Двигатель Mitsubishi 4G15
1.5-литровый двигатель Митсубиси 4G15 выпускался японским концерном с 1985 по 2012 годы, а затем его сборка продолжился в Китае, где его до сих пор ставят на многие местные модели. У этого агрегата много версий: с карбюратором, инжектором, впрыском GDi и наддувный 4G15T.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 70 - 73 л.с. |
Крутящий момент | 110 - 115 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 80 - 95 л.с. |
Крутящий момент | 115 - 125 Нм |
Степень сжатия | 9.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 97 - 110 л.с. |
Крутящий момент | 130 - 140 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 105 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя 4G15 составляет 133 кг (с навесным)
Описание устройства мотора 4G15 1.5 литра
1.5-литровый агрегат серии Орион появился в середине 80-х годов на моделях линейки Мираж. Это был мотор с чугунным блоком, алюминиевой гбц без гидрокомпенсаторов и ременным грм. Первые версии оснащались карбюратором и имели простую 8-клапанную SOHC головку блока, затем появились 12-клапанные модификации с распределенным впрыском топлива ECI‑MULTI. Самые продвинутые версии этого 1.5-литрового двигателя имели 16-клапанную DOHC головку, а двс после 2000 года оснащались фазорегулятором MIVEC на впуске и гидрокомпенсаторами. Также существовала редкая модификация с прямым впрыском GDI и наддувный агрегат 4G15T.
Номер двигателя 4G15 находится спереди, на стыке с коробкой
Англоязычный мануал двигателя 4G15 вы найдете тут
MANUAL
Немало полезного собрано на сайтах MMC-Manuals.ru
Расход топлива двс 4G15
На примере Митсубиси Лансер 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 9.4 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 4G15
Colt 2 (C1) | 1985 - 1992 |
Colt 3 (C5) | 1987 - 1992 |
Colt 4 (CA) | 1991 - 1996 |
Colt 5 (CJ) | 1996 - 2003 |
Lancer 6 (C6) | 1988 - 1996 |
Lancer 7 (CB) | 1991 - 2012 |
Lancer 8 (CK) | 1995 - 2003 |
Lancer 9 (CS) | 2000 - 2010 |
Dingo 1 (CQ) | 1998 - 2003 |
Arena 1 | 2002 - 2009 |
Saga 1 | 1985 - 2008 |
Satria 1 | 1994 - 2005 |
Wira 1 | 1993 - 2009 |
Excel 1 (X1) | 1985 - 1989 |
Excel 2 (X2) | 1989 - 1995 |
Отзывы на двигатель 4G15 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и продуманная конструкция двс
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Нормально потребляет наш 92-й бензин
- Донор на вторичке обойдется недорого
Недостатки:
- Проблема с износом дроссельного узла
- Очень часто встречается расход смазки
- Загибает клапана с обрывом ремня ГРМ
- Нет гидрокомпенсаторов в головке блока
Регламент обслуживания двс Mitsubishi 4G15 1.5 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.6 литра |
Нужно для замены | около 3.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 90 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 50 000 км * |
Принцип регулировки | винт/контргайка |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.20 мм |
Зазоры выпуск | 0.25 - 0.30 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 60 000 км |
Видео по замене ремня грм на моторе 4G15
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4G15
Фирменной проблемой моторов семейства Орион является износ дроссельной заслонки, который выражается в повышенных или чаще всего в плавающих оборотах на холостых. И сразу несколько организаций продают восстановленные заслонки для таких агрегатов.
Тонкие маслосъемные кольца обычно залегают к 100 000 км и появляется расход масла. Порой для избавления от масложора хватает раскоксовки, иногда простой замены колец, но к 200 000 км нередко встречается износ поршневой и без капремонта тут не обойтись.
Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 90 000 км, однако может лопнуть и раньше, что часто заканчивается не только загнутыми клапанами, но и треснувшими поршнями. И контрактный двигатель нередко стоит гораздо дешевле восстановительного ремонта.
На форумах регулярно жалуются на недолговечный катализатор, слабую заднюю опору, не самую надежную систему зажигания и на то, что заливает свечи при заводке в мороз. И не забывайте регулировать клапана, у агрегатов до 2000 года нет гидрокомпенсаторов.
Производитель заявляет ресурс двигателя 4G15 в 200 000 км, но он служит и 300 000 км.
Цена двигателя Mitsubishi 4G15 нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 97 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео по капитальному ремонту мотора 4G15