Двигатель Рено 2.5 DCI G9U

Дизельный двигатель 2.5 dci G9U предназначен для установки на коммерческую технику Рено-Ниссан. Встречается он и на микроавтобусах Опель.
Мотор 2.5 DCI под капотом Рено Мастер.

Дизельный двигатель Renault 2.5 DCI G9U был разработан в конце 90‑х годов прошлого века для установки на все микроавтобусы концерна Рено-Ниссан. По сути является старшим братом популярного 2.2‑литрового агрегата G9T.

Под капотом коммерческого транспорта компании Опель называется 2.5 CDTI.

Стрелка возврата

Применение силового агрегата Рено 2.5 dCi

Данный мотор устанавливается на модели сразу нескольких марок.

Модель КодГод
Renault
Master 720, 722, 7501999–2003
Trafic 630, 632, 730 2001–2011
Nissan
Interstar632, 650, 7201999–2003
Primastar630, 632, 730 2001–2011
Opel / Vauxhall
Movano 650, 720, 7501999–2003
Vivaro630, 632, 730 2001–2011
Стрелка возврата

Технические характеристики дизеля 2.5 dci G9U

Все параметры силового агрегата представлены в виде небольшой таблицы.

Таблица характеристик двигателя ж9у.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности мотора Renault G9U

16‑клапанные дизельные двигатели объемом 2.2 и 2.5 литра проектировались одновременно и отличаются только диаметром цилиндра и ходом поршня. Интересной особенностью двс является симбиоз ременного привода ГРМ с шестереночным механизмом, который вращает помпу и топливный насос.

Это мотор с верхним расположением распредвалов и гидрокомпенсаторами, так что периодическая регулировка зазоров клапанов ему не требуется. Из‑за строгих экологических требований присутствует клапан ЕГР и сажевый фильтр.

Силовой агрегат Рено 2.5 дци в разрезе

Применяется топливная система типа Common Rail производства Bosch и турбонагнетатель с интеркулером: обычный и с изменяемой геометрией.

Для проведения ремонта необходимо разобрать весь перед авто.

Стрелка возврата

Распространенные проблемы Рено G9U

Поломка ГРМ

Сервисмены настойчиво советуют тщательно следить за состоянием системы ГРМ. Так как микроавтобусы очень часто простаивают с работающим двигателем, рекомендуется сократить официальный регламент замены ремня в 120 000 км. Потому что при его обрыве не только клапана гнет, велик риск полного разрушения мотора.

Троение

Использование некачественного дизтоплива, а также дешевых и малоэффективных топливных фильтров довольно быстро приведет к неисправностям топливной системы. Замены могут потребовать и относительно дешевые форсунки, и очень дорогой ТНВД.

Поломка турбины

Несвоевременное сервисное обслуживание, особенно редкая замена воздушного фильтра, может вывести из строя турбокомпрессор и он начнет гнать масло во впускной тракт.

Плавают обороты

Типичные для современного дизеля проблемы могут вам подкинуть забившийся сажевый фильтр и закоксовавшийся клапан ЕГР.

Ресурс силового агрегата легко может составить 500 и более тысяч км пробега, но это при маслосервисе раз в 7 500 км. Иначе вы не доедете и до 250 000 км.

Стрелка возврата

Отзывы на дизель 2.5 dci

Большинство владельцев микроавтобусов, оснащенных данным двигателем, очень хвалят его, особенно за уверенную тягу на любой передаче. Огромный фургон отлично разгоняется несмотря на степень загрузки. Немногие аналоги могут похвастаться такой динамикой при таком скромном расходе топлива.

Renault Master 2008 2.5 DCI

Однако есть и минусы. Прежде всего этот мотор требует квалифицированного обслуживания. Часто в ремонт поступают агрегаты, неисправность которых вызвана чисто человеческим фактором. Например, в следствии несоблюдения моментов затяжки резьбовых соединений.

Стрелка возврата

Цена двигателя Рено 2.5 дци G9U на вторичке

Силовой агрегат очень ценится на вторичном рынке коммерческой техники, поэтому вам вряд ли удастся купить что-то живое дешевле 100 тысяч рублей. Стоимость нового двс у официального дилера превышает 300 000 рублей.

Б У двигатель рено g9u ценой 120 000 рублей
Стрелка возврата

Как правильно выставить по меткам ремень ГРМ при замене.