Двигатель Opel Z10XEP

1.0-литровый двигатель Опель Z10XEP либо LJ4 производился с 2003 по 2009 годы в Австрии и устанавливался лишь на третье и четвертое поколение модели Корса или самую первую Агила. Мотор отличало наличие фирменной системы изменения геометрии впускного тракта Twinport.
К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z12XE, Z12XEP, Z14XE и Z14XEP.
Технические характеристики мотора Opel Z10XEP 1.0 Twinport
Точный объем | 998 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 60 л.с. |
Крутящий момент | 88 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 78.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Твинпорт |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Вес двигателя Z10XEP по каталогу составляет 85 кг


Номер двигателя Z10XEP расположен на стыке блока с коробкой

Ряд материалов по обслуживанию данного агрегата выложен на сайте AutoRespect

Об отличиях мотора Z10XEP от аналогичного Z10XE рассказано на форуме OpelClub
Расход топлива Опель Z10XEP
На примере Opel Corsa 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 7.3 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.6 литра |

На какие автомобили ставился двигатель Z10XEP 1.0 l 12v
Agila A (H00) | 2003 - 2007 |
Corsa C (X01) | 2003 - 2006 |
Corsa D (S07) | 2006 - 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Z10XEP
Больше всего проблем возникает по электрике, виновата слабая проводка и блок ECU
Невысокий ресурс и у цепного ГРМ, замены он может потребовать еще до 150 000 км
Очень часто тут заедают заслонки системы Твинпорт и зарастает нагаром клапан ЕГР
Нередко владельцы обращаются в сервис для замены термостата и масляного насоса
Источником течи масла обычно является датчик его давления и поможет лишь замена
P0300 и P0303 для замены распредвала двигателя Z10XEP
