Логотип Отоба.ру

Двигатель Suzuki H25A

Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя H25A или Suzuki Grand Vitara V6 2.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый бензиновый силовой агрегат Suzuki H25A под капотом Сузуки Гранд Витара.

2.5-литровый бензиновый V6 двигатель Suzuki H25A выпускался компанией с 1996 по 2005 год и ставился только на популярный внедорожник Grand Vitara и его клоны типа Chevrolet Tracker. До 2002 года силовой агрегат развивал мощность 144 л.с. 208 Нм, а после уже 158 л.с. 213 Нм.

В линейку H-engine также входят двс: H20A и H27A.

Технические характеристики двигателя Suzuki H25A 2.5 литра

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2493 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность144 - 158 л.с.
Крутящий момент208 - 213 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3

Вес двигателя H25A в сборе составляет 170 кг

Описание устройства мотора Н25А 2.5 литра

В 1996 году еще на первом поколении Эскудо появилась 2.5-литровая версия двигателя H20A, однако наибольшее распространение этот мотор получил на втором Эскудо или Гранд Витара. По конструкции это типичный для своего времени агрегат V6 с углом развала цилиндров в 60°: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, две алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами и сложный привод ГРМ их трех цепей.

2.5-литровый бензиновый мотор Сузуки Н25А фото.
Место расположение номера двигателя Suzuki H25A

Номер двигателя H25A расположен на стыке блока с поддоном

Расход топлива Н25А

На примере Suzuki Grand Vitara 2001 года с механической коробкой передач:

Город13.5 литра
Трасса8.3 литра
Смешанный10.2 литра
Suzuki Grand Vitara 2001 года с бензиновым двигателем 2.5 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки H25A

Suzuki
Escudo 1 (ET)1996 - 1998
Escudo 2 (FT)1998 - 2005
Grand Vitara 1 (FT)1998 - 2005
  

Отзывы на двигатель H25A его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Неплохая для того времени мощность
  • Высокий ресурс вплоть до 400 000 км
  • Нормально потребляет бензин АИ-92
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Высокие требования к качеству масла
  • Мудреный и ненадежный цепной ГРМ
  • Очень часто случаются утечки смазки
  • ДМРВ часто отказывает и дорого стоит

Регламент обслуживания двс Suzuki H25A 2.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 6.3 литра
Нужно для заменыоколо 5.7 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр90 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 60 тысяч км

Рассказ о замене цепей грм на моторе Н25А

Проект ЗелЁнка - часть III (Замена цепей)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя H25A

Малый ресурс ГРМ

Газораспределительный механизм здесь состоит из трех цепей и трех гидронатяжителей, которые очень требовательны к качеству применяемого масла и регламенту его замены. Экономия оборачивается клином натяжителя и фатальным для мотора перескоком цепи.

Расход масла

После 150 000 км довольно часто появляется масложор и с пробегом он быстро растет. И основная причина не в износе колец либо колпачков, а в забитом масляном лабиринте клапанных крышек, который здесь служит частью системы вентиляции картерных газов.

Течи смазки

Одной из самых массовых проблем силовых агрегатов линейки Н являются течи смазки. Чаще всего масло лезет из-под передней крышки двигателя, обоих сальников коленвала, а еще через прокладки маслоканала на стыке блока с постелью коленвала или поддона.

Иные недостатки

К слабым местам таких моторов относят ненадежный датчик массового расхода воздуха и быстро забивающийся клапан ЕГР, а еще очень часто лопается его подводящая трубка.

Производитель заявил ресурс двигателя H25A в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.

Цена двигателя Suzuki H25A нового и бу

Минимальная стоимость60 000 рублей
Средняя цена на вторичке110 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 650 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Suzuki H25A 2.5 литра
Б У двигатель Сузуки H25A 2.5 литра
130 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.5 литра
Мощность:144 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор конструкции и недостатков мотора Сузуки Н25А

Обзор двигателей V6 - Suzuki Grand Vitara