Логотип Отоба.ру

Автоматическая коробка Toyota U241E

Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки U241E или акпп Тойота Ипсум, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления 4-ступенчатой автоматической коробки Toyota U241E в кабине Тойота Ипсум.

4-ступенчатый автомат Тойота U241E собирался на японском предприятии с 2000 по 2015 годы и ставился на переднеприводные версии таких моделей как Ипсум, Эстима, Харриер и Превия. На автомобили Сцион данная автоматическая коробка устанавливалась как Айсин AW91-40LS.

К линейке U-series относят: U140E, U140F, U142E, U240E и U240F.

Технические характеристики Toyota U241E

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.5 литра
Крутящий моментдо 240 Нм
Какое масло литьToyota ATF Type T-IV *
Объем смазки8.5 литра
Частичная замена4.0 литра
Обслуживаниераз в 60 000 км
Примерный ресурс300 000 км
* — с 2006 года Toyota ATF WS

Вес акпп U241E в сборе составляет 91 кг

4-ступенчатая автоматическая коробка Тойота U241E фото.
4-ступенчатая акпп Toyota U241E фото.

Передаточные числа акпп Тойота U241 E

На примере Toyota Ipsum 2003 года с двигателем 2.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
2.923 3.943 2.197 1.413 1.020 3.145
Toyota Ipsum 2003 года

На какие модели ставится коробка U241E

Toyota
Alphard 1 (AH10)2002 - 2008
Avensis 2 (T250)2003 - 2008
Camry 5 (XV30)2001 - 2006
Camry 6 (XV40)2006 - 2011
Camry 7 (XV50)2011 - 2014
Estima 2 (XR30)2000 - 2005
Estima 3 (XR50)2006 - 2010
Harrier 1 (XU10)2000 - 2003
Harrier 2 (XU30)2003 - 2008
Highlander 1 (XU20)2000 - 2007
Ipsum 2 (XM20)2001 - 2009
Previa 2 (XR30)2000 - 2005
Previa 3 (XR50)2006 - 2010
RAV4 2 (XA20)2003 - 2005
RAV4 3 (XA30)2005 - 2012
Solara 1 (XV20)2001 - 2003
Solara 2 (XV30)2003 - 2008
  
Scion (как AW91-40LS)
xB 2 (E150)2007 - 2015
tC 1 (AT10)2004 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы акпп U241E

Коробки первых лет страдали от глюков блока управления, но это быстро поправили

А так эти автоматы у степенного владельца без проблем ходят до 400 - 500 тысяч км

Но при агрессивной езде фрикцион ГТФ может износиться уже на 200 - 250 тысяч км

А потом продукты его износа забьют гидроблок и появятся толчки при переключении

Если не обращать на это внимания, то разобьет втулку маслонасоса и начнутся течи

После 300 000 км тефлоновые кольца часто набивают канавку в задней крышке акпп

Затем начинает снижаться давление смазки в системе и гореть фрикционы в пакетах



Дополнительные материалы

Подробно о слабых местах автомата U241E

Перечисляем недостатки неубиваемой АКПП Toyota U241E