Логотип Отоба.ру

Автоматическая коробка ZF 5HP19

Технические характеристики 5-ступенчатой автоматической коробки ZF 5HP19 или BMW A5S325Z, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления 5-ступенчатой автоматической коробки 5HP19 в кабине БМВ 325i.

5-ступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP19 выпускалась в Германии с 1994 по 2008 год и устанавливалась на многие популярные заднеприводные модели BMW под индексом A5S325Z. На моделях Audi и Volkswagen эта кпп известна как 5HP19FL или 01V, а на Porsche как 5HP19HL.

К семейству 5HP также относят акпп: 5HP18, 5HP24 и 5HP30.

Технические характеристики 5-акпп ZF 5HP19

Типгидроавтомат
Количество передач5
Для приводалюбой
Объем двигателядо 3.0 (4.0) литра
Крутящий моментдо 300 (370) Нм
Какое масло литьESSO LT 71141
Объем смазки9.0 литра
Замена маслараз в 75 000 км
Замена фильтрараз в 75 000 км
Примерный ресурс300 000 км

Сухая масса акпп 5HP19 по каталогу составляет 79 кг

Вес модификации автомата Audi 01V составляет 110 кг

Описание устройства автомата 5НР19

В 1994 году немецкий концерн ZF представил обновленную версию 5-ступенчатой акпп 5НР18 и причем в трех разных модификациях с довольно существенными конструкционным отличиями: коробка 5НР19 предназначалась для заднеприводных моделей БМВ с агрегатами V6 до 300 Нм, автоматы 5HP19FL или 5HP19FLA устанавливались на передне и полноприводные автомобили под маркой Ауди, Фольксваген и Шкода с моторами вплоть до W8 с крутящим моментом 370 Нм и наконец 5HP19HL или 5HP19HLA для заднеприводных Порше с двигателями V6 до 3.6 литров.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP19 фото.

По своей конструкции это классический автомат с двойным планетарным редуктором Равиньо, гидроблоком на 7 либо 8 соленоидов и блокировкой гидротрансформатора с третьей передачи. Также в данной коробке присутствует функция ручного выбора передач Tiptronic либо Steptronic и возможность адаптации работы трансмиссии под стиль вождения ее конкретного владельца.


Передаточные числа кпп A5S325Z

На примере BMW 325i 2002 года с двигателем 2.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.23 3.665 1.999 1.407 1.000 0.742 4.096
BMW 325i 2002 года с акпп

На какие модели ставится коробка 5HP19

Audi (как 01V)
A4 B5 (8D)1994 - 2001
A6 C5 (4B)1997 - 2005
A8 D2 (4D)1995 - 2002
  
BMW (как A5S325Z)
3-Series E461998 - 2006
5-Series E391998 - 2004
7-Series E381998 - 2001
Z4-Series E852002 - 2005
Jaguar
S-Type 1 (X200)1999 - 2002
  
Porsche (как 5HP19HL)
Boxster 1 (986)1996 - 2004
Boxster 2 (987)2004 - 2008
Cayman 1 (987)2005 - 2008
911 5 (996)1997 - 2006
Skoda (как 01V))
Superb 1 (3U)2001 - 2008
  
Volkswagen (как 01V)
Passat B5 (3B)1996 - 2005
Phaeton 1 (3D)2001 - 2008

Отзывы на акпп 5HP19 ее плюсы и минусы

Достоинства:

  • Очень надежный и ресурсный автомат
  • Возможность ручного выбора передач
  • Ремонт уже освоен во многих сервисах
  • Широкий выбор запчастей на вторичке

Недостатки:

  • Не терпит эксплуатации без прогрева
  • Проблемы со втулками до 1998 года
  • Отказы датчика положения селектора
  • Недолговечные резиновые детали кпп

Регламент обслуживания автомата A5S325Z

И хотя замена масла в этой акпп не регламентирована, советуем обновлять его раз в 75 000 км. Всего в системе 9.0 литра смазки, однако при частичной смене понадобится от 4.0 до 5.0 литра. Используется масло ESSO LT 71141 или его качественные аналоги, а для VAG это G 052 162 A2.

Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF-EXPERT):

Масляный фильтрартикул 0501210388
Прокладка поддонаартикул 1060390002


Как производится замена масла в акпп ZF 5HP19

BMW E46 Замена масла в АКПП 5HP19

Недостатки, поломки и проблемы коробки 5HP19

Фрикцион гидротрансформатора

В этом автомате гидротрансформатор может блокироваться начиная с третьей передачи и при агрессивном вождении его фрикцион очень быстро изнашивается, засоряя смазку. Грязное масло снижает ресурс соленоидов, прежде всего главного регулятора давления.

Втулка масляного насоса

Сильный износ фрикциона блокировки гидротрансформатора приводит к вибрации вала, от чего разбивается, а затем и вовсе проворачивается подшипник ступицы маслонасоса. Также на модификации для Ауди недолго служит крышка масляного насос с шестернями.

Двойной барабан-суппорт

По железу автомат считается довольно надежным, но у чрезмерно активных владельцев, которые эксплуатируют свой авто без прогрева может лопнуть двойной барабан-суппорт. Также в акпп до 1998 года нередко изнашивалась втулка барабана сцепления Overdrive.

Другие проблемы

К слабым местам трансмиссии относят не очень надежный датчик положения селектора, недолговечные резиновые детали: уплотнительные трубки, сальники полуосей и насоса, а еще на модификации для БМВ часто срезает зубья пластиковой трубки статора насоса.

Производитель заявил ресурс кпп 5HP19 в 200 000 км, но этот автомат ходит и 350 000 км.


Цена пятиступенчатой акпп ZF 5HP19

Минимальная стоимость40 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость80 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом750 евро
Купить такой новый агрегат
Акпп 5-ступ. ZF 5HP19
Б У акпп ZF 5HP19
80 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: Audi AAH, BMW M52
Для моделей: Audi A4 B5,
BMW 3-Series E46, 5-Series E39
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ об основных проблемах автомата 5HP19

Все слабые места автомата ZF 5HP19, который ставили на BMW E39, Audi A6 C5, Passat B5 и т.д.