Двигатель Mitsubishi 4G13
1.3-литровый двигатель Mitsubishi 4G13 выпускался предприятии в Японии с 1985 по 2012 годы и ставился на такие популярные модели концерна как Colt, Lancer, Mirage, Dingo или Space Star. С середины 2000-х годов мотор производится в Китае, где устанавливается на местные модели.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G13 1.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1298 см³ |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 60 - 69 л.с. |
Крутящий момент | 96 - 102 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1298 см³ |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 70 - 75 л.с. |
Крутящий момент | 102 - 106 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1298 см³ |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 108 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1298 см³ |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 82 - 86 л.с. |
Крутящий момент | 115 - 120 Нм |
Степень сжатия | 10.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя 4G13 составляет 135 кг (с навесным)
Описание устройства мотора 4G13 1.3 литра
1.3-литровый двигатель семейства Orion дебютировал в середине 80-х годов на модели Mirage. И это был типичный для своего времени карбюраторный мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, трамблером и приводом ГРМ ремнем. Вскоре появилась модификация с 12-клапанной головкой, затем инжекторный впрыск топлива, а последние версии имели катушки зажигания, 16-клапанную SOHC ГБЦ и гидрокомпенсаторы.
Номер двигателя 4G13 находится спереди, на стыке с коробкой
Русскоязычный мануал двигателя 4G13 находится здесь
MANUAL
Много полезной информации собрано в MMC-Manuals.ru
Расход топлива двс 4G13
На примере Митсубиси Лансер 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 8.4 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.4 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Митсубиси 4G13
Carisma 1 (DA) | 2001 - 2004 |
Colt 3 (C5) | 1987 - 1992 |
Colt 4 (CA) | 1991 - 1996 |
Colt 5 (CJ) | 1996 - 2003 |
Lancer 6 (C6) | 1988 - 1996 |
Lancer 7 (CB) | 1991 - 2012 |
Lancer 8 (CK) | 1995 - 2003 |
Lancer 9 (CS) | 2000 - 2010 |
Dingo 1 (CQ) | 1998 - 2003 |
Space Star 1 (DG) | 1998 - 2005 |
Saga 1 | 1985 - 2008 |
Satria 1 | 1994 - 2005 |
Wira 1 | 1993 - 2009 |
Excel 1 (X1) | 1985 - 1989 |
Excel 2 (X2) | 1989 - 1995 |
Отзывы на двигатель 4G13 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Конструкционно простой и надежный двс
- Нет проблем с сервисом или запчастями
- К качеству топлива мотор непривередлив
- Донор на вторичке стоит не очень дорого
Недостатки:
- Проблема износа дроссельной заслонки
- Загибает клапана с обрывом ремня ГРМ
- После 100 000 км начинается масложор
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Mitsubishi 4G13 1.3 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.6 литра |
Нужно для замены | около 3.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 90 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 50 000 км * |
Принцип регулировки | винт/контргайка |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.20 мм |
Зазоры выпуск | 0.25 - 0.30 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 60 000 км |
Ремонт гбц мотора Митсубиси Лансер 1.3 литра
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4G13
Самой известной проблемой проблемой агрегатов линейки Orion являются повышенные или плавающие обороты мотора на холостых из-за сильного люфта в дроссельном узле. Существует сразу несколько организаций, которые продают восстановленные заслонки.
Довольно весомая часть жалоб на форуме связана с прогрессирующим расходом масла. Основной причиной этому служит износ маслосъемных колпачков либо залегание колец. К 200 000 км к ним прибавляется износ поршневой и капремонт становится неизбежным.
По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 90 тысяч км и многие меняют его на этом пробеге, однако на профильных форумах можно найти немало случаев, когда он рвется и раньше. В отчетах рассказывают не только о загнутых клапанах, но даже о треснувших поршнях.
К слабым местам этого мотора относят катализатор и не самые долговечные опоры двс. Много хлопот доставляют компоненты системы зажигания, зимой часто заливает свечи. И не забывайте о регулировке клапанов, у большинства версий нет гидрокомпенсаторов.
Производитель заявляет ресурс двигателя 4G13 в 200 000 км, но он служит и 300 000 км.
Цена двигателя Mitsubishi 4G13 нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 400 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.3 литра |
Мощность: | 82 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный рассказ о капремонте двигателя 4G13