Двигатель Suzuki F10A
1.0-литровый 8-клапанный двигатель Suzuki F10A производился компанией с 1978 по 2018 год и ставился на многие модели для Азии, а у нас известен по внедорожнику Jimny в кузове SJ410. Именно этот силовой агрегат служил базой для массовых китайских моторов LJ462Q и LJ465Q.
Технические характеристики мотора Suzuki F10A 1.0 литра
| Точный объем | 970 см³ |
| Система питания | карбюратор |
| Мощность двс | 40 - 55 л.с. |
| Крутящий момент | 70 - 80 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v |
| Диаметр цилиндра | 65.5 мм |
| Ход поршня | 72 мм |
| Степень сжатия | 8.8 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.7 литра 5W-40 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
| Примерный ресурс | 300 000 км |
| Точный объем | 970 см³ |
| Система питания | распр. впрыск |
| Мощность двс | 50 - 60 л.с. |
| Крутящий момент | 80 - 85 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v |
| Диаметр цилиндра | 65.5 мм |
| Ход поршня | 72 мм |
| Степень сжатия | 9.4 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.7 литра 5W-40 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
| Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя F10A в сборе составляет 90 кг
Номер двигателя F10A расположен на стыке блока с поддоном
MANUAL
Русскоязычный мануал мотора F10A выложен тут
Расход топлива двс Сузуки F10A
На примере Suzuki Jimny SJ410 1985 года с механической коробкой передач:
| Город | 8.3 литра |
| Трасса | 5.9 литра |
| Смешанный | 6.9 литра |
На какие модели ставится двигатель F10A 1.0 l
| Esteem 1 (SF) | 1989 - 2000 |
| Gypsy 1 (SJ) | 1985 - 1999 |
| Carry 7 (ST30) | 1979 - 1985 |
| Carry 8 (DA71) | 1985 - 1991 |
| Carry 9 (DC51) | 1991 - 1999 |
| Cervo 1 (SS20) | 1978 - 1982 |
| Cultus 1 (SA) | 1985 - 1990 |
| Jimny 2 (SJ) | 1981 - 1998 |
| Karimun 1 (SL41) | 1999 - 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы двс F10A
Этот мотор был распространен в Азии, у нас есть вопросы с сервисом и запчастями
Карбюраторные версии довольно капризны к качеству топлива и требуют настройки
Также на форумах нередко обсуждаются течи масла и отказы по системе зажигания
Регламентный ресурс ремня ГРМ составляет 90 000 км, но при обрыве гнет клапана
Гидрокомпенсаторов нет, регулировка зазоров клапанов проводится раз в 60 000 км
Подробное видео по сборке мотора Сузуки F10A




