Двигатель Renault G9T
2.2-литровый дизельный двигатель Рено G9T или 2.2 DCI компания собирала с 1999 по 2008 год и устанавливала на топовые версии своих моделей типа Лагуна, Вел Сатис и минивен Эспейс. Существовала дефорсированная версия этого дизеля для микроавтобуса Мастер и его клонов.
Технические характеристики двигателя Renault G9T 2.2 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2188 см³ |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 115 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 290 - 320 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2188 см³ |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 260 Нм |
Степень сжатия | 17.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя G9T по каталогу составляет 227 кг
Описание устройства мотора G9T 2.2 dCi
В 1999 году на микроавтобусе Рено Мастер второго поколения появился 2.2-литровый агрегат. Это был один из первых Common Rail дизелей компании и он получил довольно необычный грм: коленвал вращал помпу и ТНВД при помощи шестерен, одна из которых имела шкив для ремня, который вращал распредвалы. Масляный насос тут приводился отдельной цепью от коленвала. Также в поддоне большинства модификаций этого двигателя имелся блок балансирных валов.
Номер двигателя G9T расположен на стыке блока с поддоном
В остальном это CR дизель с топливной системой Bosch CP1 или CP3, в зависимости от версии, чугунным блоком, 16-клапанной головкой и турбиной с изменяемой геометрией Garret GT1852V.
Русскоязычный онлайн-мануал для G9T выложен здесь
FORUM
Немало полезных материалов собрано на Club-Espace.ru
Расход топлива двс G9T
На примере Renault Espace 2.2 dCi 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 10.3 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 7.7 литра |
На какие машины ставился дизель Рено G9T
Espace 3 (J66) | 2000 - 2002 |
Espace 4 (J81) | 2002 - 2007 |
Avantime 1 (D66) | 2002 - 2003 |
Laguna 2 (X74) | 2002 - 2007 |
Master 2 (X70) | 1999 - 2006 |
Vel Satis 1 (B73) | 2002 - 2008 |
Interstar 1 (T35) | 2002 - 2003 |
Interstar 2 (X70) | 2003 - 2005 |
Movano A (X70) | 1999 - 2006 |
Отзывы на дизель G9T его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая для своего времени мощность
- И при этом небольшой расход топлива
- Надежные электромагнитные форсунки
- В гбц присутствуют гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Сложная и ненадежная конструкция ГРМ
- Регулярные проблемы по электрике двс
- Нередко турбина гонит смазку во впуск
- Часто случаются течи масла и антифриза
Регламент обслуживания двс Рено G9T 2.2 dCi
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 7.2 литра |
Нужно для замены | около 6.7 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Антифриз | 6 лет или 120 тысяч км |
Инструкция по замене ремня грм на дизеле 2.2 дци
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G9T
Комбинированный привод ГРМ имеет ненадежный механизм регулировки зазора между шестернями в котором нередко лопаются пружины. В результате шестерни стачиваются, а их обломки падают в масляный поддон. Также это может привести и к загибу клапанов.
На пробегах за 100 000 км может износиться вал турбокомпрессора или его уплотнения и турбина начнет гнать смазку во впуск. А это чревато не только падением уровня масла, но и попаданием его в камеру сгорания, от чего двигатель может попросту уйти в разнос.
Кроме турбины виновником падения уровня смазки в системе часто служит маслонасос. В нем не только изнашивается вал и шестерни, но еще и зависает редукционный клапан. Причем лампочка давления масла обычно загорается, когда вкладыши уже провернуло.
Самые многочисленные обращения в сервис связаны со сбоями по электрической части, а причина обычно в обрыве проводки. Также тут очень часто выходит из строя генератор.
Этот дизель славится регулярными течами масла, причем слабых мест здесь несколько. Чаще всего смазка сочится из-под клапанной крышки или через шестерни привода ГРМ.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он часто ходит и до 300 000 км.
Цена двигателя Renault G9T нового и бу
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 85 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 110 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех основных проблемах дизеля 2.2 дци