Автоматическая коробка Toyota U341F

4-ступенчатый автомат Тойота U341F выпускался на предприятии концерна с 2000 по 2009 год и ставился на Матрикс, Аллион и Королла Филдер в сочетании с 1.8-литровым мотором 1ZZ-FE. На популярный у нас кроссовер Понтиак Вайб такая акпп устанавливалась как Aisin AW73-41LS.
Линейка U-series: U340E, U340F, U341E, U440E, U441E, U441F и U442E.
Технические характеристики Toyota U341F
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | полный |
Объем двигателя | до 1.8 литра |
Крутящий момент | до 175 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF Type T-IV * |
Объем смазки | 6.4 литра |
Частичная замена | 2.7 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес акпп U341F без редуктора составляет 75 кг


Англоязычный мануал U340/U341 выложен тут
Передаточные числа акпп Тойота U341 F
На примере Toyota Matrix 2005 года с двигателем 1.8 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
4.237 | 2.847 | 1.552 | 1.000 | 0.700 | 2.343 |

На какие модели ставится коробка U341F
Allion 1 (T240) | 2001 - 2007 |
Corolla Fielder 1 (E120) | 2001 - 2006 |
Corolla Spacio 2 (E120) | 2001 - 2007 |
Matrix 1 (E130) | 2002 - 2007 |
Opa 1 (XT10) | 2000 - 2005 |
Premio 1 (T240) | 2001 - 2007 |
Voltz 1 (E130) | 2002 - 2004 |
Wish 1 (AE10) | 2003 - 2009 |
Vibe 1 (E130) | 2002 - 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп U341F
Это довольно надежная коробка и проблемы встречаются только на большом пробеге
При активной езде изнашивается фрикцион гтф и этой грязью забиваются соленоиды
А если долго ездить с изношенным фрикционом, то разобьет втулку масляного насоса
Слабым местом всех автоматов U-серии служат тефлоновые кольца в задней крышке
После 200 000 км они нередко изнашиваются и давление смазки в системе снижается
Еще эта акпп не любит частых резких стартов, могут не выдержать планетарные ряды
Подробное видео по переборке автомата Тойота U341
