с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм.
Третье поколение появилось в 2011 году, тут иная CR Delphi на 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.
Англоязычный мануал двигателя D4CB можно скачать здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
COMPANY
Отличное средство для раскоксовки предлагает RVS-Master
Расход топлива D4CB
На примере Kia Sorento 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 10.1 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Хендай D4CB
Starex 1 (A1) | 2001 - 2007 |
Starex 2 (TQ) | 2007 - н.в. |
Sorento 1 (BL) | 2002 - 2009 |
Отзывы на дизель D4CB его плюсы и минусы
Достоинства:
- Отличные характеристики для своих лет
- Получил у нас широкое распространение
- Есть выбор новых и б/у запасных частей
- Не нужно регулировать зазоры клапанов
Недостатки:
- Мотор очень шумный и вибронагруженный
- Также этот дизель очень боится перегрева
- Невысокий ресурс турбины и цепей ГРМ
- Проблема прогара шайб под форсунками
Регламент обслуживания двс Kia D4CB 2.5 CRDi
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.2 литра |
Нужно для замены | около 7.4 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 250 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Коротко о замене масла в двигателе Д4ЦБ
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4CB
В 2008 и 2009 годах двс меняли по гарантии: случался обрыв шатуна из-за брака болтов. В моторах после 2011 года с Common Rail Delphi топливный насос нередко гнал стружку.
Самой известной поломкой этого дизеля является прогар медных шайб под форсунками, что приводит к быстрому закоксовыванию мотора с весьма печальными последствиями.
Еще одной распространенной проблемой такого мотора служит забитый маслоприемник. Желательно его периодически проверять либо неожиданно может провернуть вкладыши.
Газораспределительный механизм состоит из трех цепей и наиболее слабая тут нижняя, что вращает маслонасос и балансиры. С ее обрывом обычно рвет и основную цепь ГРМ.
Не самым высоким ресурсом здесь обладают вкладыши коленвала, гидрокомпенсаторы, система вакуумного управления и изменения геометрии турбокомпрессора и клапан ЕГР.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он часто ходит и 350 000 км.
Цена двигателя Hyundai D4CB нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 200 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 800 евро |
Купить такой новый агрегат | 265 000 рублей |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 175 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ об основных слабых местах дизеля D4CB