Двигатели Киа К5

На отечественную модификацию Киа К5 в кузове DL3 устанавливаются два разных двигателя:
2.0 литра G4NA - 150 л.с. / 192 Нм | базовый силовой агрегат модели из семейства Nu |
2.5 литра G4KN - 194 л.с. / 246 Нм | топовый силовой агрегат модели семейства Theta |
Двигатель Киа К5 2.0 литра

Базовым двигателем модели является 2.0-литровый мотор линейки Nu под индексом G4NA-5, то есть это уже пятая модификация хорошо известного нам силового агрегата от Хендай-Киа. Как и ранее тут алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. Впрыск топлива обычный распределенный, имеются фазорегуляторы на обоих распредвалах, а также современный пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS. Агрегатируется этот мотор только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF1.

Агрегат оснащен масляными форсунками, поэтому проблема с задирами так остро не стоит, однако сбрасывать их со счетов не стоит, так как двигатели с форсунками также часто дерет. К остальным и чуть менее существенным поломкам мы отнесем невысокий ресурс цепи ГРМ, регулярные течи масла из-за слабых прокладок и не очень надежное навесное оборудование.

Русскоязычный мануал для Киа К5 DL3 можно скачать здесь

Немало полезной информации собрано в клубе владельцев
Двигатель Kia K5 2.5 литра

Топовым двигателем седана является 2.5-литровый мотор серии Theta III под индексом G4KN. Главной особенностью данного силового агрегата служит комбинированный впрыск топлива: то есть здесь установлено четыре форсунки прямого впрыска и столько же распределенного. А во всем остальном это обычный агрегат линейки Theta с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ. Фазорегуляторы имеются на двух валах, причем они самые современные с электроприводом. Также кроме обычной помпы тут установлен дополнительный электрический водяной насос. Агрегатируется этот мотор только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач A8MF1.

О надежности этого силового агрегата пока ничего неизвестно, так как он абсолютно новый и мы пока можем только предполагать, какие проблемы ожидают его счастливых владельцев: наличие второго ряда топливных форсунок скорее всего избавит впускные клапана от нагара, а вот катализатор снова находится слишком близко к блоку цилиндров и задиры возможны. Также под вопросом ресурс ТНВД и цепи ГРМ, на предшественнике он был не очень большим.
2.0 л G4NA АКП6 | 2.5 л G4KN АКП8 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | комбинированный |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ | 2497 см³ |
Мощность | 150 л.с. | 194 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм | 246 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.6 с | 8.6 с |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход смешанный | 7.2 л | 7.1 л |
Разбор седана Киа К5 с двигателем 2.5 литра
