Логотип Отоба.ру

Двигатели Rover K-series

Серия бензиновых R4 и V6 двигателей Rover K-series выпускалась с 1988 по 2006 годы и за это время обрела немалое количество моделей и модификаций.
1.8-литровый бензиновый силовой агрегат Rover 18K4K под капотом Ровер Купе.

Серия бензиновых R4 и V6 двигателей Rover K-series собиралась концерном с 1988 по 2006 год и ставилась практически на весь модельный ряд компании включая внедорожники Land Rover. После окончания производства в Англии моторы выпускались в Китае как NV6 и Kavachi engine.

Конструкция двигателей Ровер серии К

В 1988 году компания Rover Group представила новую линейку компактных силовых агрегатов. По конструкции это целиком алюминиевые двигатели с так называемыми мокрыми гильзами, состоящие из четырех отдельных блоков, что соединены между собой 16‑дюймовыми болтами. Привод грм тут осуществлялся ремнем, а в головке блока присутствовали гидрокомпенсаторы.

Двигатель Ровер К серии фото.
Мотор Rover K series вид спереди.

Эти силовые агрегаты выпускали во множестве модификаций: с головкой на 8 или 16 клапанов, с наддувом в виде турбины Garrett GT2052LS и фирменной системой фазорегуляции типа VVC. Впрыск топлива осуществлялся либо карбюратором, либо моно или классическим инжектором, а также существовало сразу четыре различных варианта рабочего объема от 1.1 до 1.8 литров.

2.5-литровый бензиновый мотор Ровер 25K4N вид спереди.
2.5-литровый бензиновый двигатель Rover 25K4N фото.

В 1996 году на Ровер 800 дебютировала еще одна модификация моторов К‑серии - агрегат KV6. По конструкции он похож на предшественника, с поправкой на то, что это V‑образная шестерка. Здесь также алюминиевый блок с мокрыми гильзами, пара DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, сложный привод грм из трех ремней с разных сторон блока и распределенный впрыск топлива.

Модификации моторов Rover K-series

Все двигатели мы разделили на две таблицы: 4-цилиндровые и 6-цилиндровые соответственно.


4-цилиндровые

Эти силовые агрегаты имеют разную систему впрыска: CARB - карбюратор, SPI - моновпрыск, MPI - распред. впрыск, TURBO - распределенный впрыск с наддувом и VVC - с фазорегулятором.


1.1 литра (1119 см³ 75 × 63 мм)
11K2A (8V / CARB / 60 л.с. / 90 Нм) Rover 100
11K2D (8V / SPI / 60 л.с. / 90 Нм) Rover 100
11K2F (8V / MPI / 60 л.с. / 90 Нм) Rover 100
11K4F (16V / MPI / 75 л.с. / 95 Нм) Rover 25

1.4 литра (1396 см³ 75 × 79 мм)
14K2A (8V / CARB / 75 л.с. / 117 Нм) Rover 200
14K2D (8V / SPI / 75 л.с. / 117 Нм) Rover 200
14K2F (8V / MPI / 75 л.с. / 117 Нм) Rover 200
14K4C (16V / SPI / 90 л.с. / 120 Нм) Rover 200, 400
14K4D (16V / SPI / 95 л.с. / 122 Нм) Rover 200, 400
14K4F (16V / MPI / 103 л.с. / 123 Нм) Rover 200, 400

1.6 литра (1589 см³ 80 × 79 мм)
16K4F (16V / MPI / 112 л.с. / 145 Нм) Rover 200, 400

1.8 литра (1796 см³ 80 × 89.3 мм)
18K4F (16V / MPI / 120 л.с. / 160 Нм) Rover 25, 45, 75
18K4G (16V / TURBO / 150 л.с. / 215 Нм) Rover 75
18K4K (16V / VVC / 145 л.с. / 174 Нм) Rover 25

6-цилиндровые

Агрегаты этой линейки были атмосферными и оснащались только распределенным впрыском.


2.0 литра (1997 см³ 80 × 66.2 мм)
20K4N (24V / MPI / 150 л.с. / 185 Нм) Rover 45, 75

2.5 литра (2497 см³ 80 × 82.8 мм)
25K4N (24V / MPI / 177 л.с. / 240 Нм) Rover 75

Недостатки, проблемы и поломки двс Ровер К-серии

Перегрев

Самой известной проблемой двигателя является пробой прокладки ГБЦ из-за перегрева. Причин тому множество: это алюминиевый блок, малый объем охлаждающей жидкости, некачественная сборка, быстрый выход из строя термостата и вентилятора охлаждения.

Проседание гильз

Особенностью конструкции этих агрегатов служат мокрые гильзы в алюминиевом блоке, которые нередко смещаются из-за перегрева и тогда масло смешивается с антифризом. Также на конвейер часто попадали некачественные гильзы с очень скромным ресурсом.

Глюки MEMS

Большинство агрегатов этой серии получили блок управления MEMS от Rover и Motorola, который славится регулярными глюками, а за его настройку берется не каждый сервис. Потому двигатели с блоком управления от Bosch особенно ценятся на вторичном рынке.

Ременной ГРМ

У четырехцилиндрового мотора обычный ременной привод грм с ресурсом в 100 000 км. Проблемы возникают с шестицилиндровым двс: у него три ремня с разных сторон блока, а их замена без должной квалификации нередко оборачивается поломкой распредвалов.

Иные слабые места

На форумах этот агрегат ругают за недолговечные и при этом весьма дорогие опоры двс и регулярные течи масла, особенно часто смазка сочится через сальники распредвалов.

Производитель указал ресурс двигателя в 180 000 км, но они обычно ходят до 250 000 км.

Стоимость двигателей Rover K-series на вторичке

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость70 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат2 800 евро
ДВС Rover 18K4K
Б У двигатель Ровер 18K4K
70 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:145 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно




Дополнительные материалы

Англоязычный фильм о создании двс Rover K-series

Rover Group - K Series Development