Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault G9T

Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя Рено Эспейс G9T 2.2 dCi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый дизельный силовой агрегат 2.2 DCI под капотом Рено Лагуна.

2.2-литровый дизельный двигатель Рено G9T или 2.2 DCI компания собирала с 1999 по 2008 год и устанавливала на топовые версии своих моделей типа Лагуна, Вел Сатис и минивен Эспейс. Существовала дефорсированная версия этого дизеля для микроавтобуса Мастер и его клонов.

К линейке дизелей G-series также относят: G8T и G9U.

Технические характеристики двигателя Renault G9T 2.2 dCi

Гражданские модификации
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2188 см³
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность115 - 150 л.с.
Крутящий момент290 - 320 Нм
Степень сжатия18.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Модификация для микроавтобусов
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2188 см³
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность90 л.с.
Крутящий момент260 Нм
Степень сжатия17.8
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя G9T по каталогу составляет 227 кг

Описание устройства мотора G9T 2.2 dCi

В 1999 году на микроавтобусе Рено Мастер второго поколения появился 2.2-литровый агрегат. Это был один из первых Common Rail дизелей компании и он получил довольно необычный грм: коленвал вращал помпу и ТНВД при помощи шестерен, одна из которых имела шкив для ремня, который вращал распредвалы. Масляный насос тут приводился отдельной цепью от коленвала. Также в поддоне большинства модификаций этого двигателя имелся блок балансирных валов.

2.2-литровый дизельный мотор Рено G9T фото.
Место расположение номера двигателя Renault g9t

Номер двигателя G9T расположен на стыке блока с поддоном

В остальном это CR дизель с топливной системой Bosch CP1 или CP3, в зависимости от версии, чугунным блоком, 16-клапанной головкой и турбиной с изменяемой геометрией Garret GT1852V.


Расход топлива двс G9T

На примере Renault Espace 2.2 dCi 2003 года с механической коробкой передач:

Город10.3 литра
Трасса6.3 литра
Смешанный7.7 литра
Renault Espace 2003 года с дизельным двигателем 2.2 dCi

На какие машины ставился дизель Рено G9T

Renault
Espace 3 (J66) 2000 - 2002
Espace 4 (J81) 2002 - 2007
Avantime 1 (D66)2002 - 2003
Laguna 2 (X74)2002 - 2007
Master 2 (X70)1999 - 2006
Vel Satis 1 (B73)2002 - 2008
Nissan
Interstar 1 (T35)2002 - 2003
Interstar 2 (X70)2003 - 2005
Opel / Vauxhall
Movano A1999 - 2006
   

Отзывы на дизель G9T его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая для своего времени мощность
  • И при этом небольшой расход топлива
  • Надежные электромагнитные форсунки
  • В гбц присутствуют гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Сложная и ненадежная конструкция ГРМ
  • Регулярные проблемы по электрике двс
  • Нередко турбина гонит смазку во впуск
  • Часто случаются течи масла и антифриза

Регламент обслуживания двс Рено G9T 2.2 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 7.2 литра
Нужно для заменыоколо 6.7 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс120 000 км
На практике120 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания120 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Антифриз6 лет или 120 тысяч км

Инструкция по замене ремня грм на дизеле 2.2 дци

ГРМ 2,2 DCI G9T

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G9T

Износ шестерен ГРМ

Комбинированный привод ГРМ имеет ненадежный механизм регулировки зазора между шестернями в котором нередко лопаются пружины. В результате шестерни стачиваются, а их обломки падают в масляный поддон. Также это может привести и к загибу клапанов.

Турбина гонит масло

На пробегах за 100 000 км может износиться вал турбокомпрессора или его уплотнения и турбина начнет гнать смазку во впуск. А это чревато не только падением уровня масла, но и попаданием его в камеру сгорания, от чего двигатель может попросту уйти в разнос.

Проворот вкладышей

Кроме турбины виновником падения уровня смазки в системе часто служит маслонасос. В нем не только изнашивается вал и шестерни, но еще и зависает редукционный клапан. Причем лампочка давления масла обычно загорается, когда вкладыши уже провернуло.

Сбои по электрике

Самые многочисленные обращения в сервис связаны со сбоями по электрической части, а причина обычно в обрыве проводки. Также тут очень часто выходит из строя генератор.

Течи масла

Этот дизель славится регулярными течами масла, причем слабых мест здесь несколько. Чаще всего смазка сочится из-под клапанной крышки или через шестерни привода ГРМ.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он часто ходит и до 300 000 км.


Цена двигателя Renault G9T нового и бу

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость85 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат
Б/У двигатель G9T D 702
Б У двигатель рено G9T
70 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.2 литра
Мощность:110 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех основных проблемах дизеля 2.2 дци

Инженеры намудрили и накосячили: пересчитываем все проблемы дизеля Renault 2.2 dCi (G9T)