Вариатор Punch VT2
Бесступенчатый вариатор VT2 собирается бельгийской компанией Punch Powertrain с 2009 года и устанавливается на модели китайских производителей Geely, Great Wall, Lifan и многих других. Эта кпп спроектирована специалистами фирмы ZF и мало отличается от предшественницы VT1.
Другие cvt этого семейства: VT1.
Технические характеристики вариатора Punch VT2
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 186 Нм |
Какое масло лить | Esso EZL 799A |
Объем смазки | 8.2 л |
Замена масла | каждые 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Сухая масса CVT VT2 по каталогу составляет 55 кг
Описание устройства кпп Панч ВТ2
В 2009 году бельгийская компания Punch Powertrain выпустила новый вариатор с индексом VT2, который предназначался для переднеприводных авто с поперечно расположенным двигателем. Первая версия ставилась с агрегатами до 186 Нм, а модификация VT2+ держит уже до 220 Нм. Конструкция этого вариатора с толкающим ремнем мало отличается от предшественника VT1, включая степ-мотор в виде соленоида, а еще пакет фрикционов вместо гидротрансформатора.
Также эта трансмиссия стала донором для создания бесступенчатой коробки Hyundai HEV CVT.
Каталог запчастей для вариатора VT2 вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации собрано на GeelyClub.com
Передаточные числа акпп VT2
На примере Geely Emgrand EC7 2015 года с двигателем 1.8 литра:
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
5.760 | 2.416 - 0.443 | 2.682 |
На какие модели ставится коробка Punch VT2
F3 | 2010 - 2015 |
F6 | 2009 - 2012 |
G3 | 2009 - 2013 |
G3R | 2009 - 2013 |
L3 | 2010 - 2015 |
S8 | 2009 - 2010 |
Emgrand EC7 1 (FE-1) | 2013 - н.в. |
Coolbear I (CH021) | 2009 - 2015 |
Hover M2 I (CH021) | 2011 - 2015 |
Voleex C10 I (CH031) | 2010 - 2014 |
Voleex C30 I (CH041) | 2010 - 2016 |
M3 | 2013 - н.в. |
M6 | 2013 - н.в. |
S5 | 2014 - 2017 |
Freema | 2011 - 2014 |
J4 | 2012 - 2019 |
J7 | 2019 - н.в. |
S2 | 2015 - н.в. |
S3 | 2013 - н.в. |
Solano 650 | 2016 - н.в. |
X60 | 2015 - 2018 |
Exora 1 | 2012 - н.в. |
Iriz 1 | 2014 - н.в. |
Preve 1 | 2012 - 2020 |
Saga 2 | 2011 - 2016 |
Suprima 1 | 2013 - 2019 |
Z500 | 2014 - 2021 |
Отзывы на CVT VT2 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Вполне надежна для данного типа акпп
- Имеет очень широкое распространение
- Многие автосервисы берутся за ремонт
- Реально подобрать донора на вторичке
Недостатки:
- Не терпит резких разгонов и буксования
- Довольно скромный ресурс соленоидов
- Многие запчасти продаются только б/у
- Лопаются шланги системы охлаждения
Регламент обслуживания кпп VT2
По официальному регламенту замена смазки в коробке производится раз в 60 000 км пробега, но советуем сократить интервал вдвое, так как эта акпп весьма чувствительна к чистоте масла. Всего тут 8.2 литра смазки, однако при частичной замене сливается от четырех до пяти литров. Производитель рекомендует лить масло Esso EZL 799A, Idemitsu CVTF-EX1 и Petronas CVT-PPT. Существуют аналоги Motul CVTF, Total Fluidmatic CVT MV, Kendall CVT Fluid или Ravenol CVT NS 1.
Еще вам понадобятся некоторые расходники, все артикулы указаны для автомобиля Geely EC7:
Сетчатый фильтр | артикул 1066002097 |
Прокладка поддона | артикул 1066002099 |
Как самому заменить масло в вариаторе Geely EC7
Недостатки, поломки и проблемы коробки VT2
В данной трансмиссии вместо гидротрансформатора стоит стартовый пакет фрикционов, который довольно быстро изнашивается от активной эксплуатации с резкими стартами. В самых запущенных случаях также заменяются и стальные диски и тефлоновые кольца.
Редкая замена масла в акпп сильно сокращает сокращает ресурс клапанов в гидроблоке. Особенно это касается самого напряженно работающего соленоида линейного давления и электрогидравлического клапана, который в этой кпп выполняет функцию степ-мотора.
Снижение производительности соленоидов быстро приводит к падению давления масла. Из-за этого ремень начинает проскальзывать, царапать конуса, а затем попросту рвется. Стоит отметить, что в вариаторах VT2+ применяется существенно более крепкий ремень.
На форуме можно найти несколько случаев выхода из строя коробки по вине лопнувших шлангов системы охлаждения масла в трансмиссии. Важно следить за их целостностью.
Производитель заявляет ресурс акпп VT2 в 200 000 км и примерно столько она и служит.
Цена бесступенчатого вариатора Punch VT2
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 200 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 335 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | LFB479Q, JL4G18 |
Для моделей: |
Lifan Solano 650,
Hover M2 I (CH021) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Рассказ о проблемах автоматической коробки VT2