Двигатель Toyota 1ZZ-FE

1.8-литровый двигатель Тойота 1ZZ-FE собирали с 1998 по 2009 годы на заводе в Японии и США для популярных переднеприводных моделей Avensis или Corolla, а также спорткара Lotus Elise. В 2000 году этот мотор оснастили системой изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i.
В семейство ZZ также входят двс: 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE и 4ZZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 1ZZ-FE 1.8 литра
Точный объем | 1794 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 120 - 140 л.с. |
Крутящий момент | 160 - 170 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 91.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |


Расход топлива 1ZZ-FE VVT-i
На примере Toyota Matrix 2005 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9.0 литров |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 8.3 литров |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 1ZZ-FE
Avensis T220 | 1998 - 2002 |
Avensis T250 | 2003 - 2009 |
Corolla E110 | 1998 - 2002 |
Corolla E120 | 2000 - 2006 |
Corolla E150 | 2006 - 2009 |
Allion T240 | 2001 - 2007 |
RAV4 XA20 | 2000 - 2005 |
Wish AE10 | 2003 - 2009 |
Matrix E130 | 2003 - 2008 |
Opa XT10 | 2000 - 2005 |
Celica T230 | 1999 - 2006 |
Prizm | 1998 - 2001 |
Vibe | 2002 - 2008 |
Elise 2 | 2001 - 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1ZZ-FE
Значительный масложор по вине залегших колец стал визитной карточкой серии ZZ
Причиной шума под капотом является растянувшаяся цепь или ее гидронатяжитель
Обороты мотора на холостых обычно плавают по вине грязной дроссельной заслонки
Износ задней подушки двигателя приводит к повышенным вибрациям в его работе