Двигатель Renault G9U

2.5-литровый дизельный двигатель Рено G9U или 2.5 DCI концерн выпускал с 1999 по 2014 год и устанавливал на популярные микроавтобусы линейки Мастер и Трафик в их втором поколении. Этот дизель ставили и на аналогичные модели типа Ниссан Интерстар, Опель Виваро и Мовано.
Технические характеристики двигателя Renault G9U 2.5 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2463 см³ |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 99 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 100 - 145 л.с. |
Крутящий момент | 260 - 320 Нм |
Степень сжатия | 17.1 - 17.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя G9U по каталогу составляет 205 кг
Описание устройства мотора G9U 2.5 dCi
В 1999 году на втором поколении микроавтобуса Рено Мастер дебютировало два новых дизеля, оснащенных топливной системой Common Rail от Bosch: 2.2-литровый G9T и 2.5-литровый G9U. Это моторы с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и комбинированным приводом ГРМ: коленвал тут вращает помпу и ТНВД с помощью шестерен, одна из которых имеет шкив для ремня, который вращает пару распределительных валов в гбц. А в поддоне находится блок балансирных валов и масляный насос со своим цепным приводом.


Номер двигателя G9U расположен сзади, на стыке блока с поддоном
Также тут необходимо отметить наличие простых электромагнитных форсунок и турбонаддува: простые версии до 115 л.с. оснащались KKK K03, на версии 120 л.с. ставился Garrett GT1549S, а на самые мощные модификации двс шла турбина с изменяемой геометрией Garrett GT1752V. Первое поколение мотора под эконормы Евро 3 с тнвд Bosch CP3S3 выпускалось до 2006 года, а затем его сменило второе поколение под эконормы Евро 4 с тнвд CP1H3 и охладителем ЕГР. Все модификации дизеля второго поколения могли опционально оснащать сажевым фильтром.

Онлайн-мануал для дизелей G9T и G9U находится здесь

Активнее всего такие моторы обсуждаются на Microb.ru
Расход топлива двс G9U
На примере Renault Master 2.5 dCi 2009 года с механической коробкой передач:
Город | 9.6 литра |
Трасса | 7.4 литра |
Смешанный | 8.2 литра |

На какие машины ставили дизель Рено G9U
Master 2 (X70) | 1999 - 2010 |
Trafic 2 (X83) | 2001 - 2014 |
Interstar 2 (X70) | 2003 - 2010 |
Primastar 1 (X83) | 2003 - 2014 |
Movano A (X70) | 2003 - 2010 |
Vivaro A (X83) | 2003 - 2011 |
Отзывы на дизель G9U его плюсы и минусы
Достоинства:
- Широкий выбор модификаций двигателя
- Хорошее соотношение мощность/расход
- Надежные электромагнитные форсунки
- В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Сложная и ненадежная конструкция ГРМ
- Регулярные сбои по электрической части
- Турбина тут часто гонит смазку во впуск
- Постоянные течи масла либо антифриза
Регламент обслуживания двс Рено G9U 2.5 dCi
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.2 литра |
Нужно для замены | около 7.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Антифриз | 4 года или 120 тыс км |
Видео о замене ремня грм на дизеле 2.5 дци

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G9U
Тут не очень надежный механизм регулировки зазора между шестернями привода ГРМ, в котором просто лопаются пружины, что оборачивается ускоренным износом шестерен, а их обломки попадают в масло. Нередко это приводит и к встрече клапанов с поршнями.
При редкой замене масла либо воздушного фильтра быстро изнашивается вал турбины и его уплотнения. А затем турбокомпрессор начинает гнать смазку прямо во впуск двс. От попадания масла в камеру сгорания на высоких оборотах мотор может уйти в разнос.
На форуме описано много случаев проворота вкладышей из-за падения уровня масла и причина не всегда в турбине. Виновником снижения давления часто служит маслонасос, в котором не только изнашивается вал и шестерни, но и зависает редукционный клапан.
Довольно весомая часть обращений в сервис связана с отказами по электрике агрегата. И обычно причина в перетирании или обрыве проводки. Начните проверку именно с нее.
Еще одним слабым местом этого дизельного мотора являются регулярные течи смазки. Наиболее часто тут масло сочится из-под шестерен привода грм или клапанной крышки.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он ходит до 400 000 км.
Цена двигателя Renault G9U нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 110 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 650 000 рублей |

Состояние: | отличное |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 100 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех проблемах дизеля G9U 2.5 dCi
