Двигатель Renault G8T
2.2-литровый дизельный двигатель Рено G8T собирался на заводе компании с 1993 по 2002 год и ставился на самые крупные модели концерна своего времени, типа Лагуна, Сафран и Эспейс. Существовала атмосферная модификация этого дизеля на 83 л.с. и с турбонаддувом на 113 л.с.
Технические характеристики двигателя Renault G8T 2.2 дизель
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 2188 см³ |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 83 л.с. |
Крутящий момент | 142 Нм |
Степень сжатия | 23 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 1/2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 2188 см³ |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 113 л.с. |
Крутящий момент | 234 - 250 Нм |
Степень сжатия | 22 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя G8T по каталогу составляет 218 кг
Описание устройства мотора G8T 2.2 литра
В 1993 году на первом поколении Рено Лагуна дебютировал атмосферный 2.2-литровый дизель. Выделялся он необычной ГБЦ с одним распредвалом на 12 клапанов и гидрокомпенсаторами. В остальном это обычный форкамерный дизель с чугунным блоком и ременным приводом грм.
Номер двигателя G8T расположен на стыке блока с поддоном
В 1996 году появилась версия с турбиной, благодаря которой мощность подняли с 83 до 113 л.с. Наддувную модификацию дизеля кроме Лагуны ставили на лифтбек Сафран и минивен Эспейс.
Онлайн-мануал для Эспейс с дизелем G8T выложен тут
INFO
Немало полезных материалов собрано в блогах Драйв 2
Расход топлива двс G8T
На примере Renault Laguna 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие машины ставили дизель Рено G8T
Avantime 1 (D66) | 2001 - 2002 |
Espace 3 (J66) | 1996 - 2000 |
Laguna 1 (X56) | 1993 - 2000 |
Safrane 1 (B54) | 1996 - 2000 |
Отзывы на дизель G8T его плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе огромный ресурс
- Нетребователен к качеству дизтоплива
- С обрывом ремня лишь ломает рокера
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Шумная работа и сильные вибрации
- Головка блока очень боится перегрева
- Малый ресурс кулачков распредвала
- Регулярные течи масла и антифриза
Регламент обслуживания двс Рено G8T 2.2 дизель
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 7.5 литра |
Нужно для замены | около 6.8 литра |
Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 100 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 90 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео о полной переборке как раз такого дизеля
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G8T
Этот дизель боится перегрева, у него нередко деформируется и даже трескается головка, о чем обычно свидетельствует появление пузырьков воздуха в расширительном бачке. Так что следите за системой охлаждения, нормальную ГБЦ на разборке найти нереально.
Экономия на смазке в этом двигателе нередко приводит к износу кулачков распредвала. В самом запущенном случае это оборачивается перескоком ремня и поломкой рокеров. Также от дешевого масла здесь довольно быстро начинают стучать гидрокомпенсаторы.
Еще в этом дизеле регулярно случаются течи смазки из-под колец масляного радиатора, постоянно трескаются многочисленные воздушные патрубки, а иногда и топливопровод.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 500 000 км.
Цена двигателя Renault G8T нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 600 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 113 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах дизеля G8T