Логотип Отоба ру

Двигатель Renault G9T

Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя Рено Эспейс G9T 2.2 dCi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
ДВС 2.2 DCI под капотом Рено Лагуна.

2.2-литровый дизельный двигатель Рено G9T или 2.2 DCI компания собирала с 1999 по 2008 год и устанавливала на топовые версии своих моделей типа Лагуна, Вел Сатис и минивен Эспейс. Существовала дефорсированная версия этого дизеля для микроавтобуса Мастер и его клонов.

К линейке дизелей G-series также относят: G8T и G9U.

Технические характеристики двигателя Renault G9T 2.2 dCi

Гражданские модификации
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2188 см³
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность115 - 150 л.с.
Крутящий момент290 - 320 Нм
Степень сжатия18.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4
Модификация для микроавтобусов
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2188 см³
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность90 л.с.
Крутящий момент260 Нм
Степень сжатия17.8
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора G9T 2.2 dCi

В 1999 году на микроавтобусе Рено Мастер второго поколения появился 2.2-литровый агрегат. Это был один из первых Common Rail дизелей компании и он получил довольно необычный грм: коленвал вращал помпу и ТНВД при помощи шестерен, одна из которых имела шкив для ремня, который вращал распредвалы. Масляный насос тут приводился отдельной цепью от коленвала. Также в поддоне большинства модификаций этого двигателя имелся блок балансирных валов.

Двигатель G9T фото.
Мотор Рено G9T вид сверху.

В остальном это CR дизель с топливной системой Bosch CP1 или CP3, в зависимости от версии, чугунным блоком, 16-клапанной головкой и турбиной с изменяемой геометрией Garret GT1852V.

Расход топлива двс G9T

На примере Renault Espace 2.2 dCi 2003 года с механической коробкой передач:

Город10.3 литра
Трасса6.3 литра
Смешанный7.7 литра
Renault Espace с дизельным двигателем 2.2 dCi 2003 года

На какие машины ставился дизель Рено G9T

Renault
Espace 3 2000 - 2002
Espace 4 2002 - 2007
Avantime2002 - 2003
Laguna 22002 - 2007
Master 21999 - 2006
Vel Satis 12002 - 2008
Nissan
Interstar T352002 - 2003
Interstar X702003 - 2005
Opel / Vauxhall
Movano A1999 - 2006
   

Отзывы на дизель G9T его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая для своего времени мощность
  • И при этом небольшой расход топлива
  • Надежные электромагнитные форсунки
  • В гбц присутствуют гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Сложная и ненадежная конструкция ГРМ
  • Регулярные проблемы по электрике двс
  • Нередко турбина гонит смазку во впуск
  • Часто случаются течи масла и антифриза

Регламент обслуживания двс Рено G9T 2.2 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 7.2 литра
Нужно для заменыоколо 6.7 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс120 000 км
На практике120 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания120 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Антифриз6 лет или 120 тысяч км

Инструкция по замене ремня грм на дизеле 2.2 дци

Фото к видео: ГРМ 2,2 DCI G9T

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G9T

Износ шестерен ГРМ

Комбинированный привод ГРМ имеет ненадежный механизм регулировки зазора между шестернями в котором нередко лопаются пружины. В результате шестерни стачиваются, а их обломки падают в масляный поддон. Также это может привести и к загибу клапанов.

Турбина гонит масло

На пробегах за 100 000 км может износиться вал турбокомпрессора или его уплотнения и турбина начнет гнать смазку во впуск. А это чревато не только падением уровня масла, но и попаданием его в камеру сгорания, от чего двигатель может попросту уйти в разнос.

Проворот вкладышей

Кроме турбины виновником падения уровня смазки в системе часто служит маслонасос. В нем не только изнашивается вал и шестерни, но еще и зависает редукционный клапан. Причем лампочка давления масла обычно загорается, когда вкладыши уже провернуло.

Сбои по электрике

Самые многочисленные обращения в сервис связаны со сбоями по электрической части, а причина обычно в обрыве проводки. Также тут очень часто выходит из строя генератор.

Течи масла

Этот дизель славится регулярными течами масла, причем слабых мест здесь несколько. Чаще всего смазка сочится из-под клапанной крышки или через шестерни привода ГРМ.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он часто ходит и до 300 000 км.

Цена двигателя Renault G9T нового и бу

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость85 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат
Б/У двигатель G9T D 702
Б У двигатель рено G9T
70 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.2 литра
Мощность:110 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ обо всех основных проблемах дизеля 2.2 дци

Фото к видео: Инженеры намудрили и накосячили: пересчитываем все проблемы дизеля Renault 2.2 dCi (G9T)