Логотип Отоба.ру

Двигатель Mitsubishi 4G15

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя 4G15 или Митсубиси Лансер 1.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый бензиновый силовой агрегат Mitsubishi 4G15 под капотом Митсубиси Лансер.

1.5-литровый двигатель Митсубиси 4G15 выпускался японским концерном с 1985 по 2012 годы, а затем его сборка продолжился в Китае, где его до сих пор ставят на многие местные модели. У этого агрегата много версий: с карбюратором, инжектором, впрыском GDi и наддувный 4G15T.

В линейку 4G1 также входят двс: 4G13, 4G18 и 4G19.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15 1.5 литра

Модификация G15B Carburetor SOHC 8v
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1468 см³
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность70 - 73 л.с.
Крутящий момент110 - 115 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 1

Модификация 4G15 ECI-multi SOHC 12v
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов12
Точный объем1468 см³
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность80 - 95 л.с.
Крутящий момент115 - 125 Нм
Степень сжатия9.4
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2/3

Модификация 4G15 ECI-multi DOHC 16v
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1468 см³
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность97 - 110 л.с.
Крутящий момент130 - 140 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Модификация 4G15 GDI DOHC 16v
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1468 см³
Диаметр цилиндра75.5 мм
Ход поршня82 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность105 л.с.
Крутящий момент140 Нм
Степень сжатия11.0
Тип топливаАИ-98
Экологич. нормыЕВРО 4

Вес двигателя 4G15 составляет 133 кг (с навесным)

Описание устройства мотора 4G15 1.5 литра

1.5-литровый агрегат серии Орион появился в середине 80-х годов на моделях линейки Мираж. Это был мотор с чугунным блоком, алюминиевой гбц без гидрокомпенсаторов и ременным грм. Первые версии оснащались карбюратором и имели простую 8-клапанную SOHC головку блока, затем появились 12-клапанные модификации с распределенным впрыском топлива ECI‑MULTI. Самые продвинутые версии этого 1.5-литрового двигателя имели 16-клапанную DOHC головку, а двс после 2000 года оснащались фазорегулятором MIVEC на впуске и гидрокомпенсаторами. Также существовала редкая модификация с прямым впрыском GDI и наддувный агрегат 4G15T.

1.5-литровый бензиновый мотор Митсубиси 4G15 фото.
Место расположение номера двигателя mitsubishi 4g15

Номер двигателя 4G15 находится спереди, на стыке с коробкой

Расход топлива двс 4G15

На примере Митсубиси Лансер 1995 года с механической коробкой передач:

Город9.4 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный7.5 литра
Mitsubishi Lancer 1995 года с бензиновым двигателем 1.5 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 4G15

Mitsubishi
Colt 2 (C1)1985 - 1992
Colt 3 (C5)1987 - 1992
Colt 4 (CA)1991 - 1996
Colt 5 (CJ)1996 - 2003
Lancer 6 (C6)1988 - 1996
Lancer 7 (CB)1991 - 2012
Lancer 8 (CK)1995 - 2003
Lancer 9 (CS)2000 - 2010
Dingo 1 (CQ)1998 - 2003
  
Proton
Arena 12002 - 2009
Saga 11985 - 2008
Satria 11994 - 2005
Wira 11993 - 2009
Hyundai
Excel 1 (X1)1985 - 1989
Excel 2 (X2)1989 - 1995

Отзывы на двигатель 4G15 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простая и продуманная конструкция двс
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Нормально потребляет наш 92-й бензин
  • Донор на вторичке обойдется недорого

Недостатки:

  • Проблема с износом дроссельного узла
  • Очень часто встречается расход смазки
  • Загибает клапана с обрывом ремня ГРМ
  • Нет гидрокомпенсаторов в головке блока

Регламент обслуживания двс Mitsubishi 4G15 1.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 3.6 литра
Нужно для заменыоколо 3.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс90 000 км
На практике90 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 50 000 км *
Принцип регулировкивинт/контргайка
Зазоры впуск0.15 - 0.20 мм
Зазоры выпуск0.25 - 0.30 мм
* — моторы после 2000 года имеют гидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр120 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость4 года или 60 000 км

Видео по замене ремня грм на моторе 4G15

Машина не заводится MITSUBISHI LANCER. ДВС 4G15

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4G15

Износ дросселя

Фирменной проблемой моторов семейства Орион является износ дроссельной заслонки, который выражается в повышенных или чаще всего в плавающих оборотах на холостых. И сразу несколько организаций продают восстановленные заслонки для таких агрегатов.

Расход масла

Тонкие маслосъемные кольца обычно залегают к 100 000 км и появляется расход масла. Порой для избавления от масложора хватает раскоксовки, иногда простой замены колец, но к 200 000 км нередко встречается износ поршневой и без капремонта тут не обойтись.

Обрыв ремня ГРМ

Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 90 000 км, однако может лопнуть и раньше, что часто заканчивается не только загнутыми клапанами, но и треснувшими поршнями. И контрактный двигатель нередко стоит гораздо дешевле восстановительного ремонта.

Иные поломки

На форумах регулярно жалуются на недолговечный катализатор, слабую заднюю опору, не самую надежную систему зажигания и на то, что заливает свечи при заводке в мороз. И не забывайте регулировать клапана, у агрегатов до 2000 года нет гидрокомпенсаторов.

Производитель заявляет ресурс двигателя 4G15 в 200 000 км, но он служит и 300 000 км.

Цена двигателя Mitsubishi 4G15 нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Mitsubishi 4G15 1.5 литра
Б У двигатель Mitsubishi 4G15
55 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:97 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Видео по капитальному ремонту мотора 4G15

Капиталка Лансер 9 1,5 4G15. Часть1