Двигатель Suzuki F6A

0.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки F6A производился в Японии с 1990 по 2000 годы и ставился на самые компактные модели компании, типа Альто, Керри и внедорожник Джимни. Существует большое число версий этого мотора с карбюратором, инжектором, турбонаддувом.
Технические характеристики мотора Suzuki F6A 0.6 литра
Точный объем | 657 см³ |
Система питания | карб. / инжектор |
Мощность двс | 35 - 55 л.с. |
Крутящий момент | 50 - 65 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 6/12v |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 8.9 - 11 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 657 см³ |
Система питания | карб. / инжектор |
Мощность двс | 55 - 65 л.с. |
Крутящий момент | 75 - 90 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 6/12v |
Диаметр цилиндра | 65 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 8.0 - 8.5 |
Особенности двс | SOHC, intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 200 000 км |



Англоязычный онлайн-мануал для двигателей серии Ф6А вы можете найти здесь

Интересный блог о восстановлении и тюнинге такого мотора ведется на Драйв 2
Расход топлива Сузуки Ф6А
На примере Suzuki Alto 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 6.3 литра |
Трасса | 4.0 литра |
Смешанный | 4.9 литра |

На какие автомобили ставили двигатель F6A 0.6 l
Alto 3 | 1990 - 1994 |
Alto 4 | 1994 - 1998 |
Alto 5 | 1998 - 2000 |
Cappuccino EA11 | 1991 - 1998 |
Carry DC51 | 1991 - 1999 |
Jimny JA | 1990 - 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы F6A
Главным недостатком таких агрегатов являются проблемы с сервисом и запчастями
На форумах наиболее часто обсуждаются течи масла и сбои по системе зажигания
В модификациях двс с наддувом ресурс турбины порой не превышает и 100 000 км
Ремень ГРМ нередко лопается ранее регламентных 90 000 км, а клапана здесь гнет
Гидрокомпенсаторов нет и раз в 20 000 км требуется регулировка зазоров клапанов