Двигатель Ford 99X
4.0-литровый V6 двигатель Ford 99X или 4.0 OHV производился в Германии с 1990 по 2000 год и устанавливался на первые два поколения популярного на ряде рынков внедорожника Explorer. Аналогичный мотор, но под другим индексом ставили на микроавтобус Aerostar и пикап Ranger.
К семейству Cologne V6 также относят двс: BRF и 99E.
Технические характеристики мотора Ford 99X 4.0 литра
Точный объем | 3958 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 155 - 165 л.с. |
Крутящий момент | 298 - 314 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | OHV |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя 99X в сборе составляет 203 кг
Номер двигателя 99X расположен на стыке блока с коробкой
Англоязычный мануал Ford Explorer вы найдете здесь
Расход топлива двс Форд 99Х
На примере Ford Explorer 1993 года с механической коробкой передач:
Город | 17.7 литра |
Трасса | 11.6 литра |
Смешанный | 13.8 литра |
На какие модели ставится двигатель 99X 4.0 l
Explorer 1 (UN46) | 1990 - 1994 |
Explorer 2 (U105) | 1994 - 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 99X
Это довольно надежный и ресурсный силовой агрегат и все его проблемы от старости
Большинство жалоб на форумах связано с течами смазки по прокладкам и сальникам
На большом пробеге тут нередко встречается сильный износ направляющих клапанов
Гидрокомпенсаторы не терпят дешевого масла и могут застучать уже на 200 тысяч км
Короткая цепь грм между коленвалом и распредвалом вытягивается после 300 000 км
Как меняется цепь грм на моторе Cologne V6 4.0 OHV