Логотип Отоба ру

Двигатель Рено 2.2 DCI G9T

Дизель 2.2 dci G9T изначально предназначался для коммерческой техники Рено-Ниссан, но потом стал устанавливаться на Лагуну, Вел Сатис и Эспейс.
ДВС 2.2 DCI под капотом Рено Лагуна.

Двигатель Renault 2.2 DCI с индексом G9T представили в 1999 году как дизель для коммерческого транспорта, однако вскоре он стал устанавливаться и на легковые модели, такие как Laguna и Vel Satis, а также минивен Espace.

Под капотом микроавтобуса Opel Movano мотор назывался 2.2 CDTi.

Стрелка возврата

Применение силового агрегата Рено 2.2 dci

Этот мотор устанавливался на модели нескольких марок.

Модель КодГод
Renault
Espace 645, 742, 7432001–н.вр.
Vel Satis 606, 700, 703 2001–2009
Laguna 600, 700, 7072002–2006
Master 720, 722, 7501999–2003
Nissan
Interstar710, 720, 7501999–2003
Opel / Vauxhall
Movano650, 720, 7501999–2003
Стрелка возврата

Технические характеристики двигателя 2.2 dci G9T

Основные параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.

Таблица характеристик мотора ж9т.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности мотора Renault G9T

16-клапанный дизельный двигатель с верхним расположением распредвалов имеем интересный газораспределительный механизм. Коленвал посредством системы шестерен вращает топливный насос, помпу и балансирный вал, который уже в свою очередь осуществляет привод ремня ГРМ.

Особенности незаурядной конструкции двс подробно показаны на видео.

Фото к видео: Установка ремня ГРМ и ТНВД на Renault Master 2.2DCI

Используется топливная система Common Rail производства компании Bosch типа СР 1 и 3 с электромагнитными форсунками. Наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости переодически регулировать зазоры клапанов.

Двигатель Рено 2.2 дци в разрезе
Стрелка возврата

Самые распространенные проблемы Рено G9T

Поломка турбины

Дефицит смазки или забитый воздушный фильтр быстро выводит из строя турбокомпрессор и он начинает гнать масло через впускной коллектор в камеру сгорания, что часто вызывает прогар поршней.

Плавают обороты

Важно следить за состоянием сажевого фильтра и клапана ЕГР, так как их ремонт обходится ну очень недешево. Сажевик например, регенерируется только во время поездок на большой скорости.

Троение

Некачественная солярка и редкая замена топливного фильтра являются основными причинами выхода из строя форсунок топливной системы, точнее их распылителей.

Поломка ГРМ

Чрезмерный износ натяжного ролика рано или поздно приведет к перескоку или обрыву ремня ГРМ, после чего либо клапана загнет, либо вообще мотор полностью разрушится.

Проблемы с электрикой

Из мелких неисправностей стоит припомнить перетирающийся жгут электропроводки форсунок и отказы регулятора давления топлива.

Критические поломки

Длительные межсервисные интервалы влекут за собой проворот шатунных вкладышей. Это случается даже на пробеге до 100 000 км.

Ресурс двигателя при замене масла каждые 10 тысяч километров составляет более 300 000 км, однако он сильно падает, если делать эту процедуру реже.

Стрелка возврата

Отзывы на дизельный мотор 2.2 dci

Мощный и экономичный двигатель нередко хвалят в сети. Особенно довольны владельцы Лагуны, на которой комплектации с этим дизелем называли Спорт. Судите сами, 150 л.с. и разгон до 100 км/ч за 9 секунд при смешанном расходе в 6 литров на сотню. Для своего времени это отличные показатели.

Renault Laguna 2 2003 2.2 dci

Ложкой дегтя в этой бочке меда служит техническая сложность и капризность двс. Далеко не каждый автосервис берет их в ремонт, ссылаясь на отсутствие необходимого оборудования. Есть вопросы и с заводкой в сильный мороз.

Стрелка возврата

Цена двигателя Рено 2.2 дци G9T на вторичном рынке

Разброс в ценах бу агрегатов очень велик. Стоимость некоторых экземпляров начинается с 30 000, но в большинстве случаев все они в ужасном состоянии. Что‑то приличное можно купить только за 50 - 60 тысяч рублей.

Б У двигатель рено g9t ценой 64 000 рублей
Стрелка возврата

Как самостоятельно заменить помпу. Подробное руководство.

Фото к видео: Renault Espace 2.2 DCI замена помпы