Автоматическая коробка ZF 5HP18
5-ступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP18 собиралась концерном с 1990 по 1999 годы и ставилась на целый ряд популярных заднеприводных моделей от BMW под индексом A5S310Z. Этот автомат предназначался для моторов объемом до 3.0 литра и 310 Нм крутящего момента.
Технические характеристики 5-акпп ZF 5HP18
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 5 |
Для привода | задний |
Объем двигателя | до 3.0 литров |
Крутящий момент | до 310 Нм |
Какое масло лить | Mobil LT 71141 |
Объем смазки | 10.6 литра |
Замена масла | раз в 80 000 км |
Замена фильтра | раз в 80 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Сухая масса акпп 5HP18 по каталогу составляет 75 кг
Описание устройства автомата 5НР18
В 1990 году на БМВ третьей серии дебютировал первый 5-ступенчатый автомат от компании ZF. Сперва коробка ставилась с 2.0-литровым мотором, но после обкатки ее начали устанавливать с более мощными двигателями вплоть до 3.0-литровых агрегатов типа V6 с моментом в 310 Нм. По своей конструкции это простой гидроавтомат с двойным планетарным редуктором Равиньо, гидроблоком в 6 соленоидов и блокировкой гидротрансформатора начиная с третьей передачи.
Англоязычный мануал для акпп 5HP18 вы найдете тут
Передаточные числа кпп A5S310Z
На примере BMW 320i 1992 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.45 | 3.665 | 1.999 | 1.407 | 1.000 | 0.742 | 4.096 |
На какие модели ставится коробка 5HP18
3-Series E36 | 1990 - 1999 |
5-Series E34 | 1992 - 1996 |
5-Series E39 | 1995 - 1999 |
7-Series E32 | 1992 - 1994 |
7-Series E38 | 1994 - 1998 |
Отзывы на акпп 5HP18 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая надежность и большой ресурс
- Его ремонт освоен во многих сервисах
- Нет проблем с новыми и б/у запчастями
- Донор на вторичке обойдется недорого
Недостатки:
- Не любит езды без хорошего прогрева
- Запас прочности для тюнинга невысок
- Проблема с износом втулки барабана F
- Недолговечные резиновые детали акпп
Регламент обслуживания автомата A5S310Z
Производитель не регламентирует смены масла в акпп, но лучше обновлять его раз в 80 000 км. Всего в коробке 10.6 литра смазки, однако для его частичной замены хватает и 5.0 - 6.0 литров. Заливайте оригинальное масло Mobil LT 71141 или любые аналоги от именитых изготовителей.
Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF-EXPERT):
Масляный фильтр | артикул 24341422513 |
Прокладка поддона | артикул 1056298062 |
Видео о частичной замене масла в акпп ZF 5HP18
Недостатки, поломки и проблемы коробки 5HP18
Блокировка гидротрансформатора в этой коробке работает начиная с третьей передачи и поэтому при агрессивной езде фрикцион ГТФ тут быстро изнашивается, засоряя смазку. А загрязненное масло снижает ресурс соленоидов и соответственно давление в системе.
Потом от сильного износа фрикциона гидротрансформатора появляются вибрации вала, которые способствуют износу подшипника маслонасоса, а затем и его крышки и статора.
Фирменным слабым местом этого автомата является втулка барабана F с уплотнителем. Она быстро начинает пропускать масло, давление в пакете падает и фрикционы сгорают.
Также владельцы автомобилей с такой коробкой очень часто жалуются на утечки смазки, так как ресурс резиновых прокладок и сальников невелик и сильно падает от перегрева.
Производитель заявил ресурс кпп 5HP18 в 200 000 км, но этот автомат ходит и 350 000 км.
Цена пятиступенчатой акпп ZF 5HP18
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 65 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 450 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Подробное видео по переборке автомата 5HP18