Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 1ZZ-FE

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Тойота 1ZZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 1ZZ-FE под капотом Тайота Королла.

1.8-литровый двигатель Тойота 1ZZ-FE производился на канадском заводе с 1997 по 2009 годы и ставился на такие популярные модели японской компании как Королла, Матрикс и Авенсис. Существует версия силового агрегата под этанол для бразильского рынка с индексом 1ZZ-FBE.

В семейство ZZ также входят двс: 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE и 4ZZ‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1ZZ-FE 1.8 турбо

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1794 см³
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня91.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность120 - 145 л.с.
Крутящий момент160 - 175 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора 1ZZFE 1.8 литра

Этот двс разрабатывался для американской Короллы и собирался в Канаде с 1997 по 2009 год. Конструкция была вполне типичной: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распредвалами и без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществлялся цепью, а в 1999 году на впуске появился фазорегулятор типа VVT-i.

Мотор Тойота 1ZZ-FE фото.
Двигатель 1ZZ-FE вид сзади.

Инженеры пытались по-максимуму облегчить конструкцию, тут открытая рубашка охлаждения, маленькие Т-образные поршни с длинным ходом и легкосплавный блок с отдельным картером. Все это естественно не способствует надежности силового агрегата и ограничивает его ресурс.

Расход топлива 1ZZ-FE

На примере Toyota Avensis 2005 года с механической коробкой передач:

Город9.4 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.2 литра
Toyota Avensis с бензиновым двигателем 1.8 литра 2005 года

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1ZZ-FE

Toyota
Avensis T2202000 - 2003
Avensis T2502003 - 2009
Allion T2402001 - 2007
Celica T2301999 - 2006
Caldina T2102000 - 2002
Caldina T2402002 - 2007
Corolla E1101997 - 2002
Corolla E1202000 - 2007
Corolla Verso E1202001 - 2007
Corolla Verso AR102004 - 2009
Matrix E1302003 - 2008
Opa XT102000 - 2005
Premio T2402001 - 2007
RAV4 XA202000 - 2005
Vista V501998 - 2003
Wish AE102003 - 2009
Chevrolet
Prizm 31997 - 2001
   
Pontiac
Vibe 12003 - 2008
   

Отзывы на двигатель 1ZZ-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Экономичнее своих предшественников
  • Доступный сервис и недорогие запчасти
  • Чугунные гильзы двс долго держат хон
  • Широкое распространение на вторичке

Недостатки:

  • Тонкие кольца способствуют масложору
  • Цепь ГРМ имеет весьма скромный ресурс
  • Седла клапанов выполнены напылением
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Toyota 1ZZ-FE 1.8 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.2 литра
Нужно для заменыоколо 3.7 литра
Какое масло5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ однорядная цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 3 года или 60 тысяч км

Обзор конструкции мотора 1ZZFE от известного канала Теория ДВС

Фото к видео: Теория ДВС - Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1ZZ-FE

Масложор

Известной проблемой этого двс является расход масла и он может начаться к 50 000 км. Виной тому поршни с тонкими маслосъемными кольцами, которые тут быстро залегают. В 2005 году появилась новая поршневая и с ней масложор появляется немного позднее. Довольно подробно эта проблема описана в блоге Степана Палыча на портале Драйв 2.

Низкий ресурс цепи ГРМ

В этом поколении двигателей производитель заменил ремень ГРМ на однорядную цепь, однако ее ресурс оказался ненамного выше. Нередко цепь растягивается до 150 000 км.

Перегрев

Алюминиевый блок мотора часто ведет от перегрева и дело не только в его охлаждении. Причина в залегании колец и горении масла в цилиндрах отчего кривит чугунные гильзы.

Заклинивание агрегата

Из-за залегания колец смазка постоянно смешивается с топливом, теряя свои свойства. Еще невнимательный владелец может ездить с низким уровнем масла и мотор заклинит.

Мелкие поломки

Мелких проблем здесь тоже хватает: недолго служит задняя подушка силового агрегата, нередко загрязняется дроссель или клапан холостого хода и начинают плавать обороты. Гидрокомпенсаторов нет и примерно раз в 100 000 км приходится регулировать клапана.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, и чаще всего он столько и служит.

Цена двигателя Toyota 1ZZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость14 000 рублей
Средняя цена на вторичке55 000 рублей
Максимальная стоимость87 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 1ZZ-FE
Б У двигатель toyota 1ZZ-FE ценой 55 000 рублей
55 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:120 л.с.
Дополнительные материалы

Подробное описание капитального ремонта агрегата 1ZZFE

Фото к видео: TOYOTA Avensis 1.8 (1ZZ-FE) - Капиталим японскую легенду!