Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1ZZ-FE

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Тойота 1ZZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.8-литровый бензиновый силовой агрегат 1ZZ-FE под капотом Тайота Королла.

1.8-литровый двигатель Тойота 1ZZ-FE производился на канадском заводе с 1997 по 2009 годы и ставился на такие популярные модели японской компании как Королла, Матрикс и Авенсис. Существует версия силового агрегата под этанол для бразильского рынка с индексом 1ZZ-FBE.

В семейство ZZ также входят двс: 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE и 4ZZ‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1ZZ-FE 1.8 турбо

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1794 см³
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня91.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность120 - 145 л.с.
Крутящий момент160 - 175 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Вес двигателя 1ZZ-FE по каталогу составляет 130 кг

Описание устройства мотора 1ZZFE 1.8 литра

Этот двс разрабатывался для американской Короллы и собирался в Канаде с 1997 по 2009 год. Конструкция была вполне типичной: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распредвалами и без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществлялся цепью, а в 1999 году на впуске появился фазорегулятор типа VVT-i.

1.8-литровый бензиновый мотор Тойота 1ZZ-FE фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 1ZZ-FE

Номер двигателя 1ZZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

Инженеры пытались по-максимуму облегчить конструкцию, тут открытая рубашка охлаждения, маленькие Т-образные поршни с длинным ходом и легкосплавный блок с отдельным картером. Все это естественно не способствует надежности силового агрегата и ограничивает его ресурс.


Расход топлива 1ZZ-FE

На примере Toyota Avensis 2005 года с механической коробкой передач:

Город9.4 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.2 литра
Toyota Avensis 2005 года с бензиновым двигателем 1.8 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1ZZ-FE

Toyota
Avensis 1 (T220)2000 - 2003
Avensis 2 (T250)2003 - 2009
Allion 1 (T240)2001 - 2007
Celica 7 (T230)1999 - 2006
Caldina 2 (T210)2000 - 2002
Caldina 3 (T240)2002 - 2007
Corolla 8 (E110)1997 - 2002
Corolla 9 (E120)2000 - 2007
Corolla Verso 1 (E120)2001 - 2007
Corolla Verso 2 (AR10)2004 - 2009
Matrix 1 (E130)2003 - 2008
Opa 1 (XT10)2000 - 2005
Premio 1 (T240)2001 - 2007
RAV4 2 (XA20)2000 - 2005
Vista 5 (V50)1998 - 2003
Wish 1 (AE10)2003 - 2009
Chevrolet
Prizm 31997 - 2001
   
Pontiac
Vibe 12003 - 2008
   

Отзывы на двигатель 1ZZ-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Экономичнее своих предшественников
  • Доступный сервис и недорогие запчасти
  • Чугунные гильзы двс долго держат хон
  • Широкое распространение на вторичке

Недостатки:

  • Тонкие кольца способствуют масложору
  • Цепь ГРМ имеет весьма скромный ресурс
  • Седла клапанов выполнены напылением
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 1ZZ-FE 1.8 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.2 литра
Нужно для заменыоколо 3.7 литра
Какое масло5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМоднорядная цепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз3 года или 60 тысяч км

Обзор конструкции мотора 1ZZFE от известного канала Теория ДВС

Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1ZZ-FE

Масложор

Известной проблемой этого двс является расход масла и он может начаться к 50 000 км. Виной тому поршни с тонкими маслосъемными кольцами, которые тут быстро залегают. В 2005 году появилась новая поршневая и с ней масложор появляется немного позднее. Довольно подробно эта проблема описана в блоге Степана Палыча на портале Драйв 2.

Низкий ресурс цепи ГРМ

В этом поколении двигателей производитель заменил ремень ГРМ на однорядную цепь, однако ее ресурс оказался ненамного выше. Нередко цепь растягивается до 150 000 км.

Перегрев

Алюминиевый блок мотора часто ведет от перегрева и дело не только в его охлаждении. Причина в залегании колец и горении масла в цилиндрах отчего кривит чугунные гильзы.

Заклинивание агрегата

Из-за залегания колец смазка постоянно смешивается с топливом, теряя свои свойства. Еще невнимательный владелец может ездить с низким уровнем масла и мотор заклинит.

Мелкие поломки

Мелких проблем здесь тоже хватает: недолго служит задняя подушка силового агрегата, нередко загрязняется дроссель или клапан холостого хода и начинают плавать обороты. Гидрокомпенсаторов нет и примерно раз в 100 000 км приходится регулировать клапана.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, и чаще всего он столько и служит.


Цена двигателя Toyota 1ZZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость14 000 рублей
Средняя цена на вторичке55 000 рублей
Максимальная стоимость87 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Toyota 1ZZ-FE
Б У двигатель toyota 1ZZ-FE
55 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:120 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора 1ZZ-FE

Что не так в двигателе Toyota 1ZZ-FE ??? Почему он ел масло литрами?