Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford Cologne V6

Серия бензиновых двигателей Ford Cologne V6 выпускалась с 1964 по 2011 годы и за это время обрела огромное количество моделей и модификаций.
Бензиновый силовой агрегат Ford Cologne V6 под капотом Форд.

Серия двигателей Ford Cologne V6 выпускалась на предприятии в Кельне с 1964 по 2011 годы и ставилась на многие популярные модели американского концерна, а у нас известна по Explorer. Эти силовые агрегаты условно делят на три поколения, причем первые два OHV, а третье SOHC.

Конструкция двигателей Ford Cologne V6

В 1964 году немецкое подразделение Ford представило первое поколение своих V6 двигателей. По конструкции это типичные OHV моторы с чугунным блоком и углом развала цилиндров 60°, парой чугунных 6-клапанных головок без гидрокомпенсаторов и шестеренчатым приводом грм. Сперва появились 2.0-литровые карбюраторные силовые агрегаты мощностью в 85 или 90 л.с., однако уже в 1967 году серию пополнили новые моторы на 1.8 литра 82 л.с. и 2.3 литра 108 л.с. В 1969 году дебютировал самый объемный и мощный 2.6-литровый агрегат на 125 л.с. 205 Нм. Именно на его базе был создан уникальный для своего времени инжекторный мотор на 150 л.с.

Бензиновый мотор Форд Cologne V6 первое поколение фото.
Бензиновый двигатель Ford Cologne V6 первое поколение фото.

В 1976 году появились моторы второго поколения и сначала их собирали паралельно с первым. Двигатели объемом в 2.8 литров получили другой блок цилиндров, новый впускной коллектор и алюминиевые головки с гидрокомпенсаторами, однако сохранили шестеренчатый привод ГРМ. Впрыск мог быть карбюраторным, механическим инжектором типа K-Jetronic или электронным, а мощность данных агрегатов составляла от 135 до 160 л.с. в зависимости от их модификации. В 1988 году появились самые продвинутые моторы на 2.4 и 2.9 литров с цепным приводом ГРМ, их уже оснащали лишь электронным впрыском. В 1990 году серию пополнил 4.0-литровый двс.

Бензиновый мотор Форд Циклон V6 второе поколение фото.
Место расположение номера двигателя Ford Cologne V6

Номер двигателя Cologne V6 находится на стыке блока с коробкой

В 1997 году дебютировало третье поколение SOHC V6 с верхним расположением распредвалов. Эти двс получили сложную и ненадежную систему ГРМ из трех цепей с промежуточным валом, впускной коллектор переменной длины, систему электронного впрыска EFI и мощность 210 л.с.

Бензиновый мотор Форд Cologne V6 третье поколение фото.
Бензиновый двигатель Ford Cologne V6 третье поколение фото.

Отдельно отметим 24-клапанную DOHC модификацию 2.9 Cosworth которая с 1991 по 1998 год ставилась на Ford Scorpio и на первом поколении модели развивала 195 л.с., на втором 207 л.с.




Модификации моторов Ford Cologne V6

В представленных таблицах собраны характеристики базовых моторов, без наддувных версий.


Первое поколение Второе поколение Третье поколение

1 Первое поколение силовых агрегатов

1.8-литровая OHV модификация

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем1812 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня60.14 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность82 л.с.
Крутящий момент135 Нм
Степень сжатия8.75
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 0

Применение:
Ford
P7 11968 - 1971
  

2.0-литровые OHV модификации:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня60.14 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность85 - 90 л.с.
Крутящий момент151 - 158 Нм
Степень сжатия8.75
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 0

Применение:
Ford
Capri 11969 - 1974
Capri 21974 - 1978
Capri 31978 - 1981
Sierra 11982 - 1983
Granada 11975 - 1977
Granada 21977 - 1985
P5 11964 - 1967
P7 11967 - 1971
Taunus 11970 - 1975
Taunus 21975 - 1979
Taunus 31979 - 1982
  

2.3-литровые OHV модификации:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем2293 см³
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня60.14 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность108 - 114 л.с.
Крутящий момент176 Нм
Степень сжатия8.75
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 0

Применение:
Ford
Capri 11969 - 1974
Capri 21974 - 1978
Capri 31978 - 1985
P7 11967 - 1971
Cortina 41977 - 1979
Cortina 51979 - 1982
Granada 11972 - 1977
Granada 21977 - 1985
Sierra 11982 - 1984
Taunus 11970 - 1975
Taunus 21975 - 1979
Taunus 31979 - 1982

2.6-литровая OHV модификация:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем2550 см³
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня66.8 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность125 л.с.
Крутящий момент205 Нм
Степень сжатия8.75
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 0

