Двигатель Suzuki F10D

1.0-литровый 16-клапанный двигатель Suzuki F10D выпускался в Индии с 1999 по 2010 годы и ставился на пару самых популярных моделей компании выпускаемых Марути: Alto 5 и Wagon R. Этот силовой агрегат известен в нашей стране благодаря поставкам индийских Альто в Европу.
Технические характеристики мотора Suzuki F10D 1.0 литра
Точный объем | 1061 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 60 - 65 л.с. |
Крутящий момент | 80 - 85 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |



Базовые характеристики этого двигателя, включая метки ГРМ, описаны здесь

Немало полезной информации по мотору вы найдете на форуме Suzuki-Club.ru
Расход топлива Сузуки F10D
На примере Suzuki Alto 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 6.5 литра |
Трасса | 4.0 литра |
Смешанный | 4.9 литра |

На какие автомобили ставился двигатель F10D 1.0 l
Alto 5 | 2001 - 2010 |
Wagon R | 1999 - 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы F10D
Агрегат разработали и выпускали в Индии, с сервисом и запчастями есть проблемы
Мотор не любит плохого топлива, тут быстро портятся свечи и забиваются форсунки
Двухвыводные катушки зажигания также не блещут надежностью, а стоят недешево
Причиной плавающих оборотов обычно служит загрязнение дроссельной заслонки
Гидрокомпенсаторов нет, каждые 30 тысяч км зазоры клапанов нужно регулировать
Рассказ обо всех слабых местах мотора F10D