Двигатель Mitsubishi 4G19
1.3-литровый 16-клапанный двигатель Митсубиси 4G19 собирали в Японии с 2002 по 2012 годы и устанавливали на шестое поколение популярной модели Кольт и только на некоторых рынках. Важно не путать этот двигатель с 1.3-литровым 4А90, который ставили на Кольт в это же время.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G19 1.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1343 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 121 Нм |
Степень сжатия | 10.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя 4G19 по каталогу составляет 130 кг
Описание устройства мотора 4G19 1.3 литра
В 2002 году на шестом поколении Кольт появился новый 1.3-литровый агрегат семейства Orion, который отличало от предшественника наличие фазорегулятора типа MIVEC на впускном валу. А в остальном это обычный двс серии с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой SOHC головкой с одним распредвалом на 16 клапанов и с гидрокомпенсаторами, системой зажигания с индивидуальными катушками, клапаном егр и ременным приводом ГРМ.
Номер двигателя 4G19 находится спереди, на стыке с коробкой
Русскоязычный мануал двигателя 4G19 вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации выложено в Colt-Club.ru
Расход топлива двс 4G19
На примере Митсубиси Кольт 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 7.4 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 5.8 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 4G19
Colt 6 (Z30) | 2002 - 2012 |
Отзывы на двигатель 4G19 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простой по конструкции и надежный двс
- Без проблем потребляет топливо АИ-92
- Довольно недорогие доноры на вторичке
- Присутствуют гидрокомпенсаторы в ГБЦ
Недостатки:
- Проблема с быстрым износом дросселя
- К 150 000 км часто появляется масложор
- Небольшой ресурс у катушек зажигания
- При обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана
Регламент обслуживания двс Mitsubishi 4G19 1.3 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.6 литра |
Нужно для замены | около 3.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 90 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 60 000 км |
Замена ремня грм на двигателе Кольт 1.3 литра
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4G19
Масложор у этого агрегата начинается существенно позже, чем у его собратьев по серии, но к 150 000 км тонкие маслосъемные кольца залегают и все равно расход появляется. Иногда можно обойтись простой раскоксовкой, но обычно помогает лишь замена колец.
Фирменная для серии Орион проблема с плавающими оборотами из-за износа дросселя тут также выражена не так ярко, как у более старых силовых агрегатов этого семейства. Но восстановленные заслонки для такого мотора продаются, значит они кому-то нужны.
Распространенной причиной выхода из строя этого двигателя служит обрыв ремня ГРМ. По регламенту он служит 90 000 км, однако может лопнуть раньше и с загибом клапанов. И тогда приобрести контрактный мотор окажется дешевле восстановительного ремонта.
Также владельцы жалуются, что при запусках в сильный мороз нередко заливает свечи, недолго ходят катушки зажигания, вентилятор системы охлаждения и задняя опора двс. Еще часто ругают недолговечный катализатор и быстро зарастающий грязью клапан егр.
Производитель заявляет ресурс двигателя 4G19 в 200 000 км, но он служит и 300 000 км.
Цена двигателя Mitsubishi 4G19 нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 40 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 350 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.3 литра |
Мощность: | 90 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Как можно загубить надежный мотор Мицубиси 4G19