Двигатель Suzuki F10A

1.0-литровый 8-клапанный двигатель Suzuki F10A производился компанией с 1979 по 2012 год и ставился на многие модели для Азии, а у нас известен по внедорожнику Jimny в кузове SJ410. Именно этот силовой агрегат служил базой для массовых китайских моторов LJ462Q и LJ465Q.
Технические характеристики мотора Suzuki F10A 1.0 литра
Точный объем | 970 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 40 - 55 л.с. |
Крутящий момент | 60 - 85 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 65.5 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 8.7 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 970 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 60 л.с. |
Крутящий момент | 75 - 85 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 65.5 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |



Русскоязычный мануал для Сузуки Самурай 1.0 литра вы можете скачать тут

Немало интересного по мотору выкладывается в этом блоге на сайте Драйв 2
Расход топлива Сузуки F10A
На примере Suzuki Jimny 1984 года с механической коробкой передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 6.9 литра |

На какие автомобили ставили двигатель F10A 1.0 l
Cervo SS20 | 1979 - 1982 |
Carry ST100 | 1983 - 2009 |
Cultus 1 (SA) | 1985 - 1988 |
Jimny JA | 1982 - 1987 |
Недостатки, поломки и проблемы F10A
Этот мотор был распространен в Азии, у нас есть вопросы с сервисом и запчастями
Карбюраторные версии довольно капризны к качеству топлива и требуют настройки
Также на форумах нередко обсуждаются течи масла и отказы по системе зажигания
Регламентный ресурс ремня ГРМ составляет 90 000 км, но при обрыве гнет клапана
Гидрокомпенсаторов нет, регулировка зазоров клапанов проводится раз в 30 000 км