Двигатель Suzuki F10D
1.0-литровый 16-клапанный двигатель Suzuki F10D производился в Индии с 1999 по 2010 годы и ставился на целый ряд популярных на местном рынке моделей Maruti, типа Alto, Estilo, Wagon R. У нас этот мотор известен благодаря поставлявшемуся в Европу хэтчбеку Альто 5-го поколения.
Технические характеристики мотора Suzuki F10D 1.0 литра
Точный объем | 1061 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 62 - 65 л.с. |
Крутящий момент | 84 - 85 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя F10D в сборе составляет 92 кг
Номер двигателя F10D расположен на стыке блока с поддоном
Англоязычный мануал мотора F10D вы найдете тут
Расход топлива двс Сузуки F10D
На примере Suzuki Alto 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 6.5 литра |
Трасса | 4.3 литра |
Смешанный | 4.9 литра |
На какие модели ставится двигатель F10D 1.0 l
Alto 1 (RF) | 2000 - 2010 |
Estilo 1 (MF) | 2006 - 2009 |
Wagon R 1 (MC) | 1999 - 2009 |
Alto EU 2 (HA) | 2002 - 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы двс F10D
Агрегат разработали и выпускали в Индии, с сервисом и запчастями есть проблемы
Мотор не любит плохого топлива, тут быстро портятся свечи и забиваются форсунки
Двухвыводные катушки зажигания также не блещут надежностью, а стоят недешево
Причиной плавающих оборотов на холостых служит загрязнение дроссельного узла
Гидрокомпенсаторов нет и каждые 60 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов
Рассказ обо всех слабых местах мотора Сузуки F10D