Логотип Отоба ру

Двигатели Киа К5

На все модификации Киа К5 устанавливается всего два бензиновых двигателя объемом 2.0 литра из семейства Nu, а также 2.5 литра из семейства Theta III.
Киа К5 3 вид сбоку.

На отечественную модификацию Киа К5 в кузове DL3 устанавливаются два разных двигателя:

2.0 литра G4NA - 150 л.с. / 192 Нм базовый силовой агрегат модели из семейства Nu
2.5 литра G4KN - 194 л.с. / 246 Нм топовый силовой агрегат модели семейства Theta

Двигатель Киа К5 2.0 литра

Иконка двс Hyundai G4NA

Базовым двигателем модели является 2.0-литровый мотор линейки Nu под индексом G4NA-5, то есть это уже пятая модификация хорошо известного нам силового агрегата от Хендай-Киа. Как и ранее тут алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. Впрыск топлива обычный распределенный, имеются фазорегуляторы на обоих распредвалах, а также современный пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS. Агрегатируется этот мотор только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF1.

Мотор 2.0 литра Hyundai G4NA под капотом Kia K5 3.

Агрегат оснащен масляными форсунками, поэтому проблема с задирами так остро не стоит, однако сбрасывать их со счетов не стоит, так как двигатели с форсунками также часто дерет. К остальным и чуть менее существенным поломкам мы отнесем невысокий ресурс цепи ГРМ, регулярные течи масла из-за слабых прокладок и не очень надежное навесное оборудование.

Двигатель Kia K5 2.5 литра

Иконка двс Hyundai G4KN

Топовым двигателем седана является 2.5-литровый мотор серии Theta III под индексом G4KN. Главной особенностью данного силового агрегата служит комбинированный впрыск топлива: то есть здесь установлено четыре форсунки прямого впрыска и столько же распределенного. А во всем остальном это обычный агрегат линейки Theta с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ. Фазорегуляторы имеются на двух валах, причем они самые современные с электроприводом. Также кроме обычной помпы тут установлен дополнительный электрический водяной насос. Агрегатируется этот мотор только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач A8MF1.

Мотор 2.5 литра Hyundai G4KN под капотом Kia K5 3.

О надежности этого силового агрегата пока ничего неизвестно, так как он абсолютно новый и мы пока можем только предполагать, какие проблемы ожидают его счастливых владельцев: наличие второго ряда топливных форсунок скорее всего избавит впускные клапана от нагара, а вот катализатор снова находится слишком близко к блоку цилиндров и задиры возможны. Также под вопросом ресурс ТНВД и цепи ГРМ, на предшественнике он был не очень большим.


Сравнительная таблица характеристик двигателей G4NA и G4KN
  2.0 л G4NA АКП6 2.5 л G4KN АКП8
Впрыск распределенный комбинированный
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1999 см³ 2497 см³
Мощность 150 л.с. 194 л.с.
Крутящий момент 192 Нм 246 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.6 с 8.6 с
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход смешанный 7.2 л 7.1 л
Дополнительные материалы

Разбор седана Киа К5 с двигателем 2.5 литра

Разобрали новую Kia K5 2020 - Что такое новые корейские технологии?