Применение:
Ford
Capri 11970 - 1974
Granada 11972 - 1977
P7 11969 - 1971
  

2 Второе поколение силовых агрегатов

2.4-литровые OHV модификации:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем2394 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня72 мм
Система питанияL-Jetronic
Мощность125 - 130 л.с.
Крутящий момент182 - 193 Нм
Степень сжатия8.75 - 9.20
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 0

Применение:
Ford
Scorpio 11986 - 1994
  

2.8-литровые OHV модификации:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем2792 см³
Диаметр цилиндра93.03 мм
Ход поршня68.50 мм
Система питаниякарбюратор / K-Jetronic
Мощность135 - 160 л.с.
Крутящий момент208 - 221 Нм
Степень сжатия8.75 - 9.20
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 0

Применение:
Ford
Aerostar 1 (VN1)1985 - 1986
Bronco II1983 - 1985
Capri 31981 - 1986
Pinto 11975 - 1979
Granada 11976 - 1977
Granada 21977 - 1985
Mustang 21974 - 1978
Mustang 31978 - 1979
Ranger 11982 - 1985
Scorpio 11985 - 1986
Sierra 11983 - 1988
  
Mercury
Capri 11974 - 1977
Capri 21979 - 1986
Bobcat 11975 - 1979
  

2.9-литровые OHV модификации:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем2935 см³
Диаметр цилиндра93 мм
Ход поршня72 мм
Система питанияL-Jetronic
Мощность140 - 160 л.с.
Крутящий момент220 - 230 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 1

Применение:
Ford
Bronco II1985 - 1990
Ranger 11985 - 1992
Scorpio 11986 - 1994
Scorpio 21995 - 1996
Sierra 11988 - 1993
Transit 41986 - 1994

На базе этого мотора фирма Cosworth создала DOHC агрегат для заряженных версий Scorpio.

4.0-литровые OHV модификации:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем3958 см³
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня84 мм
Система питанияL-Jetronic
Мощность155 - 165 л.с.
Крутящий момент300 - 315 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 1

Применение:
Ford
Aerostar 1 (VN1)1990 - 1997
Explorer 1 (UN46)1990 - 1994
Explorer 2 (U105)1994 - 2000
Ranger 11990 - 1992
Ranger 21992 - 1997
Ranger 31997 - 2000
Mazda
B-series IV (UF)1990 - 1998
B-series V (UN)1998 - 2006
Navajo 1 (US)1991 - 1994
  

3 Третье поколение силовых агрегатов

4.0-литровые SOHC модификации:

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем3996 см³
Диаметр цилиндра100.3 мм
Ход поршня84.3 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность205 - 220 л.с.
Крутящий момент318 - 349 Нм
Степень сжатия9.7
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 1/2

Применение:
Ford
Explorer 2 (U105)1997 - 2003
Explorer 3 (U152)2000 - 2005
Explorer 4 (U251)2005 - 2010
Mustang 5 (S197)2004 - 2010
Ranger 32000 - 2011
  
Land Rover (как 406PN)
Discovery 3 (L319)2005 - 2009
  
Mazda
B-series V (UN)2000 - 2006
  
Mercury
Mountaineer 1 (U105)1997 - 2001
Mountaineer 2 (U152)2000 - 2005
Mountaineer 3 (U251)2005 - 2010
  

Вес двигателей серии Cologne V6 в сборе составляет от 200 до 220 кг


Недостатки, проблемы и поломки Ford Cologne V6

Ремонт ГБЦ

Как только моторы этой линейки получили алюминиевые ГБЦ сразу начались проблемы с износом направляющих клапанов и к пробегу 200 000 км люфт обычно очень большой. А так как направляющие здесь отлиты вместе с головкой высверливать их нужно уметь.

Цепной ГРМ

Двигатели OHV первых двух поколений имеют надежный шестеренчатый или цепной грм. А силовые агрегаты типа SOHC получили весьма недолговечный привод из трех цепей, который подводят слабые натяжители, а еще крошащиеся пластиковые направляющие.

Иные слабые места

На большом пробеге тут также можно столкнуться с разрушением демпфера коленвала, утечками смазки по заднему сальнику, отказами датчиков и растрескиванием трубки ЕГР. Еще гидрокомпенсаторы не терпят дешевого масла и могут просто начать подклинивать.

Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно они ходят до 300 000 км.


Стоимость двигателей Ford Cologne V6 на вторичке

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке90 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Ford Cologne V6
Б У двигатель Ford Cologne V6
150 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:4.0 литра
Мощность:205 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

О конструкции и проблемах моторов Cologne V6

Ford V6 Cologne (4.0L) из чугунной ЭПОХИ