Вариатор Punch VT2
![Рычаг управления бесступенчатого вариатора Punch VT2 в кабине Джилли Эмгранд ЕС7.](img/vt2/transmissya-punch-vt2-v-salone.jpg)
Бесступенчатый вариатор VT2 собирается бельгийской компанией Punch Powertrain с 2007 года и устанавливается на модели китайских производителей Geely, Great Wall, Lifan и многих других. Эта кпп спроектирована специалистами фирмы ZF и мало отличается от предшественницы VT1.
Технические характеристики вариатора Punch VT2
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 186 Нм |
Какое масло лить | Idemitsu CVTF-EX1 |
Объем смазки | 4.5 литра |
Частичная замена | 2.5 литра * |
Обслуживание | раз в 50 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес cvt VT2 по каталогу составляет 55 кг
Описание устройства кпп Панч ВТ2
В 2007 году бельгийская компания Punch Powertrain выпустила новый вариатор с индексом VT2, который предназначался для переднеприводных авто с поперечно расположенным двигателем. Первая версия ставилась с агрегатами до 186 Нм, а модификация VT2+ держит уже до 220 Нм. Конструкция этого вариатора с толкающим ремнем мало отличается от предшественника VT1, включая степ-мотор в виде соленоида, а еще пакет фрикционов вместо гидротрансформатора.
![Бесступенчатый вариатор Punch Powertrain VT 2 фото.](img/vt2/transmissiya-punch-powertrain-vt2-foto.jpg)
![Бесступенчатый CVT Punch Powertrain VT2.](img/vt2/transmissiya-punch-powertrain-vt2.jpg)
Также эта трансмиссия стала донором для создания бесступенчатой коробки Hyundai HEV CVT.
![Мануал Haima M3 1](../../auto/haima/img/pol-links/manual-haima-m3-1.jpg)
Русскоязычный мануал вариатора VT2 вы найдете здесь
![Форум geely-club-com](../../auto/geely/img/pol-links/geely-club-com.jpg)
Много полезной информации собрано на GeelyClub.com
Передаточные числа акпп VT2
На примере Geely Emgrand EC7 2015 года с двигателем 1.8 литра:
Главная | Диапазон | Задняя |
---|---|---|
5.760 | 2.416 - 0.443 | 2.682 |
![Geely Emgrand EC7 2015 года с cvt](../../auto/geely/img/car/emgrand/geely-emgrand-ec7-2015.jpg)
На какие модели ставится коробка Punch VT2
F3 | 2010 - 2015 |
F6 | 2009 - 2012 |
G3 | 2009 - 2013 |
G3R | 2009 - 2013 |
L3 | 2010 - 2015 |
S8 | 2009 - 2010 |
Emgrand EC7 1 (FE-1) | 2009 - 2016 |
Emgrand 7 2 (FE-3) | 2014 - 2020 |
Coolbear I (CH021) | 2009 - 2015 |
Hover M2 I (CH021) | 2011 - 2015 |
Voleex C10 I (CH031) | 2010 - 2014 |
Voleex C30 I (CH041) | 2010 - 2016 |
M3 | 2013 - н.в. |
M6 I (AB01) | 2013 - н.в. |
S5 I (SC00) | 2014 - 2017 |
Freema | 2011 - 2014 |
J3 I | 2009 - 2017 |
J4 I | 2012 - 2019 |
S2 I | 2015 - 2020 |
S3 I | 2013 - 2019 |
A5 I | 2019 - н.в. |
Solano 650 | 2016 - 2020 |
X60 | 2015 - 2018 |
Exora 1 | 2012 - н.в. |
Iriz 1 | 2014 - н.в. |
Preve 1 | 2012 - 2020 |
Saga 2 | 2011 - 2016 |
Suprima 1 | 2013 - 2019 |
Z500 | 2014 - 2021 |
Отзывы на CVT VT2 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Вполне надежна для данного типа акпп
- Имеет очень широкое распространение
- Многие автосервисы берутся за ремонт
- Реально подобрать донора на вторичке
Недостатки:
- Не терпит резких разгонов и буксования
- Довольно скромный ресурс соленоидов
- Многие запчасти продаются только б/у
- Лопаются шланги системы охлаждения
Регламент обслуживания кпп VT2
По официальному регламенту замена смазки в коробке производится раз в 60 000 км пробега, но советуем сократить интервал вдвое, так как эта акпп весьма чувствительна к чистоте масла. Всего тут 4.5 литра смазки, но через пробку сливается 2.5 литра, со снятием поддона - 4 литра. Производитель рекомендует лить масло Esso EZL 799A, Idemitsu CVTF-EX1 и Petronas CVT-PPT. Существуют аналоги Motul CVTF, Total Fluidmatic CVT MV, Kendall CVT Fluid или Ravenol CVT NS 1.
Еще вам понадобятся некоторые расходники, все артикулы указаны для автомобиля Geely EC7:
Сетчатый фильтр | артикул 1066002097 |
Прокладка поддона | артикул 1066002099 |
Как самому заменить масло в вариаторе Geely EC7
![Замена Масла в Вариаторе Джили Эмгранд ЕС7](https://img.youtube.com/vi/FGXSLkY7axE/hqdefault.jpg)
Недостатки, поломки и проблемы коробки VT2
В данной трансмиссии вместо гидротрансформатора стоит стартовый пакет фрикционов, который довольно быстро изнашивается от активной эксплуатации с резкими стартами. В самых запущенных случаях также заменяются и стальные диски и тефлоновые кольца.
Редкая замена масла в акпп сильно сокращает сокращает ресурс клапанов в гидроблоке. Особенно это касается самого напряженно работающего соленоида линейного давления и электрогидравлического клапана, который в этой кпп выполняет функцию степ-мотора.
Снижение производительности соленоидов быстро приводит к падению давления масла. Из-за этого ремень начинает проскальзывать, царапать конуса, а затем попросту рвется. Стоит отметить, что в вариаторах VT2+ применяется существенно более крепкий ремень.
На форуме можно найти несколько случаев выхода из строя коробки по вине лопнувших шлангов системы охлаждения масла в трансмиссии. Важно следить за их целостностью.
Производитель заявляет ресурс акпп VT2 в 200 000 км и примерно столько она и служит.
Цена бесступенчатого вариатора Punch VT2
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 130 000 рублей |
Максимальная стоимость | 180 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 235 000 рублей |
![Б У вариатор Punch VT2](img/vt2/card/bu-cvt-punch-vt2.jpg)
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | Lifan LFB479Q, Geely JL4G18 |
Для моделей: |
Lifan Solano 650,
Hover M2 I (CH021) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Рассказ о проблемах автоматической коробки VT2
![Вариатор VT2 Geely Emgrand. Общий обзор](https://img.youtube.com/vi/fxahtQcKzAw/hqdefault.jpg)