Автоматическая коробка Hyundai A6MF1
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai A6MF1 либо A6F24 производится с 2009 года и ставится на многие модели концерна, однако у нас известна по кроссоверам Sportage и Tucson. На автомобили марки SsangYong такая акпп устанавливается под собственным индексом 6F24.
В семейство A6 также входят: A6GF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2 и A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6MF1
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.4 литра |
Крутящий момент | до 235 Нм |
Какое масло лить | Hyundai ATF SP-IV |
Объем смазки | 7.3 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 100 000 км |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Сухой вес коробки по каталогу составляет 79.9 кг
Описание устройства кпп Хендай A6MF1
В 2009 году дебютировало большое семейство 6-ступенчатых автоматов компании Хендай-Киа и одним из его представителей был A6MF1, рассчитанный на двигатели до 2.4 литров и 235 Нм. Конструкция кпп классическая: момент от двс передается посредством гидротрансформатора, передаточное отношение тут выбирается планетарным редуктором, фиксируется фрикционами, а управляется акпп гидроблоком электромагнитных клапанов при помощи селектора в салоне.
За время выпуска коробка не раз модернизировалась и существует целый ряд ее модификаций, это нужно в обязательном порядке учитывать при выборе контрактной кпп на нашей вторичке.
Онлайн-мануал для автомата A6MF1 находится здесь
CATALOG
Каталог запчастей для такой коробки вы найдете тут
FORUM
Активнее всего эта акпп обсуждается в Club-Tucson.ru
Передаточные числа кпп A6MF1
На примере Hyundai Tucson 2017 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.648 | 4.162 | 2.575 | 1.772 | 1.369 | 1.000 | 0.778 | 3.500 |
На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6MF1
Creta 1 (GS) | 2015 - 2021 |
Creta 2 (SU2) | 2021 - н.в. |
Elantra 5 (MD) | 2010 - 2016 |
Elantra 6 (AD) | 2015 - 2021 |
Elantra 7 (CN7) | 2020 - н.в. |
Grandeur 4 (TG) | 2009 - 2011 |
Grandeur 5 (HG) | 2013 - 2016 |
Grandeur 6 (IG) | 2016 - н.в. |
i30 2 (GD) | 2011 - 2017 |
i30 3 (PD) | 2017 - н.в. |
ix35 1 (LM) | 2009 - 2015 |
i40 1 (VF) | 2011 - 2019 |
Sonata 6 (YF) | 2009 - 2014 |
Sonata 7 (LF) | 2014 - 2019 |
Sonata 8 (DN8) | 2019 - н.в. |
Tucson 3 (TL) | 2015 - н.в. |
Cadenza 1 (VG) | 2009 - 2016 |
Cadenza 2 (YG) | 2016 - 2021 |
Cerato 2 (TD) | 2010 - 2013 |
Cerato 3 (YD) | 2013 - 2020 |
Cerato 4 (BD) | 2018 - н.в. |
K5 3 (DL3) | 2019 - н.в. |
Optima 3 (TF) | 2010 - 2016 |
Optima 4 (JF) | 2015 - 2020 |
Soul 2 (PS) | 2013 - 2019 |
Soul 3 (SK3) | 2019 - н.в. |
Sportage 3 (SL) | 2010 - 2016 |
Sportage 4 (QL) | 2015 - 2021 |
Sportage 5 (NQ5) | 2021 - н.в. |
Отзывы на акпп A6MF1 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и довольно надежная коробка
- Сервис у нас доступен и распространен
- Имеется выбор недорогих б/у запчастей
- Реально подобрать донора на вторичке
Недостатки:
- Масса проблем в первые годы выпуска
- Весьма нерасторопна в переключении
- Очень требовательна к чистоте смазки
- Дифференциал не терпит пробуксовок
Регламент обслуживания кпп Hyundai A6MF1
В официальном мануале указан интервал смены масла в трансмиссии раз в 90 000 км пробега, но рекомендуется обновлять ее каждые 50 000 км, так как кпп чувствительна к чистоте смазки. Всего в коробке 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при частичной замене входит около 4.5 литров, однако имеется методика со сливом масла из шлангов радиатора и тогда заливается 7.5 литра.
Еще вам могут понадобиться некоторые расходники (для смены фильтра нужно разобрать кпп):
Кольцо уплотнительное масляного поддона | артикул 45323-39000 |
Кольцо уплотнительное контрольной пробки | артикул 45285-3B010 |
Фильтр масляный (только при разборке кпп) | артикул 46321-26000 |
Обзор конструкции и проблем автомата A6MF1
Недостатки, поломки и проблемы коробки A6MF1
Первые годы выпуска производитель боролся с немалым количеством недоработок кпп, самой известной из которых являлось самооткручивание болтов центральной шестерни. А это нередко заканчивалось выходом из строя трансмиссии и заменой ее по гарантии. Также тут долго не могли устранить толчки при переключении, был целый ряд прошивок.
Эта коробка славится очень высокими требованиями к чистоте смазки и если обновлять ее по официальному регламенту, то у вас попросту забьются грязью каналы гидроблока, затем появятся толки и рывки, а закончится все масляным голоданием и поломкой акпп.
Еще одной фирменной проблемой автомата служит появление хруста в дифференциале из-за срыва шлицов его корпуса. Просто эта трансмиссия не терпит частых пробуксовок. Ремонтировать придется запчастями с разборки, так как новый узел стоит очень дорого.
К слабым местам кпп относят датчик температуры масла, шлейф-проводку соленоидов, а еще пластиковый поддон, он лопается когда перетягивают его болты, борясь с течами. Также насос первой версии был выполнен на втулке и при перегреве его проворачивало.
Производитель заявляет ресурс A6MF1 в 180 000 км, но обычно она служит и 300 000 км.
Цена шестиступенчатой акпп Hyundai A6MF1
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 100 000 рублей |
Контрактная кпп за рубежом | 850 евро |
Купить такой новый агрегат | 375 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | G4NA, G4NL, G4KD |
Для моделей: |
Hyundai Elantra 7 (CN7),
i40 1 (VF), Kia Optima 4 (JF), Sportage 4 (QL) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор неисправностей акпп A6MF1