Логотип Отоба ру

Двигатель Renault G9U

Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя Рено Мастер G9U 2.5 dCi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Мотор G9U 2.5 DCI под капотом Рено Мастер.

2.5-литровый дизельный двигатель Рено G9U или 2.5 DCI концерн выпускал с 1999 по 2014 год и устанавливал на популярные микроавтобусы линейки Мастер и Трафик в их втором поколении. Этот дизель ставили и на аналогичные модели типа Ниссан Интерстар, Опель Виваро и Мовано.

К линейке дизелей G-series также относят: G8T и G9T.

Технические характеристики двигателя Renault G9U 2.5 dCi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2463 см³
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня99 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность100 - 145 л.с.
Крутящий момент260 - 320 Нм
Степень сжатия17.1 - 17.8
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора G9U 2.5 dCi

В 1999 году на втором поколении микроавтобуса Рено Мастер дебютировало два новых дизеля, оснащенных топливной системой CommonRail от Bosch: 2.2-литровый G9T и 2.5-литровый G9U. Эти моторы имели комбинированный привод ГРМ: коленвал вращал помпу и ТНВД с помощью шестерен, одна из которых имела шкив для ремня, который и вращал пару распредвалов в ГБЦ. А в поддоне находился блок балансирных валов и масляный насос со своим цепным приводом.

Двигатель g9u фото.
Мотор Рено g9u вид сверху.

В остальном конструкция этих моторов была вполне обычной: 4-цилиндровый чугунный блок и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, а также турбина Garrett GT1752V.

Расход топлива двс G9U

На примере Renault Master 2.5 dCi 2009 года с механической коробкой передач:

Город9.6 литра
Трасса7.4 литра
Смешанный8.2 литра
Renault Master с дизельным двигателем 2.5 dCi 2009 года

На какие машины ставили дизель Рено G9U

Renault
Master 2 1999 - 2010
Trafic 22001 - 2014
Nissan
Interstar X70 2003 - 2010
Primastar X832003 - 2014
Opel / Vauxhall
Movano A2003 - 2010
Vivaro A2003 - 2011

Отзывы на дизель G9U его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Широкий выбор модификаций двигателя
  • Хорошее соотношение мощность/расход
  • Надежные электромагнитные форсунки
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Сложная и ненадежная конструкция ГРМ
  • Регулярные сбои по электрической части
  • Турбина тут часто гонит смазку во впуск
  • Постоянные течи масла либо антифриза

Регламент обслуживания двс Рено G9U 2.5 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 8.2 литра
Нужно для заменыоколо 7.5 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс120 000 км
На практике120 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания120 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Антифриз4 года или 120 тыс км

Видео о замене ремня грм на дизеле 2.5 дци

Фото к видео: замена ГРМ Renault Master 2.2DCI (G9T), 2.5DCI (G9U)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G9U

Износ шестерен ГРМ

Тут не очень надежный механизм регулировки зазора между шестернями привода ГРМ, в котором просто лопаются пружины, что оборачивается ускоренным износом шестерен, а их обломки попадают в масло. Нередко это приводит и к встрече клапанов с поршнями.

Турбина гонит масло

При редкой замене масла либо воздушного фильтра быстро изнашивается вал турбины и его уплотнения. А затем турбокомпрессор начинает гнать смазку прямо во впуск двс. От попадания масла в камеру сгорания на высоких оборотах мотор может уйти в разнос.

Проворот вкладышей

На форуме описано много случаев проворота вкладышей из-за падения уровня масла и причина не всегда в турбине. Виновником снижения давления часто служит маслонасос, в котором не только изнашивается вал и шестерни, но и зависает редукционный клапан.

Сбои по электрике

Довольно весомая часть обращений в сервис связана с отказами по электрике агрегата. И обычно причина в перетирании или обрыве проводки. Начните проверку именно с нее.

Течи масла

Еще одним слабым местом этого дизельного мотора являются регулярные течи смазки. Наиболее часто тут масло сочится из-под шестерен привода грм или клапанной крышки.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он ходит до 400 000 км.

Цена двигателя Renault G9U нового и бу

Минимальная стоимость80 000 рублей
Средняя цена на вторичке110 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 200 евро
Купить такой новый агрегат650 000 рублей
Б/У двигатель G9U 630 16V
Б У двигатель рено G9U
120 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.5 литра
Мощность:100 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Обзор дизелей Рено Трафик, включая 2.5 дци

Фото к видео: Что выбрать? Рено Трафик с двигателями 1.9dci 2.0dci 2.5dci самое полное сравнение!