Двигатели Rover K-series
Серия бензиновых R4 и V6 двигателей Rover K-series собиралась концерном с 1988 по 2006 год и ставилась практически на весь модельный ряд компании включая внедорожники Land Rover. После окончания производства в Англии моторы выпускались в Китае как NV6 и Kavachi engine.
Конструкция двигателей Ровер серии К
В 1988 году компания Rover Group представила новую линейку компактных силовых агрегатов. По конструкции это целиком алюминиевые двигатели с так называемыми мокрыми гильзами, состоящие из четырех отдельных блоков, что соединены между собой 16‑дюймовыми болтами. Привод грм тут осуществлялся ремнем, а в головке блока присутствовали гидрокомпенсаторы.
Эти силовые агрегаты выпускали во множестве модификаций: с головкой на 8 или 16 клапанов, с наддувом в виде турбины Garrett GT2052LS и фирменной системой фазорегуляции типа VVC. Впрыск топлива осуществлялся либо карбюратором, либо моно или классическим инжектором, а также существовало сразу четыре различных варианта рабочего объема от 1.1 до 1.8 литров.
В 1996 году на Ровер 800 дебютировала еще одна модификация моторов К‑серии - агрегат KV6. По конструкции он похож на предшественника, с поправкой на то, что это V‑образная шестерка. Здесь также алюминиевый блок с мокрыми гильзами, пара DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, сложный привод грм из трех ремней с разных сторон блока и распределенный впрыск топлива.
Модификации моторов Rover K-series
Все двигатели мы разделили на две таблицы: 4-цилиндровые и 6-цилиндровые соответственно.
Эти силовые агрегаты имеют разную систему впрыска: CARB - карбюратор, SPI - моновпрыск, MPI - распред. впрыск, TURBO - распределенный впрыск с наддувом и VVC - с фазорегулятором.
11K2A (8V / CARB / 60 л.с. / 90 Нм) | Rover 100 |
11K2D (8V / SPI / 60 л.с. / 90 Нм) | Rover 100 |
11K2F (8V / MPI / 60 л.с. / 90 Нм) | Rover 100 |
11K4F (16V / MPI / 75 л.с. / 95 Нм) | Rover 25 |
14K2A (8V / CARB / 75 л.с. / 117 Нм) | Rover 200 |
14K2D (8V / SPI / 75 л.с. / 117 Нм) | Rover 200 |
14K2F (8V / MPI / 75 л.с. / 117 Нм) | Rover 200 |
14K4C (16V / SPI / 90 л.с. / 120 Нм) | Rover 200, 400 |
14K4D (16V / SPI / 95 л.с. / 122 Нм) | Rover 200, 400 |
14K4F (16V / MPI / 103 л.с. / 123 Нм) | Rover 200, 400 |
16K4F (16V / MPI / 112 л.с. / 145 Нм) | Rover 200, 400 |
18K4F (16V / MPI / 120 л.с. / 160 Нм) | Rover 25, 45, 75 |
18K4G (16V / TURBO / 150 л.с. / 215 Нм) | Rover 75 |
18K4K (16V / VVC / 145 л.с. / 174 Нм) | Rover 25 |
Агрегаты этой линейки были атмосферными и оснащались только распределенным впрыском.
20K4N (24V / MPI / 150 л.с. / 185 Нм) | Rover 45, 75 |
25K4N (24V / MPI / 177 л.с. / 240 Нм) | Rover 75 |
Недостатки, проблемы и поломки двс Ровер К-серии
Самой известной проблемой двигателя является пробой прокладки ГБЦ из-за перегрева. Причин тому множество: это алюминиевый блок, малый объем охлаждающей жидкости, некачественная сборка, быстрый выход из строя термостата и вентилятора охлаждения.
Особенностью конструкции этих агрегатов служат мокрые гильзы в алюминиевом блоке, которые нередко смещаются из-за перегрева и тогда масло смешивается с антифризом. Также на конвейер часто попадали некачественные гильзы с очень скромным ресурсом.
Большинство агрегатов этой серии получили блок управления MEMS от Rover и Motorola, который славится регулярными глюками, а за его настройку берется не каждый сервис. Потому двигатели с блоком управления от Bosch особенно ценятся на вторичном рынке.
У четырехцилиндрового мотора обычный ременной привод грм с ресурсом в 100 000 км. Проблемы возникают с шестицилиндровым двс: у него три ремня с разных сторон блока, а их замена без должной квалификации нередко оборачивается поломкой распредвалов.
На форумах этот агрегат ругают за недолговечные и при этом весьма дорогие опоры двс и регулярные течи масла, особенно часто смазка сочится через сальники распредвалов.
Производитель указал ресурс двигателя в 180 000 км, но они обычно ходят до 250 000 км.
Стоимость двигателей Rover K-series на вторичке
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 70 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 2 800 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 145 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Англоязычный фильм о создании двс Rover K-series