Двигатель Ford 99E
4.0-литровый V6 двигатель Форд 99E или 4.0 SOHC выпускался в Германии с 1997 по 2010 год и ставился на второе, третье и четвертое поколение популярного у нас внедорожника Эксплорер. Аналогичный мотор, но со своим индексом устанавливали на пятый Мустанг и пикап Рейнджер.
К семейству Cologne V6 также относят двс: BRF и 99X.
Технические характеристики мотора Ford 99E 4.0 литра
Точный объем | 3996 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 210 - 215 л.с. |
Крутящий момент | 344 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 100.3 мм |
Ход поршня | 84.3 мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя 99E в сборе составляет 214 кг
Номер двигателя 99E расположен на стыке блока с коробкой
Небольшая подборка мануалов Ford Explorer собрана тут
Расход топлива двс Форд 99Е
На примере Ford Explorer 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 15.7 литра |
Трасса | 11.2 литра |
Смешанный | 13.1 литра |
На какие модели ставится двигатель 99E 4.0 l
Explorer 2 (U105) | 1997 - 2003 |
Explorer 3 (U152) | 2000 - 2005 |
Explorer 4 (U251) | 2005 - 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 99E
Самой известной проблемой этого силового агрегата служит ненадежный цепной грм
Причем дело не в самих цепях, а просто разваливаются натяжители и направляющие
На больших пробегах регулярно встречается сильный износ направляющих клапанов
Если использовать дешевые масла, то гидрокомпенсаторы застучат уже к 200 000 км
К слабым местам также относят недолговечные прокладки и датчик давления смазки
Обзор конструкции 4.0-литрового мотора Cologne V6